Очистка живописи маслом может быть выполнена дома, чтобы сэкономить несколько сотен евро на профессиональной очистке. В зависимости от того, какие виды загрязнений и пятен накопились на краске, существует несколько подходящих методов очистки. В этой статье представлены несколько методов, с помощью которых вы можете очистить живопись маслом.

Как очистить старую картину маслом от пыли

Вот домашний метод удаления обычного пылевого налета с вашей картины маслом:

Использование хлеба позволяет добраться до углов и краев вашей живописи без повреждения тонкой структуры краски.

Другой вариант - использование профессионального чистящего средства для изображений, если пыль прилипает или загрязняет поверхность. На рынке есть несколько продуктов, которые вы можете использовать.

У марки Winsor и Newton есть такой продукт в ассортименте, но и другие марки производят аналогичные чистящие средства. Вам нужно будет удалить химикат потом с помощью дистиллированного терпентина. Рекомендуется удалить как можно больше загрязнений с поверхности заранее с помощью ватных дисков.

Очистка масляных картин: применение варниса

Это руководство по чистке стоит упомянуть, так как оно касается защиты и сохранения поверхности картины.

Когда картина маслом высыхает, то то, что вы видели как темные пятна во время работы с мокрыми красками, потеряет свою четкость и создаст впечатление потери контраста.

Вернуть вам темные тона, которые вы наблюдали во время работы, поможет лак. Большинство производителей лака рекомендуют подождать год перед нанесением слоя лака на грубые текстуры масляной картины. Среднетолстые масляные картины должны высохнуть около шести месяцев перед нанесением лака.

Однако, для многих художников это не подходящая мера, так как они не хотят, чтобы их покупатели долго ждали. Многие профессиональные художники игнорируют рекомендуемое время ожидания и наносят лак раньше.

Совет: Обычно предлагаются два вида фирниса: глянцевый и матовый. Вы можете достичь полуглянцевого эффекта, смешав их вместе.

Вы можете наносить фирнис кистью или распылением. Некоторые художники ждут месяц и затем наносят промежуточный слой фирниса, который позволяет картина «дышать» или продолжить процесс окисления и высыхания. Но это не так хорошо защищает картину, как конечный слой фирниса.

Акриловые картины исключены из всего этого, так как они высыхают намного быстрее и могут получить фирнис уже через примерно неделю, что не требуется из-за химического состава краски.