Концепция искусственной фотографии находится в прямом противоречии с документальными областями фотографии, такими как стандартный фотожурнализм, который скорее функционирует как визуальный отчет и без манипуляций записывает сцену.

Искусственные фотографы - это художники, использующие фотографию как средство выражения своего искусства, как в отдельных работах, так и в интегрированных коллажах.

Что делает искусственную фотографию особенной?

Искусственная фотография противоречит тому, что большинство людей представляет под "обычным" использованием камеры. Большинство любителей фотографии используют свои камеры, чтобы документировать важные события и сохранить в памяти воспоминания без художественных намерений.

Вместо этого, художественная фотография отличается тем, что съемка объекта не является главной целью. Эти художники используют фотографию как средство для выражения своей видения и художественного признания.

Однажды Ансел Адамс сказал:

"Искусство подразумевает контроль над реальностью, так как сама реальность не имеет понимания эстетики. Фотография становится искусством, когда применяются определенные контрольные меры".

Что именно это означает? Здесь Адамс обращается к тому, как художники в прошлом изменяли реальность в качестве средства для достижения своих целей.

Так, например, даже классические пейзажисты не просто рисовали то, что видели перед собой. Многие из них умело включали или исключали элементы, которые могли отвлекать от основной идеи или, как Моне, работали с светом и цветом, чтобы создать определенное настроение. Фотографы произведений искусства работают таким же образом, просто используя камеру вместо кисти.

С появлением 21-го века спектр сильно расширился, и теперь любая фотография, стремящаяся к художественной задумке, может рассматриваться как изобразительное искусство. Сюда входит и художественная документальная фотография известных фотожурналистов.

При попытке понять, должно ли фото рассматриваться как искусство, всегда важно понять намерение фотографа. Если есть художественное сообщение, то снимок можно назвать художественной фотографией, будь то пейзажное, портретное или абстрактное фото.

Альфред Стиглиц и фотография как произведение искусства

Хотя может быть трудно представить себе время, когда фотография не рассматривалась как вид искусства, это было так в конце 19 и начале 20 века.

Заслуга художника Альфреда Стиглица и других фотографов модерна заключается в том, что они привлекли внимание к фотографии как к изобразительному искусству. Особенно Стиглиц продвигал эту идею уже в конце 19 века и даже опубликовал научную статью на эту тему.

Один из важнейших шагов был сделан в начале 20-ого века, когда фотографии Стиглица были выставлены вместе с картинами таких художников, как Мэри Кассат и Джеймс Макнилл Уистлер. Выставка под названием "Специальная выставка современного искусства" была организована Национальным клубом искусств и считается первой большой американской выставкой, равноправно представлявшей фотографов и художников.

Позже Стиглиц и его жена Джорджия О'Киф стали отвечать за включение фотографии в коллекции музеев. Это было значительным достижением в то время, когда фотография еще не приравнивалась к живописи и скульптуре.

Пожертвование Стиглица 27 фотографий Бостонскому музею изобразительных искусств в 1924 году стало первым случаем, когда большой музей включил фотографию в свою постоянную экспозицию.

Художники-фотографы, определяющие данное искусство