В марте 1990 года произошло громкое преступление, которое вошло в историю как "Кража в Бостоне". Злоумышленники проникли в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер и украли ценнейшие произведения искусства.

Этот музей является одной из самых известных культурных достопримечательностей Бостона. Он был основан Изабеллой Стюарт Гарднер, знаменитой американской коллекционеркой и меценатом искусств.

В результате кражи было похищено несколько картины известных художников, таких как Вермеер, Рембрандт и Дега. Это было огромное потрясение для всего мире искусства, так как эти произведения были уникальными и невосполнимыми.

Следы преступников до сих пор не были найдены, и их мотивы остаются загадкой. Однако, украденные картины до сих пор остаются в списке самых ценных исчезнувших произведений искусства.

Такая кража подчеркнула уязвимость музейных коллекций и была поводом для улучшения систем безопасности и мер по защите произведений искусства в музеях по всему миру.

Несмотря на обиду и потерю, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер продолжает привлекать посетителей своей уникальной архитектурой и экспозициями. Он остается важным культурным центром и напоминанием о знаменитой краже в Бостоне.

18 марта 1990 года двое неизвестных воров совершили ограбление в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, оцененное ущербом в около 500 миллионов долларов. Таким образом, ограбление в Бостоне стало самым дорогим кражей частной собственности в истории.

Дуэт избавился от ошеломляющей коллекции, включающей произведения Рембрандта, Дега, Мане и артефакты из династии Шан.

Более 25 лет спустя, дело остается неразрешенным, и произведения по-прежнему отсутствуют.

Пропавшие произведения

Вермеер: Концерт, 1664 год

Одна из самых ценных украденных картин - "Концерт" Яна Вермеера. Кража настоящего произведения Вермеера особенно трагична, так как всего его искусство включает в себя всего 37 картин, которые считаются его подлинными. Одна из них - "Концерт" 1664 года.

Эксперты считают, что это самая ценная пропавшая картина в мире. Ее стоимость оценивается в сумму до 200 000 000 долларов.

Рембрандт: "Христос в бурю на озере Геннезаретском", 1633 г.

Типичным для искусства Рембрандта является использование светотени, чтобы направить взгляд зрителя и подчеркнуть важность изображенных фигур. В картине "Христос на Генезаретском море" он мастерски продемонстрировал именно это.

Это полотно размером 160 см ? 128 см считается вторым по стоимости вкраденной коллекции. Эксперты оценивают работу вплоть до 100 000 000 долларов.

Рембрандт: "Дама и джентльмен в черном", 1633 год

Флинк: Пейзаж с Обелиском, 1638

Одна из самых знаменитых картин нидерландского художника Гоярта Флинка - "Пейзаж с Обелиском, 1638". Это произведение искусства отличается своей красотой и неповторимостью. На картине изображен живописный пейзаж с обелиском, стоящим на фоне гор и реки. Флинк смело использовал яркие краски, чтобы передать запечатленный момент и воссоздать атмосферу места.

Картина "Пейзаж с Обелиском" 1638 года является примером мастерства Флинка, его способности передать красоту природы и ее изменчивость. Холст полон жизни и движения: деревья колышутся под ветром, река текуча, обелиск стоит непоколебимо, словно вечный символ стабильности и непреходящей красоты природы.

Картина "Пейзаж с Обелиском" - это настоящий шедевр искусства, который до сих пор удивляет и вдохновляет людей своей эстетикой и глубиной. Она напоминает нам о важности сохранения и защиты природы, о том, как величественна и прекрасна наша Земля.

Жорж Дега - французский художник, один из основателей и представителей импрессионизма. Он изображал в своих работах жизнь Парижа и его обитателей, включая сцены из балета и театра, как на сцене, так и за кулисами.

"La Sortie de Pesage" - одна из известных картин Дега, созданная в 1883 году. На ней художник изобразил группу людей, выходящих с весов после взвешивания. Все персонажи изображены сзади, поэтому зритель может лишь предполагать, кто они и как связаны между собой. Картина запечатлела момент жизни на рысках, когда люди, обретя свободу движения, начинают размахивать руками и разговаривать друг с другом.

Сочетание мягких, приглушенных цветов и расположение персонажей создают атмосферу интриги и некоторой загадочности. Дега с помощью своего мастерства передал эмоции и душевное состояние персонажей, позволив зрителю влиться в обстановку и почувствовать себя частью сцены.

"La Sortie de Pesage" - это пример того, как Дега играл с композицией, перспективой и светом, чтобы создать уникальные и запоминающиеся картины. Он был мастером передачи движения и моментальности в своих работах, а также умело работал с деталями.

На картине можно увидеть различные персонажи: женщин, мужчин, детей. Каждый из них имеет свои индивидуальные черты, которые сложно прочитать с первого взгляда, что добавляет таинственности и интереса к произведению. Многообразие лиц и поз героев позволяют зрителю создать собственные истории и полностью погрузиться в происходящее.

Еще одной особенностью картины является ее незавершенность. Большая часть персонажей выглядит нарисованными небрежно, намеренно недоделанными. Это прием, который Дега использовал для передачи энергии, динамики и непосредственности момента.

"La Sortie de Pesage" - это настоящий шедевр импрессионистского искусства, который до сих пор вызывает интерес и восхищение у зрителей со всего мира.

Прочие произведения

Кроме того, были украдены четыре эскиза Дега, гравюра Рембрандта, около 3000-летняя китайская гу и бронзовый орел, который по своему внешнему виду воры, вероятно, приняли за золотого орла.

Всего оценки стоимости 13 украденных предметов составляют около 500 миллионов долларов.

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер до сих пор выставляет пустые рамки отсутствующих произведений в своей коллекции. С одной стороны, чтобы почтить картины и художников, с другой стороны, чтобы напомнить о безпрецедентном воровстве и продемонстрировать надежду на возвращение произведений.

Ограбление художественных произведений в Бостоне: Хронология событий

В поздние часы ночи в воскресенье, 18 марта 1990 года, красный Додж Дейтона стоял недалеко от бокового входа в музей Изабеллы Стюарт Гарднер по улице Пэлэйс. Двое мужчин в поддельной полицейской форме ждали в машине как минимум час, чтобы остаться незамеченными участниками празднования дня святого Патрика. Около одного часа ночи охранник Ричард Абат вернулся на рецепцию после обхода музея вместе с коллегой, для осуществления смены дежурства.

В 1:24 один из двух воров, находящихся снаружи, нажал на домофон и сообщил Абату, что это полицейские, которые услышали шум во внутреннем дворике и хотят быть впущенными. Абат знал, что он не должен пускать незапланированных посетителей, но не был уверен, распространяется ли это правило и на полицейских.

Он заметил мужчин и подумал, что они полицейские в своих формах. Когда злоумышленники подошли к основному охранному выключателю, один из них сообщил Абату, что он ему знаком и что для него есть ордер на арест. Абат вышел из-за своего стола, где находилась единственная кнопка тревожной сигнализации для вызова полиции. Ему быстро запросили удостоверение личности и приказали смотреть на стену, прежде чем его связали наручниками. Абат считал, что арест произошел из-за недоразумения, пока он не понял, что у офицера усы были из воска.

  1. Второй охранник музея пришел через несколько минут и был также связан, после чего он спросил вторгшихся, почему его арестовали. Воры объяснили, что их не арестовали, а это ограбление. Они отвели охранников в подвал музея. Они привязали охранников к трубам и обмотали их руки, ноги и головы скотчем.
  2. Так как музей был оборудован датчиками движения, передвижения воров были записаны по всему музею. После того, как они связали охранников, воры поднялись наверх в Голландскую комнату. Когда один из них подошел к автопортрету Рембрандта 1629 года, сработала местная сигнализация, которую они тут же разрушили и заглушили.

Они сняли картину со стены и попытались извлечь деревянную плиту из ее тяжелой рамы. В их попытке они не смогли, поэтому они оставили картину лежать на полу. Они вырезали «Христа на бурлящем озере Генезаретском» и «Даму и джентльмена в черном» Рембрандта из рамы, чтобы перевозка была не такой тяжелой. Они также удалены «Концерт» Вермеера и «Пейзаж с Обелиском» Говерта Флинка из их рам. Кроме того, они украли и китайский Гу из Шан-династии.

В другом месте в музее они украли пять рисунков Дега и орлиный наконечник. Орел находился на верхушке наполеоновского флага, который они пытались снять со стены, но им не удалось. Картина Мане «Chez Tortoni» также была украдена из своего места в Синем зале.

Анализ записей датчика движения показывает, что единственные шаги, обнаруженные в ту ночь в Синей комнате, были зарегистрированы в 12:27 и 12:53. Эти времена совпадают с временами патрулей Abath.

Воры дважды перенесли произведения искусства к своей машине во время 81-минутного кражи. Перед своим отъездом они еще раз посетили охранников и сказали им, что они услышат о них через год. На следующее утро были найдены охранники, а произведения искусства Бостонской кражи исчезли.