Рауль Дюфи (1877-1953) был французским художником, известным своими яркими и экспрессивными работами в стиле фовизма. Фовизм был направлением в искусстве, которое возникло в начале 20 века и характеризовалось использованием ярких и неестественных цветов.

Дюфи начал свою художественную карьеру как рекламный художник и иллюстратор, но вскоре стал привлекать внимание своим оригинальным стилем и энергичными композициями. Он был одним из основателей фовистского движения и активно участвовал в выставках и художественных проектах, пропагандируя новаторские идеи и подходы в искусстве.

Известными произведениями Рауля Дюфи являются его яркие и динамичные живописные работы, в которых он использовал абстрактные формы и яркие цветовые пятна. Он часто изображал сцены городской жизни, морские пейзажи и музыкантов, которые передавали его любовь к красоте и радости жизни.

Не смотря на свою значимость и влиятельность в мире искусства, Рауль Дюфи часто остается недооцененным и забытым художником. Тем не менее, его работы продолжают вдохновлять других художников и вызывать интерес у зрителей своим пронзительным красочным изображением мира.

В 1870-х годах прогрессивные художники во Франции развивали искусство модернизма, занимаясь выражением, которое позже было названо импрессионизмом (см. также: импрессионизм). В начале 20-го века по всей стране прошли несколько движений модернизма, в том числе стиль модерн и постимпрессионизм, как широко используемое понятие для описания искусства, созданного в ответ на импрессионизм.

К постимпрессионизму также относятся такие направления, как фовизм. Художники, ценящие цвет, такие как Рауль Дюфи, привнесли новые высоты к использованию цвета в произведениях искусства.

Сначала Дюфи начал своё творчество как акварелист, но через 50 лет своей карьеры его искусство продолжило развиваться. Он экспериментировал с дизайном, занимался декоративными искусствами и пробовал себя в создании монументальных фресок. Французский художник находил свою вдохновляющую силу в яркой жизнерадостности Франции того времени.

Биография Рауля Дюфи

Ранний интерес к искусству

3 июня 1877 года во французском портовом городе Ле Авре родился Рауль Дюфи. Уже в юношеском возрасте Дюфи проявил интерес к искусству, что побудило его поступить на вечерние курсы французского художника Шарля Люлье на Эколь де Бозар в Ле Авре в возрасте 18 лет.

Dufy обратил внимание на Lhuillier'a, который сам изучал влиятельного классического портретиста Жан-Огюста-Доминика Ингре.

Импрессионизм как источник вдохновения

Во время его учебы в художественной школе Dufy в основном находился под влиянием импрессионизма, движения, превозносящего мгновенные впечатления повседневной жизни над академическим реализмом и натурализмом. Он работал в основном с акварелью и вдохновлялся местным земельным и морским пейзажем.

Dufy переместился внутрь страны, когда в 1900 году он получил стипендию для учебы у Леона Бонна в Парижской Национальной Высшей Школе Изящных искусств.

Старт его карьеры во французской столице оказался чрезвычайно успешным. Уже на следующий год его работа была принята на выставку французских художников, показана в галерее художницы Берты Вейль в 1902 году и выставлена в Салоне Независимых в 1903 году.

Дюфи известен своим фовистским искусством

Учитывая его близость к ключевым парижским художникам времени века, неудивительно, что Рауль Дюфи в 1905 году решил сосредоточить свои усилия на захватывающем новом французском течении. Он решил посвятить себя фовизму и сопутствующим ему тенденциям.

Дер Фовизм был создан французскими художниками Андре Дереном и Анри Матиссом. Под влиянием картины Матисса "Люкс, покой и наслаждение" Дюфи решил заимствовать некоторые характерные черты этого направления: упрощенные формы и предпочтение ярким и насыщенным цветам. Особенно синий цвет его привлекал.

"Синий - это единственный цвет, который сохраняет свою собственную характеристику. Во всех его оттенках он всегда будет синим", говорил Дюфи.

С 1905 года Дюфи начал покрывать свои холсты плоскими пятнами синей масляной краски. Он контрастировал их с яркими полями интенсивного желтого, глубокого красного и зеленого цветов. С помощью своих лазурных пятен он изображал сцены от Французской Ривьеры до ясного неба над Парижем.

Портретов у Дюфи многоцветья попали в поле зрения французского модельера Поля Пуаре, который заказал у него яркие и смелые дизайны тканей.

«То, что я хочу показать, когда рисую, - это способ, которым я вижу вещи своими глазами и сердцем».

В 1910 году Дюфи принял несколько более сдержанную палитру цветов, вдохновленную произведениями Поля Сезанна. Однако к концу десятилетия он снова вернулся к стилю фовистов.

Поздние работы Рауля Дюфи

С 1920 года работы Дюфи стали более яркими, чем когда-либо прежде. Как и его предыдущие фовистские произведения, картины этого времени демонстрируют иллюстрационные снимки его жизни во Франции в 20 веке.

Однако то, что отличает его поздние картины энергичных портов и солнечных ателье от ранних работ, - это обработка цвета. Эти странные произведения искусства, нарисованные тонкими слоями ярких акварелей и масляных красок, являются как чрезвычайно декоративными, так и освежающе современными.

На протяжении всей своей художественной карьеры Дюфи занимался различными материалами. Этот многогранный подход привел к созданию произведений, включающих керамику, дереворезьбу, элегантные декорации для сцены, яркие стенные ковры и монументальные фрески.

Он постоянно совершенствовал свои навыки в работе с текстилем и в течение 16 лет сотрудничал с льоном Лиона, фирмой Bianchini-Ferier.

К сожалению, с 1950 года его живопись стала затруднена возрастающей артритной болезнью и вскоре после этого, 23 марта 1953 года Рауль Дюфи умер.

Художественное наследие Рауля Дюфи

Почти 70 лет после его смерти Дюфи остается значительным художником модернизма, который, однако, слишком редко упоминается вместе с великими художниками своего времени.

Хотя его фовистские картины часто находились в центре его творчества, в 21 веке его текстильные дизайны также привлекли большее внимание.

К художнику было посвящено несколько выставок, на которых были представлены его картины и текстильные эскизы.