Ужасные картины - не для слабонервных. В истории искусства есть несколько художников, которые запечатлели свои темные мысли и эмоции в ужасающих картинах.

Давайте ближе рассмотрим семь самых страшных и впечатляющих произведений искусства.

Поль Сезанн, Пирамида из черепов, примерно 1901 год

Мастер современного искусства Поль Сезанн нарисовал пирамиду из черепов в конце века. Эта работа, изображающая только стопку человеческих черепов, является угрожающей альтернативой более традиционным натюрмортам художника с фруктами и бутылками.

Хотя такая зловещая иконография не являлась типичной для постимпрессионизма, художники с древности включали черепа и другие символы смертности в композицию натюрмортов. Определенные как "memento mori" натюрморты или как мотив "ванитас", это жанр живописи сосредотачивается на ускользающей природе жизни.

Когда он приближался к старости, Сезанн все больше становился очарованным смертью. С 1898 года по конец своей жизни в 1905 году Сезанн нарисовал несколько натюрмортов с черепами. В то время как большинство этих изображений не только сосредотачиваются на объектах-скелетах, пирамида, состоящая из черепов, ставит их на первый план и заставляет зрителя столкнуться с ними и задуматься о смерти. "Эти костяные лица прямо нападают на зрителя", - сказала историк искусства Франсуаза Кашен, "и они проявляют проникновенность, противоречащую обычной сдержанности домашних натюрмортовых полотен".

Франсиско Гойя, Сатурн пожирает своего сына

Между 1819 и 1823 годами испанский художник Франсиско Гойя создал свои "Чёрные картины" (Pinturas Negras), серию из 14 особенно жутких картин. Одна из самых известных из этих пугающих произведений искусства - "Сатурн пожирает своего сына", жестокий образ отца, который наслаждается своим ребенком.

По римской мифологии Сатурн был вождем титанов и богом посева. В попытке стать властителем вселенной, Сатурн свергнул своего отца Каэла. Из страха, что его собственные дети сделают то же самое, он убивал и поедал каждого из них вскоре после рождения - жестокость, которую Гойя хотел изобразить на этой "Чёрной картине".

Гойя создал эту серию не для публичного просмотра. На самом деле, они должны были украшать его собственный дом, и "Сатурн пожирает своего сына" висел в столовой.

Страшное, ползающее существо

В 1887 году французский символист Одилон Редон создал «Улыбающийся паук» («L’Araignee souriante»), литографию необычного паукообразного существа с десятью ногами. Однако самое странное в этом пауке - его тревожная улыбка, описанная художником рядом маленьких зубов.

Улыбающийся паук - одно из многих произведений, созданных Редоном между 1870 и 1890 годами. Эти работы, выполненные углем и литографиями, иллюстрируют интерес художника к таинственному и пропитаны темнотой - и в цвете, и в материале.

Известный художник Одилон Редон сказал: "Черный - самый важный цвет. Он передает жизненную силу существа, его энергию, разум, что-то из его души, отражение его чувствительности. Черный нужно уважать. Ничто не нарушает его. Он не нравится глазу и не пробуждает чувственность. Он является агентом духа, гораздо больше, чем самый красивый цвет палитры или призмы."

Самый громкий крик в истории искусства

Экспрессионист Эдвард Мунк известен своими темными и мрачными картинами и графикой. С 1893 по 1910 год он создал свое самое известное произведение искусства: «Крик», серию из 4 работ.

За эти 17 лет Мунк создал «Крик» с использованием цветных карандашей, темперы и масляной краски. В то время как средства массовой информации различаются от работы к работе, каждая из них имеет одну и ту же тему: загадочная фигура, стоящая на мосту и держащая свое лицо, кричит.

Хотя эта сцена кажется сонной, она на самом деле вдохновлена реальным местом и особенно пугающим явлением.

  • Детальный анализ «Крика»

Ужасные картины Фриды

Фрида Кало, мексиканская художница, известна своей коллекцией из 55 автопортретов. В то время как ее наиболее известные работы изображают художницу взрослой, она также изобразила себя ребенком в работе "Девочка с маской мертвеца".

Это особенное произведение искусства показывает молодую девушку, стоящую перед бедным пейзажем. В ее руке она держит одну желтую цветок, а на лице носит маску черепа. Оба реквизита являются характерными для Дня мертвых - Dia de los Muertos, и побуждают зрителя задуматься о темах, связанных с смертью. Наконец, у ее ног лежит животная маска, добавляя еще больше таинственности этой холодной картины.

"Девушка с маской мёртвого" была написана в 1938 году, то есть год до её драматического развода с художником Диего Риверой. Как и множество произведений, созданных в то время, это произведение, вероятно, было вдохновлено чувствами изоляции и одиночества, которые испытывала Кахло.

  • Известные работы Фриды Кахло

Просто плохой сон?

Генри Фузели был одной из главных фигур романтизма, художественного направления XIX века, которое характеризуется мечтательной иконографией. В его самой знаменитой (и точной) картине «Ночной кошмар», Фузели погружается в устрашающую сторону подсознания.

Это вихревое произведение искусства изображает спящую женщину с инкубом - мужским демоном, которым эксплуатируются женщины - сидя на ее теле. Призрачная лошадь появляется за красными бархатными занавесками и является единственной заметной частью затемненного заднего плана.

Большинство искусствоведов считают, что "Der Nachtmahr" был вдохновлен немецким народным сказанием. По легенде, мужчин, спавших одних, навещали конские духи, в то время как одиноких женщин одержимыми были демоны или дьявол. Объединяя эти две страшные фигуры в композиции, Фузели визуально изображает проявление живого кошмара.

Сад наслаждений

Хотя он жил 500 лет назад, Иероним Босх был уже тогда мастером макабра. Художник древненидерландского Ренессанса известен своими сюрреалистическими картина, изображающими места загробного мира, такие как фантастическое и пугающее «Сад наслаждений».

Об истоках этой ужасающей картины мало известно, но она остается самым впечатляющим произведением искусства Босха. С гибридными животными, фальшивыми машинами и всем, что находится между ними, хаотическая живопись находит идеальное равновесие между выдающейся индивидуальностью и озадачивающим ужасом. Если ты внимательно рассмотришь это произведение в деталях, то обязательно заметишь, что оно является ужасающей картиной: