Мраморные скульптуры являются неотъемлемой частью истории искусства и были созданы в разное время многими великими художницами и художниками. Вот десять значимых мраморных скульптур разных эпох и стилей, которые оказали влияние на мир искусства.

Праксителис, Гермес из Олимпии, около 340 г. до н.э.

Мраморная скульптура Гермеса из Олимпии, созданная греческим скульптором Праксителем в 4 веке до н. э., считается шедевром древнегреческой скульптуры. Скульптура изображает бога Гермеса в расслабленной позе, прислонившегося к пеньку дерева, с весом на правой ноге.

То, что делает эту скульптуру шедевром, - это ее выдающееся качество в изображении человеческой фигуры в движении. Пракситель был известен своей способностью создавать скульптуры, которые выглядят живыми и реалистичными, и эта работа не исключение. Поза Гермеса передает ощущение легкости и спокойствия, в то время как его язык тела подразумевает, что он чувствует себя комфортно и расслаблено в окружающей его среде.

Цель колоссальной стоячей статуи Гермеса, свидетельствующая о ее исторической значимости, также обратила на себя внимание. Она является одним из немногих сохранившихся примеров творчества Праксителя на стыке греческой классики и эллинизма.

Эстетическая красота этой скульптуры, как считается, вдохновляла бесчисленных художников на протяжении веков, включая Микеланджело, который, как полагается, был глубоко повлиян творчеством Праксителя.

Лаокоонт, группа Хагесандра, Атанадора и Полидора, II век до н.э.

Фото: LivioAndronico / Wikipedia / CC BY-SA 4.0

Лаокоонт и его сыновья - это мраморная группа из древней Греции. Она показывает троянского жреца Лаокоонта и его сыновей, которых вместе атакуют морские змеи. Страх захватывает их лица, поскольку они пытаются освободиться от кручения змеиных обмоток.

Эта ранняя мраморная скульптура является ярким примером греческого искусства эпохи эллинизма, в котором особую роль играли выражение эмоций и динамичность.

Неизвестный, Ника Самосфранка, около 190 г. до н.э.

Фото: muratart / shutterstock.com

Ника Самосфранка также является одной из художественых скульптур эпохи эллинизма, посвященной богине с таким же названием.

Это произведение искусства, сегодня выставленное в Лувре, известно благодаря исключительным мастерством его создателя или создателей. Ни одна другая древнегреческая скульптура такого старинного периода не отличается такой тщательной проработкой, что можно разглядеть отдельные волокна на одежде богини.

Это шедевр из мрамора также отражает стиль эллинизма с акцентом на драматургию и движение.

Неизвестно, Венера Милосская, ок. 100 г. до н.э.

Фото: Пабло Ибаньес / CC BY 2.0 / flickr.com

Венера Милосская - известная скульптура, изображающая богиню Венеру и известная своей красотой и элегантностью.

Не смотря на отсутствие рук, эта композиция все еще источает чувство изящества и женственности.

Мраморные скульптуры: Донателло, Давид, ок. 1408 – 1409

Давид, Донателло, ок. 1408 Фото: Руфус46 / Wikipedia

Мраморная скульптура Давида Донателло, завершенная в 1408 году, считается одним из важнейших шедевров раннего итальянского Возрождения. Эта скульптура является символичным изображением библейского героя Давида и оказала значительное влияние на искусство.

Скульптура почти 2 метра в высоту, включая постамент, и изображает Давида в натуральную величину.

Давид Донателло имеет несколько характерных особенностей, включая его длинное тело, которое придает ему стройный и немного женственный вид, а также непринужденное положение, где его ноги покоятся рядом со отрубленной головой Голиафа.

Также поза и расположение рук и конечностей Давида рассказывают историю и вносят свою лепту в его безмятежность.

Микеланджело, Пьета, 1498 - 1499

Фото: Сергей Подлеснов / Shutterstock

Пьета Микеланджело изображает Деву Марию, держащую тело своего умершего сына. Скульптура известна своим реалистичным и эмоциональным изображением человеческой фигуры.

Михеланжело уже в молодые годы, в возрасте всего 23 лет, проявил свой выдающийся талант в рамках этого папского заказа. Точность деталей складок и спокойное выражение лица Марии трудно превзойти в ее мастерстве и творческом искусстве.

Известные мраморные скульптуры: Михеланжело, Давид, 1501-1504

Фото: giovannamatarazzo / Flickr

Давид Михеланжело, вероятно, одна из самых известных мраморных скульптур в мире. Эта пятиметровая скульптура была вырезана из единого блока каррарского мрамора и изображает библейского героя Давида.

То, что делает скульптуру уникальной, это детальная анатомия фигуры, которая через контрапост передает ощущение напряжения и движения.

Джан Лоренцо Бернини, Аполлон и Дафна, 1622-1625

Известный многим как самый талантливый мраморный скульптор всех времен, "Аполлон и Дафна" Лоренцо Бернини впечатляющий шедевр.

Эта скульптура изображает момент, когда Аполлон преследует Дафну, а она превращается в дерево, чтобы убежать от него.

Особенностью этой скульптуры является контраст между двумя фигурами - мускулистым телом Аполлона и стройным телом Дафны.

Бернини, как ни одному другому художнику эпохи барокко, удалось так точно проработать детали из мрамора.

Лоренцо Бернини, "Восторг святой Терезы", 1647 - 1652

Фото: Ливиоандронико2013, Wikipedia / CC BY-SA 3.0

Другим шедевром Бернини является Восторг святой Терезы, которая изображает святую Терезу из Авилии в состоянии мистического экстаза.

Особенный театральный эффект и постановочная концепция делают эту мраморную скульптуру Бернини настолько уникальной.

Мраморные скульптуры: Жан-Батист Карпо, Уголино и его сыновья, около 1860 года

Уголино и его сыновья, 1860-е годы

Мраморная скульптура Уголино и его сыновей, созданная французским скульптором Жан-Батистом Карпо в 1860-х годах, изображает историю Уголино деллы Герардеска, итальянского дворянина XIII века, который был заключен в тюрьму вместе со своими четырьмя сыновьями и предан смерти от голода.

Карпо возведены в мастерстве, чтобы поймать страдания и отчаяние Уголино, который должен наблюдать, как его сыновья страдают и умирают. Выражения лиц персонажей потрясающе реалистичны, а боль и горе от ситуации выражаются в каждой детали скульптуры.

Также следует отметить замечательную композицию скульптуры, которая создает ощущение движения и вовлекает зрителя в историю.

Уголино изображен в искаженной позе, его тело извивается от страданий, пока он пытается спасти умирающих сыновей. Сыновья изображены в разных позициях, один безжизненно лежит на земле, в то время как другой цепляется за ногу отца и отчаянно пытается найти утешение и безопасность.