Цвет синий является одним из самых популярных в искусстве. Он может вызывать различные эмоции и ассоциации у зрителя, что делает его незаменимым в работе художника.

Синий цвет может быть спокойным и гармоничным, создавая ощущение умиротворения и покоя. Он также может быть связан с живой стихией воды или чистотой неба.

В искусстве синий цвет часто используется для создания атмосферы или выражения определенных идей. Например, художники могут использовать его для передачи ощущения холода в зимних или арктических пейзажах. Также синий может символизировать меланхолию, печаль или созерцание.

Синий цвет можно найти в различных техниках и стилях искусства. Он может быть использован как главный цвет в картинах или фресках, а также в качестве акцентного цвета в декоративных элементах или деталях.

Кроме того, синий цвет имеет свою символику в различных культурах. Например, в западной культуре он связан с верностью и надежностью, в то время как в восточной культуре он может символизировать мудрость и гармонию.

Все эти факторы делают синий цвет важным элементом в искусстве, который способен передать различные эмоции и идеи.

Цвет синий связан с двумя крупнейшими природными особенностями Земли: небом и морем. Однако это не всегда было так.

Некоторые ученые считают, что самые ранние люди на самом деле были дальтониками и могли различать только черный, белый, красный, а затем желтый и зеленый. В результате ранние люди даже не представляли, какими звуками они могут описать цвет. Это отражается даже в старой литературе, например, в Одиссее Гомера, где океан описывается как «винно-красное море».

Впервые цвет синий был произведен древними египтянами, когда они обнаружили, как создать постоянный пигмент, который использовали для декоративного искусства. Цвет синий развивался в течение следующих 6 000 лет, и определенные пигменты были использованы великими мастерами мира для создания некоторых из самых известных произведений искусства.

Даже сегодня цвет синий продолжает развиваться. Недавно был открыт новый оттенок синего.

Продолжайте чтение, чтобы узнать больше о захватывающей истории цвета синего.

Египетский синий

У древних египтян был огромный вклад в инновации. Одним из их открытий является синий цвет. Египетский синий (также известный как купроривайт) был классифицирован как первый синтетический пигмент, созданный около 2200 года до нашей эры.

Он был произведен из измельченного известняка, песка и медно-содержащих минералов, таких как азурит или малахит, нагретых до температуры от 800 до 850 °C. Результатом этого процесса обжига была непрозрачная синяя стеклянная масса, которую затем нужно было мелко измельчить и совместить с связующим веществом, таким как яичный белок, чтобы получить обрабатываемую краску или глазурь.

Египтяне очень ценили эту оттенок и использовали его для украшения керамики, статуй и даже гробниц их фараонов. После этого цвет стал популярным во всей Римской империи и использовался до конца греко-римского периода, в 395 году н.э., когда начали развиваться новые методы производства красок.

Интересные факты: В 2006 году ученые обнаружили, что египетский синий светится под неоновым освещением, что указывает на его излучение инфракрасного излучения. Это открытие значительно облегчило работу историков по идентификации цвета старых артефактов, даже если их нельзя увидеть невооруженным глазом.

Ультрамариновый синий

История Ультрамарина началась около 6000 лет назад, когда мощный полудрагоценный камень ляпис-лазурь, из которого состоял Ультрамарин, был импортирован египтянами из гор Афганистана. Однако египтяне пытались специально превратить камень в определенный цвет, но каждая попытка приводила к матовому серому оттенку. В конечном итоге они использовали ляпис-лазурь для создания украшений и головных уборов.

Ляпис-лазурь, также известный как «настоящий синий», впервые появился в 6-7 веках н.э. в виде пигмента и был обнаружен в буддийской живописи в Афганистане. В латыни ляпис-лазурь был переименован в ультрамаринус, что означает «за морем» или «за Море», когда пигмент был введен итальянскими торговцами из Азии в Европу через море в 14-15 веках.

Своим глубоким королевским оттенком он был очень востребован среди художников эпохи Ренессанса. Однако, чтобы использовать этот цвет, нужно было быть богатым, потому что его стоимость была приравнена к стоимости золота.

Цвет синего оставался чрезвычайно дорогим, пока в 1826 году французским химиком не было изобретено синтетическое ультрамариновое краситель, который затем был назван «французским ультрамарином».

Интересные факты: Кунстхисторики считают, что Микеланджело оставил свою картину "Погребение Христа" незаконченной, потому что не мог позволить себе купить больше ультрамаринового синего цвета.

Кобальтовый синий

Кобальтовый голубой - это цвет, который произошел из VIII и IX веков и использовался тогда для окрашивания керамики и ювелирных изделий. Особенно в Китае он использовался в выразительной голубо-белой глазурованной фарфоровой посуде. Более чистая версия на основе оксида алюминия была открыта французским химиком Луи Жаком Тенаром в начале XIX века, что привело к коммерческому производству в 1807 году. Художники, такие как Тернер, Ренуар и Ван Гог, использовали новый пигмент в качестве альтернативы дорогому ультрамарину.

Интересные факты: Кобальтовый голубой иногда называют также пигментом Парриш-блю, потому что художник Максфилд Парриш использовал его для создания своих ярких, интенсивно-голубых облачных пейзажей.

Церулеум

В 1805 году Андреас Хёпфнер в Германии усовершенствовал голубой цвет, изначально состоящий из кобальтового магния станната и названный по-немецки Coelinblau. Однако, только в 1860 году цвет стал доступен как художественный пигмент и был продаваем под латинским названием Coeruleum компанией G.Rowney & Co. Только в 1889 году название Coeruleum было изменено на Cerulean. Художница Берта Морисо окрасила платье женщины, видимой слева, в ультрамариновый и кобальтовый цвет в своей картине "Летний день", 1879 год.

Интересно: В 1999 году Pantone опубликовал пресс-релиз, в котором Cerulean был объявлен «цветом тысячелетия» и «оттенком будущего».

Индиго

В отличие от редкого лазурита, разработка нового синего пигмента "Индиго" произошла из избыточно выращиваемого сельскохозяйственного растения под названием Индигофера Тинктория, которое производится по всему миру. Импорт этого пигмента сотрясал европейскую текстильную торговлю в 16 веке и вызывал торговые войны между Европой и Америкой.

Использование индиго для окрашивания текстиля было особенно популярно в Англии и использовалось для окрашивания одежды, которую носили мужчины и женщины всех социальных слоев. Натуральный индиго был заменен в 1880 году после разработки синтеза этого пигмента. В наше время этот пигмент все еще используется для окрашивания джинсовых изделий.

За последние десять лет ученые обнаружили, что бактерии эшерихии коли могут быть изменены биотехнологическим путем, чтобы они могли создавать ту же химическую реакцию, которая происходит в растениях и создает индиго. Этот метод, называемый "Био-индиго", в будущем, вероятно, сыграет важную роль в производстве экологически чистого денима.

Интересные факты: Сэр Айзек Ньютон, основатель "цветового спектра", считал, что радуга должна состоять из семи разных цветов, соответствующих семи дням недели, семи известным планетам и семи нотам в музыкальной шкале. Ньютон отстаивал не только оранжевый цвет, но и индиго, хотя многие современные ученые верили, что радуга состоит только из пяти цветов.

Морская синь

Темнейший оттенок синего известен как морской синий и был принят в качестве официального цвета для формы Британского королевского флота. С 1748 года этот оттенок носили офицеры и матросы. Современный флот почти сделал свой цвет формы почти черным, чтобы избежать выцветания. Индиго-краситель был основой исторических морской синей красок 18 века.

Берлинская синяя

Берлинская синь, также известная как Прюссская синь, была случайно обнаружена немецким производителем красителей Иоганном Якобом Дишбахом. Фактически, Дишбах работал над новым красным цветом, но один из его материалов - горшок - вступил в контакт с кровью животного. Вместо того, чтобы сделать пигмент еще краснее, как можно было ожидать, кровь животного вызвала неожиданную химическую реакцию, которая привела к яркому синему цвету.

Пабло Пикассо использовал исключительно прусскую синь в своем "синем периоде", а японский гравер Кацушика Хокусай использовал ее для своей знаменитой "Великой волны у побережья Канагавы". Однако пигмент использовался не только для создания шедевров искусства.

В 1842 году английский астроном Сэр Джон Хершель открыл, что прусский синий обладает уникальной светочувствительностью и является идеальным оттенком для создания копий рисунков. Это открытие оказалось бесценным для архитекторов, которые могли создавать копии своих планов и эскизов, известные сегодня как «голубые копии».

Интересно: в настоящее время прусский синий используется в виде таблеток для лечения отравления металлами.

Международно синий

В поисках цвета неба французский художник Ив Кляйн создал матовую версию ультрамарина, которую считал самым лучшим синим цветом. Он зарегистрировал International Klein Blue (IKB) как свою фирменную марку, а глубокий оттенок стал его стилем с 1947 по 1957 годы. Он нарисовал более 200 монокромных полотен, скульптур и даже человеческих моделей в цвете IKB, чтобы потом отпечатать их тела на холсте.