Мир искусства может оставаться загадочным и непроницаемым даже для тех, кто уже много лет работает в этой отрасли. Несмотря на постоянные изменения в традициях и ценностях, есть несколько постоянных элементов в искусстве. Особенно неверные представления людей о том, что такое искусство и как работает мир искусства, кажется вряд ли меняющимися.

Вот несколько самых распространенных мифов в искусстве и мире искусства:

1. Искусство должно быть безупречным

Фото: Meeh / Shutterstock

Мифы в искусстве: Поскольку это искусство, все должно быть хорошо продумано и правильно выполнено. Искусство требует практически совершенства, и все остальное считается неприемлемым.

Реальность: Как сказал Сальвадор Дали:

"Не бойся совершенства, ты никогда его не достигнешь."

Если сама идея совершенства уже почти нереальна, то идея, что художественное произведение может достичь совершенства, недостижима.

Лучше находиться в состоянии творческого потока, не пытаясь навязать то, что невозможно принудить.

2. Рисование и живопись идут рука об руку

Мифы в искусстве: Поскольку живопись является всего лишь цветной рисункой, сначала нужно научиться рисовать, прежде чем начать рисовать красками. Точно так же, как нельзя бежать, если еще не научился ходить, художник должен сначала научиться проводить аккуратные линии, прежде чем делать широкие мазки кистью.

Реальность: Как сказал однажды Леонардо да Винчи:

«Живопись охватывает все 10 функций глаза: темноту, свет, тело и цвет, форму и место, расстояние и близость, движение и покой».

Живопись требует своих собственных навыков. Умение рисовать хорошо не обязательно делает вас хорошим художником. Некоторые художники даже не рисуют на холсте до того, как раскрашивают свои произведения красками.

3. Мифы в искусстве: Больше цвета = Лучше

Мифы в искусстве: Поскольку искусство имеет дело с художественным содержанием, а цвет может его увеличить, то, конечно, больше цвета означает большую красоту или эстетику.

Реальность: Словами Анри Матисса:

"Художник цвета проявляет свою присутствие даже в простой угольной рисунке".

Количество использованных цветов на самом деле не имеет значения - важно, как они используются. С правильной контрастностью и оттенками художник может оживить картину всего с двумя цветами, по сравнению с теми, которые фактически используют весь спектр.

4. Маленькие холсты проще рисовать, чем большие

Фото: Sarthak Sharma0 / Shutterstock

Заблуждение: Логика говорит о том, что маленькие холсты проще рисовать, чем большие, они занимают меньше места и требуют меньше времени. И в плане цены, маленькие холсты более выгодны.

Реальность: Размер может быть выражен в объективных единицах, но его воздействие всегда полностью субъективно. В конце концов, все зависит от того, какую картину ты хочешь создать. Нельзя использовать или предложить единственный размер, если ты хочешь поразить зрителя определенным мотивом.

Просто посмотри на картины Клода Моне с его кувшинками, самые большие из которых находятся в Музее Орсе и имеют более 10 метров в ширину. Другие изображения кувшинок, в свою очередь, значительно меньше.

5. Живопись проста для художника и быстро делается

Мифы в искусстве: Благодаря своему таланту художник должен быстро закончить картину.

Реальность: Как сказал Эдгар Дега:

"Живопись проста, когда ты не знаешь, как это сделать, но очень сложна, когда ты знаешь."

Все, что сегодня может показаться художнику простым, он достиг многолетней практикой и опытом.

6. Высокая цена = высокое качество

Фото: Bepsy / Shutterstock

Ошибочное представление: Так как более высокие цены почти всегда указывают на более высокое качество, низкая цена свидетельствует о плохом произведении искусства.

Реальность: Цитируя Энди Уорхола:

"Все имеет свою красоту, но не каждый ее видит."

Иногда самые обычные картины непомерно дороги, а иногда лучшие произведения невероятно дешевы.

Хотя мир искусства также следует принципу регулирования цен на основе спроса и предложения, это не товар, который действительно нужен нам. Никто не нуждается в искусстве для выживания, поэтому цены в основном связаны с идеальными ценностями, которые отнюдь не рациональны.