Больше половины из примерно 6000 картин Ивана Айвазовского изображают морские мотивы. Его морские пейзажи до сих пор популярны.

Его связь с романтизмом особенно ярко проявляется в его картинах с кораблями, которые преодолевают бури, а его патриотическая связь с древней Россией выражена в его картинах с военными победами.

Молодое поколение русских художников, более креативно осваивающих изменяющийся мир, быстро вытеснило Aйвазовский своими творческими достижениями, но спрос на его искусство остается неизменным до сих пор.

Ключевые идеи связанные с Иваном Айвазовским

Краткая биография Ивана Айвазовского

Биография

Иван Айвазовский, Самопортрет, 1874

Детство

Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году в Феодосии, небольшом портовом городке на Черном море, который в течение веков был важным торговым узлом. В порту города, по сообщению арабского путешественника, в 14 веке находилось двести кораблей.

Отец Ивана, Константин, был армянским купцом, который потерял большую часть своего богатства, когда город был постигнут чумой пять лет до рождения Ивана. Айвазовский, крещеный Хованнес, армянская форма Ивана, был самым младшим из трех сыновей и вырос в небольшом одноэтажном белом доме своей семьи на холме над портом, откуда был панорамный вид на море.

Живописный гавань со своими множеством языков была захватывающей средой его детства, и бесконечное количество кораблей и матросов постоянно напоминали о широком мире.

Семейная легенда гласит, что юный Иван начал рисовать углем на белых отштукатуренных стенах. Один друг его отца был архитектором и узнал о таланте мальчика. Он дал мальчику уроки перспективного рисования и показал готовые рисунки губернатору города, образованному и хорошо связанному человеку, который открыл двери талантливому молодому армянину.

Воспитание и первое образование

Молодой Иван подружился с сыном губернатора и получил акварельные краски и бумагу от губернатора, который был переведен в провинциальное управление, что привело к тому, что он с семьей переехал в Симферополь. Иван пошел с ними.

Когда он учился в школе там, круг друзей Ивана расширился благодаря сыну Феодоры Нарышкиной, женщины с связями с русской знатью, которая очень полюбила Ивана и помогла ему получить шестилетнюю стипендию в Императорской художественной академии в Санкт-Петербурге.

  1. Расчищая дорогу своему таланту, несмотря на отсутствие формального образования в академии, он использовал возможность. Предположительно, Айвазовский не совсем успешно провел время в Санкт-Петербурге, потратив много времени в больнице академии с болью в груди.
  2. Когда император Николай I пригласил французского живописца пейзажей Филиппа Танера в Санкт-Петербург в 1835 году, академию попросили предоставить ассистента. Этот пост получил Айвазовский.

Однако молодой человек разозлил французского мастера, объявившись больным, чтобы завершить свою собственную картину, которая в том году выиграла серебряную медаль на выставке академии. Таннойр даже требовал, чтобы картина была удалена с выставки. Но император попросил увидеть Айвазовского и купил картину для Зимнего дворца, а также отправил молодого художника с Балтийским флотом в море, чтобы дать ему возможность нарисовать больше морских сцен.

Быстрый взлёт Айвазовского зависел от необычной для тех времён поддержки его таланта. Он также начал наблюдать за акцентами Воробьева на атмосфере и позаимствовал технику Таннойра по изображению морского пейзажа, чтобы создать нечто совершенно своё. В 1836 году он представил семь картин на выставке академии и выиграл золотую медаль.

После службы в качестве наблюдателя в морской части, участвующей в боях на побережье Черного моря, Айвазовский начал свои учебы в Европе с поддержкой Академии, в рамках своего награждения золотой медалью и в соответствии с практикой Академии отправлять их многообещающих студентов в европейские столицы.

Айвазовский провел время в Берлине, Вене и Риме, где прожил два года, а также в Венеции, Флоренции и Неаполе, во время дополнительных поездок в Голландию, Англию и в течение шести месяцев в Париж.

В 1842 году он познакомился с английским художником Дж.М.В. Тернером, который в том году жил в Риме. Тернер восхищался технической точностью Айвазовского.