За всё двадцатое столетие художники, выступая против использования традиционных материалов в современном искусстве, создавали скульптуры, ассамбляжи и инсталляции из всё более широкого спектра необычных предметов и материалов.

Термин "арт-барахло" был создан в 1961 году британским художественным критиком и куратором Лоуренсом Алоуэем для описания работ искусства, созданных из металлического мусора, тканей, древесины, бумаги и других "вещей с применением мусора".

Появление "арт-барахло" как художественного средства

Известные художники, экспериментировавшие с "арт-барахло" как художественным средством, включают Роберта Раушенберга, Пикассо, Дюшана и Швиттерса.

Несмотря на то, что искусство из хлама в этом раннем этапе не может быть однозначно отнесено к какому-либо художественному направлению, итальянская Арте-повера воплощает некоторые из идей, которые характерны для мусорного искусства (в основном использование простых - бедных - материалов).

Марсель Дюшан широко считается самым значимым ранним художником, экспериментирующим с найденными материалами и хламом. Он начал создавать произведения искусства из мусора и других отходов. Он привел данный подход к пределу, представляя свои готовые мэйды как высокое искусство.

Еще одним пионером Эстетики Мусора был Курт Швиттерс (1887-1948), сделавший свой уникальный вклад в современное искусство своим "Мерцбау". Это была сложная установка из бумаги, картона и всякой хрени, которая протягивалась через его квартиру в Ганновере, заполняя жизненное пространство.

Кубистические коллажи таких художников, как Пабло Пикассо и Жорж Брак, были еще одним прародителем Эстетики Мусора.

Эстетика Мусора становится художественным движением

Сезар, мужчина из Фиганиера, Дуйсбург

Несмотря на усилия вышеупомянутых пионеров, джанк-арт стал художественным течением только в 1950-х годах, когда художники, такие как Роберт Раушенберг, получили международное признание благодаря своим комбайнам.

Известными представителями джанк-арта, который стал популярным в 1960-х годах, были франко-американский художник Арман и марсельский художник Сезар, который установил свою художественную репутацию скульптурами из автомобильных деталей.

Другими заметными художниками этого времени были скульпторы и художники-инсталляторы Джон Чемберлен, Ричард Станькович и Брюс Коннер.