Цветовая марка - это специальный вид товарного знака, который характеризуется использованием определённого цвета или комбинации цветов для обозначения товара или услуги. Она позволяет предприятию отличаться от конкурентов и создавать узнаваемый образ.

Как правило, цветовые марки не являются самостоятельной формой интеллектуальной собственности и не могут быть патентованы. Вместо этого они могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Регистрация цветовой марки требует доказательств того, что она является уникальной и способствует выделению товара или услуги на рынке.

Несмотря на то, что цветы не могут быть патентованы, они могут быть охранены посредством авторских прав или дизайнерских патентов. Например, уникальные комбинации цветов, которые являются результатом творческой работы и отличаются оригинальностью, могут быть поданы на регистрацию как произведения изобразительного искусства.

Однако, следует отметить, что процесс регистрации цветовой марки может быть сложным и требовать юридической экспертизы. Поэтому перед регистрацией цветовой марки рекомендуется обратиться к специалисту в области интеллектуальной собственности или адвокату.

Фирменным знаком является зарегистрированный в реестре знак, который состоит только из одного или нескольких цветов. Поскольку здесь отсутствует материальность и необходимо иметь различительную способность от цветов конкурентов, ваш фирменный знак обычно достигается путем доказательства его узнаваемости в сфере деятельности. Однако такие регистрации являются крайне редкими. В 2017 году было зарегистрировано всего 117 фирменных знаков, состоящих из цветов.

Фирменный знак цвета у художников: Ив Кляйн

Международный Кляйн-синий - один из самых известных товарных знаков в живописи, созданный Ив Кляйном (1928-1962), французским художником. Голубой цвет был разработан совместно с Эдуардом Адамом, поставщиком лаков, с которым сотрудничал Кляйн. Как глубокий ультрамарин, этот цвет широко известен своим матовым видом, который делает его таким ярким.

Аниш Капур

Vantablack - очередной пример уникального цвета художника - Аниш Капур, британского скульптора, известного своими громадными скульптурами и инсталляциями в определенных местах. Он вызвал ожесточенные дискуссии и приобрел эксклюзивные права на использование ультра-черного цвета, называемого Vantablack, который поглощает 99,96% света. Проще говоря, он настолько черный, насколько это возможно. Как черная дыра в черноте.

Приобретая это исключительное право и эффективно запрещая другим художникам использовать этот цвет, Капур разозлил многих художников, которые считают, что одному человеку не следует мешать другим использовать определенный цвет в искусстве.

Стюарт Семпл

В ответ на контроверсию вокруг Vantablack Аниша Капура и в выражение своего гнева, другой британский художник Стюарт Семпл (родился в 1980 году) создал то, что он называет «самым розовым розовым в мире» и запретил Капуро использовать его. При покупке краски нужно сказать: «Ты не Аниш Капур, ты никоим образом не связан с Аниш Капуром, ты не покупаешь этот товар от имени Аниша Капура или партнера Аниша Капура».

С тех пор Семпл также начал продавать желтый, зеленый и синий, которые больше не могут быть куплены Капуром.

Tiffany

Тиффани Блю впервые был связан с утонченным ювелирным делом в 1845 году, когда Чарльз Льюис Тиффани выбрал оттенок цвета яиц зарянки для обложки первого каталога компании "Голубая книга". По словам компании, он выбрал этот цвет, потому что в то время турмалин был популярным цветом драгоценных камней. Сегодня этот цвет не только охраняется как торговая марка, но также имеет свой собственный номер по Pantone: 1837, год основания компании.

Барби

Изысканный оттенок розового: Барби-розовый. Он охраняется и защищается для использования в более чем 100 категориях, от ванночки до хлопьев. Mattel, материнская компания Барби, подала в суд на MCA Records в 1997 году, когда вышла песня «Barbie Girl» группы Aqua. Mattel, конечно, не была в восторге от использования своего продукта в этой песне, но они также утверждали, что обложка альбома слишком напоминала упаковку Барби, включая использование Барби-розового. Судья прекратил дело вне судебного заседания с памятным решением: "Строну следует успокоиться".

Deutsche Telekom

Немецкая Телекоммуникационная компания Deutsche Telekom получила охрану своего магентового цвета. Конкуренты компании не могут использовать RAL-4010 в своих товарах и услугах. Несколько компаний уже ощутили это на своей шкуре, хотя решение не всегда было в пользу Телекома. Всё также зависит от того, является ли компания конкурентом Телекома.

ADAC

ADAC также смог зарегистрировать желтый цвет в маркетинговом реестре. Цвет "Желтого ангела" защищен и не может быть использован конкурентами. Официальное наименование желтого цвета "Желтый-Ангел" - RAL-1021.

Beiersdorf AG

Компания Beiersdorf AG защитила мировой торговый знак Nivea Blue. Цвет популярного крема для кожи можно найти по коду Pantone 280.

Ленни, 20 ноября 2018 года

Автор Ленни

Как основатель Daskreativeuniversum, я делюсь своими знаниями в области истории искусства и моим опытом в современном искусстве с вами.