Диего Ривера был выдающимся мексиканским художником и активистом. Он родился в Гуанахуато, Мексика, в 1886 году. С детства он проявлял интерес к искусству, и его талант был быстро замечен. В 1907 году он отправился в Европу, где изучал искусство и работал вместе с другими известными художниками.

Ривера вернулся в Мексику в 1921 году и стал участником Мексиканской революции. Он использовал свои картины, чтобы передать социальные и политические сообщения. Его работы отображали жизнь обычных мексиканцев и проблемы, с которыми они сталкивались.

Самые известные произведения Риверы - это его фрески, которые он создавал на различных публичных зданиях. На его картинках можно увидеть портреты мексиканских лидеров, сцены из мексиканской истории и изображения рабочих классов.

Однако, не все работы Риверы были приняты с одобрением. Некоторые из его картины вызывали контроверзии и споры. Например, его картина "Манаттана" была отклонена организаторами выставки из-за его политического содержания.

Диего Ривера оставил непередаваемый след в искусстве и продолжает вдохновлять художников по всему миру своими выдающимися произведениями.

Диего Ривера был одним из самых известных художников Мексики. Он противостоял традиционному стилю живописи своего времени и разработал стиль, который объединял исторические, социальные и политические идеи.

Его обширное творчество отражает культурные изменения, которые произошли в бурном XX веке в Мексике и по всему миру.

Важные идеи о Диего Ривере

Биография Диего Риверы

Ранняя жизнь и образование

Диего Ривера, который сегодня признан одним из ведущих художников XX века, родился 8 декабря 1886 года в Гуанахуато. Его страсть к искусству проявилась еще с детства, он начал рисовать.

В возрасте около 20 лет Ривера посещал Академию Сан-Карлос в Мексико-Сити. Там он изучал искусство. Один из его ранних влияний был художник Хосе Посада, который владел типографией рядом со школой Риверы.

В 1907 году Ривера отправился в Мадрид, чтобы продолжить свое искусствоведение. Там он подружился с многими ведущими художниками того времени, включая Пабло Пикассо. Ривера смог увидеть влиятельные произведения Поля Гогена и Анри Матисса.

Жизнь как известный художник-монументалист

Диего Ривера имел некоторые успехи как кубистический художник в Европе, но ход мировых событий сильно изменил стиль и тему его работ.

Вдохновленный политическими ценностями Мексиканской революции (1914-1915) и Русской революции (1917), Ривера хотел создать искусство, отражающее жизнь рабочего класса и коренных народов Мексики. Во время поездки в Италию, он заинтересовался фресками и был вдохновлен ренессансными произведениями.

По возвращении в Мексику, Ривера начал выражать свои художественные взгляды на Мексику. Он получил финансирование от правительства, чтобы создать серию стенных росписей о населении страны на стенах общественных зданий. В 1922 году Ривера завершил первую из этих стенных живописей в Эскуэле Насьональ ПрепараТория в Мехико-Сити.

Ривера известен своим разнообразным отношениям с женщинами, и в 1929 году он женился на своей художественной подруге Фриде Кало. Ранее он уже дважды был женат, до того как женился на 20 лет моложе себя Фриде Кало. Ривера и Кало имели общий интерес к радикальной политике и марксизму.

Экономический успех и сопротивление

В 1930-х и 40-х годах Диего Ривера создал несколько фресок в Соединенных Штатах. Некоторые из его работ вызывали споры. Особенно проблемным было ту, которую он создал для семьи Рокфеллеров в здании RCA в Нью-Йорке.

Фреска, известная как "Человек на распутье", изображает портрет русского коммунистического лидера Владимира Ленина.

Репродукция произведения "Человек на распутье" (Человек контролирует Вселенную) Фото: Gumr51 / Википедия / CC BY-SA 3.0

Согласно отчетам, художник Ривьера включил Ленина в свою работу, чтобы показать тогдашнюю бурную политическую атмосферу, которая в значительной степени была определена противоречивыми капиталистическими и социалистическими идеологиями и растущими опасениями по поводу Коммунистической партии.

Рокфеллеры не одобряли вставку Ленина Ривьерой и попросили его удалить портрет, но художник отказался. В ответ Рокфеллеры прервали работу над фреской.

На фотографии изображено портрет Ленина на стене. Фото: Jaontiveros / Wikipedia / CC BY-SA 4.0

В 1934 году Нельсон Рокфеллер приказал разрушить "Человек на распутье". Это привело к появлению антирокфеллеровской реакции; после долгого заявления о глубокой приверженности искусству могущественная семья теперь выглядела лицемерной и произвольной.

Позднее Джон Д. Рокфеллер младший попытался объяснить уничтожение фрески и сказал:

Картина была непристойной и по мнению Рокфеллерского центра нарушала хороший вкус. Поэтому Рокфеллерский центр решил уничтожить ее.

Позднее жизнь и творчество

В конце 1930-х годов Ривера переживал период медленной работы. В это время он не получал больших заказов на фрески, поэтому посвятил себя живописи других произведений.

Несмотря на постоянные скандалы в их отношениях, Ривера и Кало решили развестись в 1939 году. Но пара встретилась в следующем году и поженилась снова. В это время они принимали в своем доме коммунистического эмигранта Льва Троцкого.

Ривера вернулся к созданию фресок, одной из которых было выполнено для Международной выставки Golden Gate в 1940 году в Сан-Франциско. В Мехико Сити он работал над серией стенных фресок с 1945 по 1951 год. Его последняя фреска была Эпос мексиканского народа.

Личная жизнь и смерть

В 1954 году Диего Ривера потерял свою жену Фриду Кало. В следующем году он женился на своей дилерше по искусству Эмме Уртадо. В это время его здоровье ухудшилось. Он уехал за границу на лечение рака, но врачи не смогли его вылечить. Диего Ривера скончался 24 ноября 1957 года в Мехико от сердечной недостаточности.

После его смерти Диего Ривера был признан важной фигурой искусства 20 века. Его дом, где он вырос, сегодня является музеем в Мексике. Его жизнь и отношения с Фридой Кало до сих пор являются объектом большого интереса и спекуляций.