Пабло Пикассо, безусловно, является одной из наиболее значимых фигур в истории искусства XX века. Некоторые из самых важных достижений в современном искусстве возникли как прямой или косвенный результат его художественного творчества.

Его творчество отличается рядом различных периодов и стилей. У Пикассо нет единого стиля. Поэтому стоит внимательно отслеживать прогресс его работы, чтобы увидеть красную нить в его творчестве.

В этой биографии Пабло Пикассо вас ожидает подробный жизненный путь художника, вместе с его творческими фазами.

Затем вы найдете оценку его художественного влияния и обзор некоторых из самых заметных работ Пабло Пикассо.

Биография Пабло Пикассо

Пабло Пикассо был испанским художником-живописцем, скульптором, гравером, керамистом и дизайнером сцены, который считается одним из величайших и влиятельных художников XX века.

Пикассо вместе с Жоржем Браком приписывают создание кубизма.

1. Раздел: Детство

Пабло Руис Пикассо родился 25 октября 1881 года в творческой семье. Его отец был художником, и он уже рано показал признаки того, что будет идти по тому же пути: его мать утверждала, что его первым словом было "пиц", сокращенная версия "лапиз" или "карандаш", и его отец был его первым учителем.

Пикассо начал заниматься формальным художественным образованием в возрасте 11 лет. В настоящее время остались сохранены несколько работ из его юности, таких как "Первая причастие" (1895 год), которая отличается своим традиционным, но совершенным академическим стилем.

Его отец сделал молодого вундеркинда великим художником, обеспечив Пикассо лучшим образованием, на которое могла позволить себе семья. Кроме того, они как можно чаще посещали музеи в Мадриде, чтобы увидеть работы испанских мастеров.

Когда семья переехала в Барселону, чтобы отец мог принять новую работу, Пикассо продолжил свое художественное образование.

2. Раздел: Раннее творчество и периоды Пикассо

В Барселоне Пабло Пикассо впервые смог раскрыть себя в качестве художника. Он посещал кафе "Els Quatre Gats", пользующееся популярностью среди художников, анархистов и модернистов.

Там он познакомился с модернизмом и символизмом, а также с такими художниками как Эдвард Мунк и Анри де Тулуз-Лотрек. Там же он встретил Хайме Сабартеса, который в последующие годы стал его верным помощником.

Для него это стало введением в культурную авангарду, где молодым художникам поощрялось выражать себя.

Синий и розовый периоды Пикассо

В период с 1900 по 1904 годы Пикассо часто путешествовал и, помимо Барселоны, проводил время в Мадриде и Париже. Хотя в это время он начал заниматься скульптурой, критики называют этот период его "синим периодом".

Изначальным названием работы является его основная цветовая гамма, в основном состоящая из голубых и серых оттенков. Также характером произведения была пронизывающая его меланхолия. Можно сказать, что начало этого периода можно найти в горе художника из-за самоубийства Карлоса Казегамаса. Пикассо познакомился с ним в Барселоне, пока тот не покончил жизнь самоубийством из-за проблем в любовных отношениях. Большую часть работ в период "Голубой Период" составляют, однако, попрошайки и проститутки, с которыми он встречался на улицах города. Старый гитарист (1903) является характерным примером этой темы и стиля этого периода.

С 1904 года началась оживленность палитры Пикассо. Около года он работал в период, который назвали "Розовый период". Он сосредоточился на художниках и цирковых фигурах, меняя свою палитру на различные оттенки радостного красного и розового.

В 1906 году, сразу после знакомства с художником Жоржем Браком, его палитра снова стала темнее. Его формы стали тяжелее и устойчивее, и он начал обращаться к кубизму.

3. Раздел: Творческая зрелость Пабло Пикассо

В прошлом критики связывали начало кубизма с его ранним шедевром "Девушки из Авиньона" (1907).

Несмотря на то, что сегодня это произведение считается переходным, оно явно было решающим для его развития, так как оно сильно было повлияно африканской скульптурой и древним иберийским искусством.

Развитие кубизма и его вариаций

Говорят, что это произведение вдохновило Брака создать свою первую серию кубистических картин. В следующие годы они создали одно из самых заметных сотрудничеств в современной живописи - иногда учились друг у друга, иногда пытались превзойти друг друга в безумной гонке за новшествами.

Примечание: Они встречались каждый день, работая над этой радикальной техникой. Пикассо описывал себя и Брака как "двух альпинистов, связанных друг с другом".

В их общей глубинной картине несколько взглядов на объект одновременно представлены, разломленные и переупорядоченные в новые композиции. Форма и пространство стали основными элементами.

Пикассо отверг термин "кубизм". Его неприязнь к этому термину усилилась, когда критики начали различать два подхода, которыми он руководствовался (аналитический и синтетический кубизм). Он видел свою работу как непрерывность.

Но нет сомнений в том, что около 1912 года произошли изменения в его художественном стиле. Ему стало меньше важно изображать размещение объектов в пространстве, он стал использовать формы и мотивы как знаки, игриво указывающие на их присутствие.

Пабло Пикассо разработал технику коллажа и выучил у Брака технику бумажного коллажа, которая использовала как фрагменты существующих материалов, так и вырезанные кусочки бумаги. Этот этап сейчас известен как "синтетическая" фаза кубизма, так как он зависит от различных предположений об объекте для его описания.

Этот подход открыл возможности для декоративных и игровых композиций, а его универсальность вдохновила Пикассо использовать его последовательно и в 1920-х годах.