В начале 16 века Альбрехт Дюрер создал рисунок перьевой ручкой, который мы знаем как "Молитвенные руки". Рисунок был выполнен на голубой тональной бумаге, которую сам Дюрер изготовил.

Долгое время считалось, что рисунок является частью серии эскизов, которые Дюрер создал в подготовке к алтарю Хеллера-флюгельта. Это предположение сейчас вызывает сомнения.

Рассмотрим более детально различные трактовки и связанные с ними возможности интерпретации Молитвенных рук Альбрехта Дюрера.

Контроверзы вокруг назначения Молитвенных рук Дюрера

Изначально предполагалось, что Альбрехт Дюрер нарисовал эти руки как эскиз апостола на алтаре Хеллера.

Возникает новая точка зрения, сформированная в результате обширных исследований, которая предполагает, что данная работа действительно является частью усилий художника в представлении его технического мастерства потенциальным заказчикам.

Подробности, представленные в этом рисунке, непривычны и вызывают основанные сомнения в том, что он просто является подготовительной эскизом для главного произведения, которое, к сожалению, не сохранилось.

Кристоф Метцгер, который курировал недавнюю выставку о Дюрере в Альбертине в Вене, считает весьма вероятным, что художник использовал свои собственные руки в качестве эталона для этого рисунка.

Хотя алтарная картина больше не существует из-за пожара, до сих пор сохранилась копия, сделанная Иобстом Харрихом в 17 веке. Эта копия находится в Альбертине в Вене, так же, как и молитвенные руки.

Контроверсия о роли этого произведения искусства восходит к 19 веку, когда считалось, что эскиз был создан специально в качестве подготовки для апостола в правой нижней части алтаря Хеллера.

Из восстановления Йобста Харриха: Благопристойные руки апостола

Вплоть до 2013 года это представление было представлено на значимых выставках в Музее Штеделя во Франкфурте и в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

Примечание: Исследование произведения искусства, созданного около 500 лет назад, представляет собой сложную задачу. Во многих вопросах истории искусства можно найти аргументы как за, так и против определенной точки зрения.

Метцгер более подробно объяснил, почему он считает, что это произведение не является просто эскизом для изучения. Он указывает на метод представления художника, который приглашал потенциальных заказчиков в свою мастерскую и показывал им свои лучшие работы.

Кроме того, завершенная алтарная картина никогда бы не требовала такой степени детализации, и не имело смысла, чтобы Дюрер провел так много времени на изображении молящихся рук, если бы у него не было более глубокой цели.

Подход к интерпретации и продолжающееся восхищение рисунком

Пребывающие в молящем жесте руки свидетельствуют о стремлении художника захватить сущность человеческого бытия. Дюрер тщательное изображение выходит за пределы поверхностного и детально передает сухожилия и контуры, рассказывающие о трудах и достижениях жизни.

Обветренный и состарившийся вид рук становится метафорой течения времени и суммы человеческого опыта.

Что делает Молитвенные руки такими бессмертными, это их способность преодолевать временные и культурные границы. Изначально, возможно, разработанный в христианском контексте изображения апостолов, рисунок стал универсальным символом, который обращается к людям независимо от их религиозных убеждений.

Мотив воплощает универсальное стремление человека к утешению, усилия по обретению силы и путь через лабиринт жизни.

Молитвенные руки Альбрехта Дюрера в современной культуре

Несмотря на то, что молитвенные руки Альбрехта Дюрера более 500 лет, они все еще появляются в различных формах в современной культуре.

Примеры использования изображения Молитвенных рук: