Один из ключевых элементов удачного предметного фото – это подбор подходящего фона. Он помогает выделить объект на снимке, создает атмосферу и дополняет его смысл. В этой статье мы рассмотрим несколько полезных советов о том, как выбрать идеальный фон для своего предметного снимка.

1. Учитывайте цветовую гамму

Один из первых вопросов, на которые стоит ответить при выборе фона – это его цвет. Необходимо учитывать цветовую гамму объекта съемки и выбирать такой фон, который гармонирует с ним. Например, для ярких и насыщенных цветов объекта можно выбрать спокойный фон с нейтральными оттенками, чтобы создать контраст и выделить предмет на снимке.

2. Определите текстуру фона

На текстуру фона также стоит обратить внимание. Гладкая, однотонная поверхность может подчеркнуть линии и формы объекта на фото. А рисунок, фактура или шаблон на фоне могут создать дополнительный интерес и визуальную глубину. Подбирайте текстуру фона в зависимости от стиля и характера объекта съемки.

3. Размер и композиция

Фон может сильно влиять на восприятие размера и композиции объекта на фото. Слишком яркий или занятый фон может отвлечь внимание от существенных деталей, а однотонное пространство может не придать объекту достаточного контраста или интереса. Учитывайте размер объекта и стилистику снимка при выборе подходящего фона.

4. Натуральность или абстракция

Стоит определиться, какую атмосферу и эмоции вы хотите передать с помощью фона на своем фото. Натуральный фон, такой как уличная пейзажная съемка, может создать ощущение реальности и естественности. В то же время, абстрактный фон или фон с созданным задним планом может добавить некоторой загадочности и таинственности.

И помните, что выбор фона – это творческий процесс, который зависит от ваших личных предпочтений и того, что вы хотите выразить через свою фотографию. Используйте эти советы как отправную точку и экспериментируйте, чтобы найти свой уникальный стиль и создать неповторимые предметные фотографии!

Фон картины, как можно догадаться, не является ее центральным элементом. Но это не значит, что он не важен.

На самом деле фон выполняет невероятно важную функцию, создавая контекст и контраст для основных тем. Помни, что в живописи все относительно и подвержено влиянию окружающей среды.

В этой статье мы рассмотрим различные способы создания фона на холсте. Вы увидите несколько примеров известных художников, иллюстрирующих разные подходы.

Создание фона - различные варианты

В вашей картине можно использовать разные типы фонов. Каждый из них подходит для различных тем и стилей.

Отсутствие фона

Лучше всего не использовать никакого фона для эскизов или абстрактных работ. В практически любом другом случае лучше иметь представление о фоне, который дополняет тему, как простой он ни был.

Старые мастера часто размещали свои мотивы перед пустым фоном. В эскизах для обширных полотен можно увидеть, что на этапе подготовки главным образом делается работа наблюдения, которая может обойтись без подробной проработки окружения.

Рембрандт, наклонившись вперед, автопортрет, 1628 г.

Окрашенный фон

Окрашенный фон почти такой же, как если бы полотно не имело фона, но вы получаете преимущество наличия хотя бы некоторого цвета и текстуры.

В этой скетче с искривленным ворсом Леонардо искусно работал с затонированной бумагой в качестве средства, чтобы использовать более светлые и более темные области для света и тени.

Леонардо да Винчи, эскиз для складки, 1470

Частичный Фон

Иногда достаточно частичного фона, чтобы создать определенный контекст и контраст. Это может создать очень объемный эффект и быть очень эффективным способом выделить мотив в натюрморте или портрете.

В следующих исследованиях Эдгар Дега использовал частичный фон, чтобы создать контраст с мотивом. Он использовал равномерные и жесткие линии для создания контраста с органическими и извилистыми линиями лица.

Эдгар Дега, мадемуазель Мало, ок. 1877

Простой, но полный контекст

Полный, но простой фон дает контекст, не отвлекая внимание от основной темы.

В своей серии картин Бульвар Монмартр Камиль Писсарро нарисовал разные виды на улицу в различных атмосферах.

Писсарро всегда использовал небо в качестве фона, чтобы подчеркнуть настроение сцены. В версии Mardi Gras контраст между передним и задним планом особенно заметен. На переднем плане Писсарро нарисовал очень текстурированные фигуры. Кажется, будто художник скребет по поверхности холста. Текстура усиливает суматоху сцены, которая сопровождается парадом и множеством зрителей.

На заднем плане сцены царит спокойное, тихое небо. Спокойные оттенки и плоская текстура усиливают контраст с городской суетой и делают всю картину более интенсивной.

Камиль Писсарро, "Бульвар Монмартр (Марди Гра)", 1897 год

Рисуем подробный и полный фон

Подробное изображение заднего плана может привести к потрясающим результатам, но оно требует большого количества времени и усилий. В лучшем случае получается многослойная картина, предлагающая множество интересных элементов.

Однако в худшем случае у вас получится запутанная картина, лишенная фокуса и связности.

«Сабинянки» Жака-Луи Давида - восхитительное произведение искусства. Каждый, кто когда-либо стоял перед величественным полотном в Лувре, знает, насколько захватывающим является его воздействие. Это связано не в последнюю очередь с фоном, который Давид продумал до самых мелочей.

Особенно впечатляет атмосферная перспектива от переднего плана к среднему и заднему плану, которая позволяет нам погрузиться в сюжет картины. Чем дальше объекты от зрителя, тем более плоскими Давид изображает цвета. Большой валун в центре картины кажется почти слегка размытым, так как он тонет в тумане небесного свода.

Несмотря на то, что картина на заднем плане не такая же детализированная, как на переднем плане, переход между разными уровнями изображения создает крайне гармоничное и увлекательное зрелище, в которое наблюдатель практически неизбежно втягивается.

Жак-Луи Давид, "Сабинянки", 1796-1799