В древнегреческой мифологии термин "Муза" относится к девяти дочерям Зевса и Мнемозины, причем у каждой дочери есть свой собственный атрибут, отражающий желание музыкальной и художественной вдохновения, а также желание знания.

Современное понятие "Муза" в искусстве относится, вместо этого, к персоне или олицетворенной энергии, которая является источником вдохновения для творческого процесса художника.

На протяжении истории у художников были Музы, которые часто были их вдохновителями, возлюбленными, друзьями или членами семьи. И зачастую не нужно углубляться в произведение художника, чтобы узнать, кто были его Музы, так как знакомые лица возвращаются в произведениях. Хотя иногда они трудно разгадываются, эти лица дают нам представление о том, кто были художники.

В то время как термин «муза» часто рассматривается как нечто положительное, человек, изображенный в искусстве, не обязательно должен оказывать положительное влияние на художника. Они служат значимой силой, из которой художник черпает вдохновение, будь то хорошее или плохое, хаотичное или мирное.

Давайте рассмотрим несколько примеров муз известных художников.

Мадам Сезанн

Поль Сезанн, Портрет Мадам Сезанн, 1892 год.

Мадам Сезанн, также известная как Мари-Ортанс Фике, представлена во многих работах своего мужа. Некоторые источники даже предполагают, что 25-30 работ его иллюстрируют ее.

Что касается муз, то французская модель художников, возможно, не самая красивая или загадочная, но она занимает большую часть портретной работы Поля Сезанна.

В этой картине, как и во многих других работах Сезанна, она смотрит на нас, наклонив голову. Ее платье довольно простое, сине-белых полос, и ее каштановые волосы спадают свободно на спину.

Отношение художника к его жене было двояким. С одной стороны, он любил ее, но с другой стороны, очень часто игнорировал, что довольно удивительно, учитывая, что он проводил много времени, рисуя ее.

Emilie Floge (Эмили Флёге) - это известная австрийская модельерка и художница. Она была не только одним из пионеров моды в Австрии, но и вдохновением для многих художников. Вместе со своим партнером, художником Густавом Климтом, она создала множество шедевров и стала иконой эпохи ар-нуво и сецессии.

Emilie Floge также была известна своим неповторимым стилем. Ее модные творения, как правило, были яркими и креативными, идеально подходящими для причудливых и эксцентричных личностей. Она умела играть с формами и материалами, создавая уникальные наряды, которые выделялись из всех остальных.

Кроме того, Emilie Floge была активисткой за права женщин и поклонницей свободы и независимости. Она стремилась преодолеть стереотипы и предвзятость, защищая права женщин на самовыражение и самоопределение. Ее влияние на моду и феминизм ощущается и по сей день.

В целом, Emilie Floge - это яркая фигура в истории моды и искусства. Ее талант, стиль и стремление к инновациям сделали ее легендарной личностью, чье наследие продолжает вдохновлять дизайнеров и художников по всему миру.

Густав Климт, Портрет Эмили Флеге, 1902 год

Густав Климт был австрийским художником, который сильно акцентировал внимание на женском теле в различных стадиях одевания и раздевания. Картины, подобные изображенной здесь, находятся в центре внимания искусствоведов, поскольку модель, как известно, была спутницей жизни художника и его музой для различных произведений.

Австрийская модельер Эмили Луиза Флеге стала известной благодаря своему участию в венских общественных кругах, а также благодаря своему чувству стиля, которое не соответствовало тогдашним конвенциям и которое было отлично запечатлено Климтом.

Вышеизложенная картина сосредоточена на фламинго и их оперении, создавая многослойный фон из цветов и узоров. Сама картина имеет высоту 180 см и ширину 84 см. Это примерно в натуральную величину, что еще более усиливает великолепие и красоту произведения.

Лиза Трехо

Пьер Огюст Ренуар, Лиза Трехот, 1868

Лиза Трехо - одна из многих муз Ренуара. Здесь она представлена публике и смотрит вдаль. Она сидит в центре картинки, волосы ее темные, лежат на плечах, лишь удерживаемые красной лентой, согласующейся с красными полосками юбки.

За время их отношений, продолжавшихся несколько лет, Ренуар многократно изображал молодую женщину в задумчивых настроениях и использовал ее как модель для множества других картин.

Мужские музы в искусстве

Исторически в искусстве женские музы играют более важную роль, но как насчет мужской музы в истории искусства?

Здесь также есть много примеров, но два из них выделяются.

Эжен Мане

Берта Морисо, Эжен Мане со своей дочкой в БуЖивале, 1881 г.

Эжен Мане, брат Эдуарда Мане, был женат на импрессионистической художнице Берте Морисо, которая изображала его на нескольких своих полотнах, например, как видно выше, с дочерью пары. Несмотря на то, что сцена происходит в саду, фокус сосредоточен на отце и дочери, играющих вместе на скамейке. Мгновение из их жизни.

Эжен появляется не только в произведениях своей жены, но и в картинах своего брата.

Фрида Кало и Диего Ривера

Для некоторых искусство отношений было двухсторонней дорогой. Фрида Кало и Диего Ривера, мексиканские художники XX века, иллюстрируют это в своих произведениях. В основном картины Кало очень символичны для боли, которую она испытывала всю свою жизнь, начиная с детства и серьезной аварии и заканчивая ее хаотическим и драматическим браком с Риверой.

Художественная пара находилась в бурных отношениях. Ривера было 42 года, а Кало всего 22, когда они поженились в 1929 году. Они развелись в 1939 году после лет измен и ссор. Несмотря на то, что они вновь поженились в короткий срок после развода, это было так же хаотично и бурно, как и в первые годы их совместной жизни.