В ходе истории искусства было создано множество запоминающихся портретов, включая легендарную Мону Лизу Леонардо или легендарные автопортреты Ван Гога. Несомненно, портретная живопись является краеугольным камнем живописи на протяжении веков. Большинство этих портретов показывают простые изображения людей. Однако в 16 веке Джузеппе Арчимбольдо перевернул это жанр вверх ногами своими композитными головами.

Кто такой Джузеппе Арчимбольдо?

Джузеппе Арчимбольдо (1526-1593) был мастером маньеризма, художественного стиля, который придал традиционному ренессансному искусству изысканную и преувеличенную ноту. Этот жанр искусства, очень декоративный и связанный с самовыражением, идеально подходил для Арчимбольдо, чья экспертиза заключалась в декоративном искусстве.

В возрасте 36 лет Арчимбольдо оставил свой родной город Милан и отправился в Прагу. В то время он был в основном придворным художником, но также разрабатывал стеклянные окна, фрески, гобелены и костюмы для праздников для габсбургских правителей.

Арчимбольдо был известен и почитаем за свои попытки применить искусство и создать обычные портреты. Однако, его основной известностью стали его особые картины, где изображены люди из найденных предметов. Эти аллегорические портреты, известные как композитные головы, показывают бюсты, состоящие из различных предметов, от фруктов и овощей до морских животных и книг.

Научные исследования

Верхние сезоны года, Джузеппе Арчимбольдо, 1563 - 1573

Арчимбольдо начал создавать эти странные произведения искусства, когда работал при императоре Максимилиане II. Как подарок правителю, Арчимбольдо создал две из своих самых известных серий: четыре времени года и четыре элемента. Четырехчастные коллекции, которые передают различные времена года и классифицируют материальный мир в виде человеческих форм, показывают его фантастический подход к изображению и персонификации природы.

Хотя такие изображения могут показаться необычными для придворного художника, Максимилиан активно поощрял фантастическое искусство Арчимбольдо. Фактически, он предоставил художнику доступ к своим коллекциям редких флоры и фауны, чтобы "сформировать фантастические лица из образцов природы, которые он наблюдал".

В своей ценной кунсткамере, известной как "Кабинет Курьезов", он также показывал работы Арчимбольдо. Они служили как подходящее украшение, так и удивительный лексикон растений и животных, приобретенных Максимилианом для своего ботанического сада и зверинца.

Скрытые значения в работах

Помимо их роли в качестве уникальных исследований по препаратам, эти коллажные картины также существуют как игровые размышления. Некоторые из них, такие как "Библиотекарь", предлагают комментарии на социальные темы. С помощью забавного персонажа из стратегически сложенного ряда книг, эта картина не критикует тех, кто любит учиться, а скорее материалистических коллекционеров книг, которые больше интересуются приобретением книг, чем их чтением.

Помимо шутливой сатиры, эти изображения также предлагают комические угощения в виде шутливых игр слов. Несмотря на то, что значение многих из этих выражений потерялось со временем, некоторые из них до сих пор звучат смешно.

Кроме того, некоторые его собранные головы воплощают еще одно литературное средство: палиндром.

Эти картины показывают второе изображение при переворачивании. На картине с корзиной фруктов расположение яблок, груш, гранатов и винограда превращается в пухлое лицо, а на "Садовнике" натюрморт из корнеплодов превращается в бородатую фигуру.

Наследие Джузеппе Арчимбольдо

Художество Джузеппе Арчимбольдо, подобно другим произведениям позднего Ренессанса, не так широко известно, как искусство Микеланджело, Рафаэля и других художников высокого Возрождения. Однако после получения все большего признания в крупных музеях, таких как Лувр и Национальная галерея искусства в Вашингтоне, Д.К., его уникальный портфолио все больше приобретает значение и популярность - такая тенденция, которая, надеюсь, продолжится в течение многих лет.