Jean-Francois Millet – Биография, Произведения и Художественное Влияние

Жан-Франсуа Милле – выдающийся французский художник XIX века, который прославился своими работами в области реализма. Он был родом из семьи крестьян и долгое время работал на ферме. Это влияние детского опыта положило основу для его будущих произведений, которые отражали жизнь и труд крестьянского класса.

Милле изобрел новую сюжетную линию в живописи, посвятив свои картины темам, связанным с сельским хозяйством, полем и жизнью провинциальной общины. Он изображал крестьян в их ежедневной суете, передавая их тяжелый труд и личные эмоции через свои картины.

Стиль Милле, отличающийся простотой и естественностью, вызвал смешанные отзывы на начальном этапе его карьеры. Однако его уникальный подход к изображению крестьян и сельской жизни стал идентифицирующим его художественным стилем. Он изображал крестьянских женщин и мужчин в их аутентичной одежде и украшениях, показывая их простоту и стойкость.

Милле также был известен своим использованием темного и мягкого освещения, которое придавало его произведениям особый тон и настроение. Он часто использовал свет и тень для создания контраста, подчеркивая детали и эмоции на своих картинах.

Уникальность и индивидуальность стиля Милле оказали значительное влияние на художников того времени и впоследствии. Его произведения внесли вклад в развитие реализма и вдохновили многих художников следующих поколений.

В целом, творчество Жан-Франсуа Милле является ярким примером того, как художник может исследовать и изображать жизнь обычных людей, подчеркивая их красоту и достоинство.

Французский художник Жан-Франсуа Милле (4 октября 1814 года - 20 января 1875 года), чья скромная жизнь стоит в противоречии с влиянием, которое его творчество оказало на многих других художников, видел в физическом труде богобоязнь и добродетельность.

Наиболее известен он своими картинами крестьян, работающих в сельских ландшафтах, он отверг академический стиль своего раннего художественного образования и вместе с художником Теодором Руссо основал Школу Барбизон во Франции.

Его личные убеждения, его натурализм и его непритязательный язык изображения способствовали созданию основы для последующих движений в современном искусстве.

В данной биографии Жан-Франсуа Милле мы в первую очередь рассмотрим его разностороннюю художественную карьеру. Затем вы получите оценку его влияния на последующие поколения художников.

Биография Жан-Франсуа Милле

Жан-Франсуа Милле, автопортрет, 1845/46

Детство

Милле был вторым ребенком Жан-Луи-Николя и Айми-Анриетты-Аделаиды Генри Милле, членов многодетной семьи в сельском поселении Грюши.

Жан-Франсуа посещал школу, где изучал латынь и читал французских авторов, а также мыслителей античности, таких как Августин и Вергилий. В детстве мальчик также познакомился с аспектами сельской жизни благодаря долгому пребыванию на ферме своей семьи.

Раннее воспитание и образование

В 1833 году его семья обнаружила его художественный талант и отправила его в Шербур, чтобы он научился портретной живописи. Однако его учеба у художника Поля Дюмушеля прервалась смертью отца в 1835 году.

Ему пришлось вернуться домой, чтобы заняться управлением семейной фермы, как требовалось от старшего сына. Однако его бабушка побудила его верить в знак от Бога и настояла, чтобы он вернулся к его художественному образованию.

Милле продолжал учиться у художника Люсьена-Феофила Ланглуа, который поддерживал его и предоставил ему стипендию в Школе изящных искусств. В 1837 году, часто оказываясь без средств в Париже, Милле искал вдохновение для своих собственных произведений. Он посещал Лувр и особенно привлекали его произведения Николя Пуссена и Микеланджело Буонарроти.

Милле начал учиться у известного исторического художника Поля Деларуша, однако их сотрудничество не продлилось долго. Когда Деларуш отказался поддержать его кандидатуру на Приз Рима, Милле покинул мастерскую художника.

Жан Франсуа Милле "Попугай монахини" 1839-1840

Ранние 1840-е годы в жизни Милле были омрачены временными художественными успехами, личными тревогами и междуходовым положением между сельской жизнью в Шербуру и художественным миром в Париже.

После того, как его первая подача в 1839 году была отклонена, на Парижском Салоне на следующий год приняли одно из его портретов.

В 1841 году он женился на Полине-Виржинии Оно и молодая пара переехала в Париж, где он надеялся стать успешным портретистом. Однако в 1844 году Оно умерла от туберкулеза, а его работы были отклонены салоном, и Милле вернулся к семье.

Жан-Франсуа Милле, портрет Полин Оно, 1844 год

В 1845 году Милле начал отношения с Катрин Лемер, молодой женщиной, работавшей горничной, и на следующий год родился их первый ребенок.

Вдохновленный возрожденным интересом к искусству рококо и в надежде на художественный успех, он начал создавать композиции в романтическом стиле. Эротическая тема его нового произведения и связь с Лемером негативно сказались на его отношениях с религиозной семьей, что побудило его переехать сначала в Ле-Авр, а затем, в 1849 году, в Париж.

В Париже он подружился с художниками Федором Руссо, Константом Трояном и Шарлем Жаком, с которыми позднее основал Школу Барбизон. Милле продолжал стремиться развивать собственный художественный стиль, при этом работая в уже установленной манере живописи.

Период зрелости

В связи с вспышкой холеры в Париже и беспорядками Февральской революции 1848 года Милле со своими тремя детьми переехал в Барбизон, где он вместе со своими художественными друзьями создал школу Барбизон. Его семья обосновалась в фермерском доме, который стал их постоянным местом жительства.

В своих письмах Милле часто писал о своих приступах болезни и финансовых проблемах. Друзья поддерживали его насколько могли. Альфред Сенсье, французский государственный служащий и поздний биограф Милле, согласился в 1850 году взять на себя все расходы на художественные материалы Милле, которые Милле иногда погашал произведениями искусства.

Владелец дома Милле построил на участке небольшое здание в стиле амбара, которое служило ателье. Вокруг Милле хранил коллекцию тряпок и одежды, которую он называл "своим музеем". Он сохранял их уникальные цвета как вдохновение для своих картин, и особенно любил синий цвет, который со временем почти превратился в белый.

В 1853 году Милле заключил брачный союз с Катрин Лемер в гражданском браке, и у них было девять детей. Милле жил оставшуюся жизнь в Барбизоне. Его дружбы в основном состояли с художниками, с которыми он жил там.

Жан-Франсуа Милле был полон противоречий. В то время как он сохранял ряд сельскохозяйственных инструментов и демонстрировал художникам, как с ними обращаться, он также впечатлял их своей эрудицией, цитируя отрывки из Шекспира и других классических авторов наизусть.

Он продолжал рисовать сцены сельского труда. В Америке его работы также начали привлекать все больше внимания благодаря тому, что Хант, начавший собирать произведения Милле, представил их публике, в результате чего Милле иногда получал заказы из-за границы.

Жан-Франсуа Милле, "Собирающие оставшиеся снопы", 1857

Поздние работы Жан-Франсуа Милле

В 1867 году он выставил девять картин на Парижской Всемирной выставке, а в 1868 году был награжден французским орденом Почетного легиона.

Однако снова угрожало вспыхнуть франко-прусская война, поэтому он и его семья искали убежище в Шербурге, где он оставался до 1871 года и где его творчество начало сосредотачиваться на пейзажах.

Жан-Франсуа Милле, Молодая пастушка, 1870-1873

После периода снижения здоровья Милле попросил священника Катарину Лемер и его священнослужителей венчать его, чтобы обеспечить ей наследственное право и обеспечить своей семье религиозное погребение.

Он скончался 20 января 1875 года в Барбизоне.

Наследие Жана-Франсуа Милле

Влияние искусства Милле ощущается как в мире искусства, так и в литературе. Импрессионисты, такие как Жорж Серо, восхищались его художественными навыками и изображениями света.

Постимпрессионисты, такие как Винсент Ван Гог, были вдохновлены своим сюжетом и экспрессионистским стилем работы. Ван Гог даже создал несколько точных копий работ Милле в своем собственном стиле.

Творчество Милле также сильно повлияло на фотографию и кино. Генри Картье-Брессон, который тщательно изучал его картины и рисунки, не только вдохновился ими, но и передал это вдохновение другим фотографам.

Известный американский писатель Марк Твен написал пьесу "Он мертв?", в которой главный герой - обнищавший Милле - представляет свою смерть, чтобы достичь славы и повысить стоимость своих картин, освободившись от жизни в нищете.