Здание Chrysler в Нью-Йорке является одним из самых захватывающих достопримечательностей города. Оно символизирует силу и престиж Америки в 20-е годы прошлого века и является ярким примером архитектурного мастерства.

Построенное в 1930 году, здание Chrysler было на тот момент самым высоким зданием в мире. Его высота составляет более 300 метров, и оно ошеломляет своей изящностью и оригинальными деталями.

Архитекторы Уильям Ван Алена и Хорас Хмут реализовали в здании Chrysler смелые идеи, которые до сих пор впечатляют своей инновационностью. Они использовали недорогое материале - нержавеющую сталь, чтобы создать блестящую поверхность здания, отражающую окружающий городские пейзажи.

Также внутри здания находится просторный холл с красивыми художественными элементами, включая мозаики, статуи и резные деревянные панели. Каждая деталь в здании была тщательно продумана и создана вручную, чтобы придать зданию роскошный и уникальный вид.

Здание Chrysler не только величественно смотрится на небоскребной линии Нью-Йорка, но и является важной частью его культурного и архитектурного наследия. Оно было признано памятником национального значения и стало одной из ключевых туристических достопримечательностей города.

Сегодня здание Chrysler продолжает впечатлять своей красотой и величием, будучи символом элегантности и прогресса. Оно является неотъемлемой частью истории Нью-Йорка и привлекает множество туристов и поклонников архитектуры со всего мира.

Посетители могут подняться на верхние этажи этого здания и насладиться потрясающим видом на город, который открывается оттуда. Здание Chrysler - это больше, чем просто здание, оно является олицетворением мечты и амбиций человечества.

С своими небесными высотами, стройной металлической орнаментикой, возвышающейся над городским пейзажем Нью-Йорка, и роскошными внутренними помещениями, облицованными мрамором и металлом, здание Крайслер воплощает эпоху скопленного богатства, промышленной мощи и городского строительства. Часто говорят, что архитектура является показателем цивилизации. Если это так, то, возможно, нет ничего лучше, чем Крайслер в эпохи "раскатывающихся двадцатых". Иронично, что в стиле ар-деко именно здание Крайслер ознаменовало конец этого стремительного времени.

Гонка к небесам - "Race to the Sky"

В 1927 году архитектор Уильям Ван Ален получил заказ от застройщика Уильяма Х. Рейнольдса на постройку офисной башни. Она должна была иметь высоту около 250 метров и стеклянный купол, который должен был создать эффект большой украшенной драгоценностями короны. В связи с увеличением затрат Рейнольдс продал договор аренды в конце 1928 года Уолтеру П. Крайслеру, который три года назад основал свою автомобильную компанию в Детройте и хотел дать явный сигнал о своем новом значении в деловой сфере. Крайслер сказал, что здание будет посвящено деловому успеху.

Он попросил Ван Ален сделать его небоскреб самым высоким зданием в мире, при этом это было не только интересом со стороны Храйслера. Оба мужчины имели огромное желание сделать здание Храйслера как можно более величественным, гламурным и уникальным, чтобы оставить свой след в истории.

Фото: Luca Bravo / Unsplash

В конце 1920-х годов архитекторы и застройщики Нью-Йорка вступили в гонку за все более высокими зданиями. К 1929 году Bank of Manhattan Trust Building на Уолл-стрит с высотой 283 метра должно было стать самым высоким зданием в мире и «свергнуть с трона» Woolworth Building Касса Гилберта, которое с 1913 года занимало этот титул. Несколько других зданий, построенных в конце 1920-х годов около Уолл-стрит, также стремились к неповторимости и высоте.

Соревнование за самое высокое здание было наиболее ожесточенным между Ван Аленом и его бывшим партнером по бизнесу Крэйгом Северансом (архитектором здания Bank of Manhattan Trust Building вместе с Ясуо Мацуй). В конце концов Ван Ален победил своим зданием Chrysler: он разрешил строить 38-метровую вершину Чрислера по частям и монтировать ее внутри здания.

Когда соревнование между архитекторами в "Гонке в небо" казалось оконченным, и здание Банка the Bank of Manhattan Trust достигло своей окончательной высоты, Ван Алена решил внести последнюю переделку в здание, вдавив вершину в его крышу. Благодаря этой вершине Chrysler Building достигло окончательной высоты в 318,9 метра и на время победило в гонке за звание самого высокого здания в мире. От официального завершения строительства 27 мая 1930 года до завершения Empire State Building 11 апреля 1931 года, оно носило звание самого высокого здания в мире.

Возрождающаяся архитектура, выпуск июль 1929 года, страница 525 Через nypl.org

Общая форма и композиция здания Хайзер Билдинг превращают его в узнаваемую местную традицию дизайна небоскребов. Нью-йоркские архитекторы разработали особый способ работы с "Решением о зонировании города Нью-Йорк" от 1916 года. Несмотря на то, что не все небоскребы следовали этому примеру, это была общая формула: широкое основание, на вершине которого находится башня, сужающаяся вверх, часто с отступлениями на нескольких уровнях, овеянная куполом или башней.

Важными примерами этого характерного для манхэттенского небоскребовой скайлайн архитектурного стиля являются здание "Банк Манхэттен Траст" (1930 год), "Хайзер" (1930 год) и "Империя Стейт Билдинг" (1931 год).

Гонка к небесам: слева направо: Здание Банка Манхэттен Траст, Здание Храйслер, Здание Империя-Стейт Фото: Смитфил, Дэвид Шэнкбон / Википедия / CC BY-SA 3.0

Мировое искусство Деко

Стиль Ар Деко Хрислера считался современным, городским и роскошным. Сам термин возник на основе «Международной выставки декоративного и промышленного искусства» (в переводе на русский язык) в Париже в 1925 году, но корни стиля уходят глубже. Ар Деко мог включать в себя все - от стиля офисного здания до декоративных узоров на мебели, стенных росписей и плитки. Стиль Ар Деко в общем был более прямым, чем те типичные цветочные и растительные узоры, которые присущи раннему модерну, и он существенно отличался от форм и деталей классической боз-арт архитектуры и орнаментики, которые были основными в начале 20-го века.

Сказать, что ар деко полностью отвергло югендстиль или стиль бо-арт - это преувеличение. Вместо этого дизайнеры ар деко объединили и абстрагировали ранние мотивы и узоры, чтобы создать декоративный уровень в планировке зданий, которые в противном случае были бы разработаны по обычному пути. В Нью-Йорке наружное оформление в стиле ар деко охватывало спектр от роскошного до экономичного. Однако интерьеры были яркими и живыми, с деталями из мрамора и металла в цветовых схемах, где главенствовали золото, серебро, красный и черный.

Фото: Джонатан Пиз / Unsplash

На здании Крайслер Билдинга размещены горизонтальные черно-белые полосы между этажами, геометрический орнамент, сосредоточенный на каждом наступательном шаге, аэродинамические головы орлов и, прежде всего, большая корона здания с семью полумесяцами и треугольными окнами, которые отсылают к характерным автомобильным украшениям Крайслера. Хотя здание находится на земле часто называется безликим, его вклад в силуэт Нью-Йорка является определяющей чертой. Оно сделало Крайслер Билдинг символом городской модернизации, динамики бизнеса в Нью-Йорке и пульсирующей ночной жизни последней мегаполиса в мире.

Всемирный экономический кризис и современное значение

Во время строительства здания Chrysler в 1929 году, на рынке акций произошел срыв. Этот первый шок не сразу привел к экономическому спаду Великой депрессии, которая началась несколько лет спустя. Однако, великолепие, экономический рост и оптимизм золотых двадцатых годов прошлого века исчезли. Для некоторых здание Chrysler стало символом потерянной эры безудержного разврата, который возник из тех же экономических решений, что и привели к краху рынка. В 1930-е годы некоторые наблюдатели также предлагали рассматривать освещение и высоту здания как символы надежды на лучшее будущее.

Период 1920-х годов был десятилетием огромных различий в богатстве. Богатые банкиры и промышленники, включая Уолтера Крайслера, были очень успешными в накоплении своих активов. Они использовали свою поддержку архитектуры, чтобы подчеркнуть свой высокий статус и власть, которую многие считали справедливо принадлежащей тем, кто процветал в американской системе промышленного капитализма. Противники этого развития аргументировали, что величие, блеск и престиж Здания Крайслера были созданы для почестей человека, чье богатство было результатом огромных прибылей, полученных им за счет плохо оплачиваемых работников.

К 1920-м годам Соединенные Штаты Америки переживали эпоху преуспевания и экономического подъема, но разрыв между богатыми и бедными становился все шире. Некоторые успешные банкиры и промышленники, такие как Вальтер Крайслер, обладали огромным состоянием. Они использовали свое богатство, чтобы поддерживать архитектурные проекты, которые выражали их высокий статус и власть. Один из наиболее известных проектов - Здание Крайслера - символизировал роскошь и могущество богатых, которые, по мнению некоторых, получили эти преимущества за счет эксплуатации слабооплачиваемых рабочих.

Здание Крайслера, одно из самых высоких зданий в Нью-Йорке, стало не только символом роскоши и богатства, но и предметом споров и критики. Некоторые считали, что здание было создано для празднования богатого мужчины, который обогатился на долгой и тяжелой работе низкооплачиваемых рабочих. Критики указывали на неравенство в обществе, которое усиливалось подобными символами богатства и власти.

Фото: William Wachter / Unsplash

Однако не так много зданий предназначены только для одного человека. Огромное здание, как, например, здание Храйслер, является также памятником города, в котором оно находится, и как таковое, оно десятилетиями способствовало переосмыслению нью-йоркцами своего города как стильного и передового. После экономического кризиса и Второй мировой войны Нью-Йорк стал главным культурным центром мира. И здание Храйслер все еще стоит и сверкает над большинством крыш города, являясь маяком и символом постоянного оптимизма города.