Нет лучшего учителя искусства, чем твои собственные глаза. Проведение времени с картиной и ее изучение, рассмотрение цветов и понимание того, как наложены кисточные штрихи друг на друга, является лучшим способом по-настоящему понять искусство живописи и секреты шедевров искусства.

Выбери картину

Иногда лучший способ научиться рисовать - это подробно изучить шедевры искусства. В этой статье мы рассмотрим работу «Скалы Бель-Иль» Клода Моне, одного из ведущих художников импрессионизма.

Картина была создана Клодом Моне в 1886 году. Это крупноформатная картинная масляная живопись размером 61,5 x 85 см. Мотивом является разорванный пейзаж скал на острове Бель-Иль, расположенном у берегов Бретани.

Согласно информации от Кинциннатского художественного музея, Моне писал своему коллеге-импрессионисту Гюставу Кайенботе о своем пребывании:

«Я здесь уже месяц и продолжаю работать; нахожусь в шикарной местности, полной дикой природы, с огромными скалами и морем, невероятным своими красками; как видите, я очень вдохновлен.»

Особенно кисть и цветовое решение этой картины уникальны и могут быть отлично переданы.

Следующие особенности легко анализировать и тренировать глаз:

Кисть

Это произведение искусства представляет собой великолепное представление энергичной кистевой работы.

Далее представлены некоторые крупные планы картины, которые дают представление о живописи Моне.

На небе кистевая техника довольно простая, но она отличается красивым контрастом с более энергичной кистевой техникой, используемой в остальной части картины. Похоже, Моне нарисовал облака с помощью свободной лазурной техники над светло-оранжевым фоном.

Небо успокаивается, обрамленное нежными краями, плавно переходящими в воду и указывающими на горизонтальную линию.

Чем ближе мы подходим к переднему плану, тем больше разнообразия можно найти в мазков кисти. Это помогает создать ощущение глубины картины.

Мы можем видеть, как Моне намекает на вихри воды короткими и обрывистыми штрихами. С близкого расстояния вода кажется сплошным беспорядком разных цветов, но если посмотреть на картину с некоторого расстояния, все кажется работать.

Цвет

Цвет, безусловно, самый захватывающий элемент этой картины. Здесь есть прекрасный контраст между мягким оранжевым, розовым и желтыми оттенками теплого света угасающего солнца и насыщенным синими и фиолетовыми тонами скал и теней.

Моне сделал фантастическую работу, чтобы создать иллюзию света вдали. Яркий оранжевый цвет почти светится.

В качестве художника невозможно точно воспроизвести элемент света на холсте. Свет может быть только намекнут через цвет и его вариации, таким образом создавая иллюзию света. Моне использовал резкий контраст в цветовой температуре и значении, чтобы достичь этой иллюзии.

Не забывайте, что цвет сам по себе не имеет значения. Он так же эффективен, как и другие цвета в окружении. В этом случае оранжевый в дальнем плане окружен более темными и холодными цветами. Оранжевый сам по себе не является особым, но когда он окружен темным синим, красным и фиолетовым, цвет становится невероятно сильным, похожим на сам свет.

Цветовое значение

Значение описывает, насколько светлый или темный цвет, и обычно считается одним из ключевых элементов изображения. Если у вас есть способность рисовать с точными значениями, то ваша живопись будет иметь следы натуралистической живописи, независимо от того, насколько точными являются ваши штрихи, цвета, формы и другие элементы.

В картинах с прямым изображением солнца, например, на рассвете или закате, значение часто является доминирующим элементом, так как создается резкий контраст между ярким светом солнца и темнотой теней.

Значение является сильной особенностью картин Моне, как это обычно бывает в солнечных пейзажах из-за резкого контраста света и тени. Теплый свет на небе и отразившийся от воды свет прекрасно контрастируют с темными массами теней, изображающих скалы и море. В этой картине Моне сжал темные значения в узкий диапазон, чтобы создать эти доминирующие массы значений, которые являются важными структурными элементами картины. Таким образом, все цвета скал и теней примерно равнозначны, но есть вариации в оттенке (фиолетовый и синий) и в мазке кисти.

Вода не так унифицирована в отношении ее ценности, что приводит к ощущению беспорядка в воде. Возможно, вы также заметите постепенное затемнение на переднем плане, переходящее в светлоту на заднем плане. Это изменение ценности сегментирует передний, средний и задний планы в определенной степени и создает впечатление атмосферной перспективы.

Композиция

Это произведение искусства демонстрирует сильную базовую композицию картины, которая на первый взгляд может быть неочевидной. Если ваша картина кажется немного странной, обратите внимание на то, что составляет основу композиции картины. Возможно, вы обнаружите, что что-то в ее композиции кажется несбалансированным.

Еще одно наблюдение относительно композиции этой картины заключается в том, насколько хорошо все элементы сочетаются друг с другом. Ничто не выглядит неуместным, и ваши глаза естественным образом перемещаются через картины благодаря суггестивному штриху и переходам между элементами, выполненным Моне.

Обратите внимание, например, на то, как темно-синий цвет воды у нижнего края картины почти сливается с темными цветами скал. Если мы рассмотрим картину в оттенках серого, можно заметить, что эти области кажутся связанными друг с другом по стоимости. Образование скал также создаёт эти органические линии направления через картины.

Тема композиции является одним из самых сложных принципов искусства. В этом подробном руководстве вы узнаете, какие элементы влияют на композицию и как гармонично построить свою картину.

Анализ шедевров искусства - обзор

  • Не недооценивай разнообразие мазка кисти. Как сильная особенность картины, ты можешь целенаправленно влиять на настроение и эмоции зрителя, используя разнообразные мазки.
  • Как художники, мы не можем изобразить свет сам по себе. С помощью цветов и их вариаций мы можем создать иллюзию света, используя цветовые выражения.
  • Схожие цветовые тона создают связанные области на твоей картине. Таким образом, ты можешь объединить тематические элементы друг с другом.
  • Градация различных цветовых тональностей может быть использована для иллюстрации перспективы. Атмосферная перспектива может быть представлена через постепенное затемнение цвета в сторону дальних планов.