Камиль Писсаро был известным французским художником-импрессионистом, чей вклад в развитие живописи является значительным. Он родился 10 июля 1830 года на острове Сен-Томас, который в настоящее время является частью Датской Вест-Индии.

Писсаро начал своё художественное образование в местной школе искусств, но затем переехал в Париж, чтобы продолжить свои учебные занятия. В городе, который был эпицентром художественной жизни, Писсаро познакомился с другими известными художниками своего времени, такими как Клод Моне и Поль Сезанн.

Одной из основных идей Писсаро было отображение повседневной жизни и обычных людей. Он стремился передать на холсте красоту момента, когда люди работают на полях или гуляют по улицам Парижа.

Несмотря на то, что его стиль был встречен недооцененным во время его жизни, Писсаро превзошёл своих критиков и стал одним из величайших художников своего времени. Его работы отличались чувством света, цвета и движения. Писсаро использовал технику мазков и необычные ракурсы, чтобы создать уникальную атмосферу в своих работах.

Некоторые из наиболее известных работ Писсаро включают "Аллею дубов и кувшинок" и "Урожай яблок". Эти произведения демонстрируют его мастерство в создании энергичных и живописных сцен, которые приносят радость и великолепие в повседневную жизнь.

Камиль Писсаро оставил неизгладимый след в искусстве и его работы продолжают вдохновлять художников по всему миру.

Как единственный художник, представленный на всех восьми выставках импрессионистов с 1874 по 1886 год, Камиль Писсарро стал центральным художником импрессионизма.

В его великолепном творчестве соединяется увлечение ландшафтом и изучение природы в различных световых и атмосферных условиях, что является результатом интенсивного взаимодействия с французским реализмом.

В этой биографии Камиль Писсарро вы найдете основную информацию о художнике и его главных художественных идеях. После подробного рассказа о его жизни мы рассмотрим основные произведения Камиля Писсарро.

Основные идеи Камиля Писсарро

Биография Камиля Писсарро

Камиль Писсарро

Дата рождения: 10 июля 1830 года
Дата смерти: 12 ноября 1903 года

Детство и юность

Якоб Авраам Камиль Писсарро родился в еврейско-португальской семье и вырос на островах Сент-Томас в Виргинских островах США.

Его родители, Фредерик Писсарро и Рахель Петит, владели скромным железнодорожным магазином и поддерживали своих четырех сыновей в продолжении семейного бизнеса.

В 1842 году Камилля отправили в интернат в Пасси, недалеко от Парижа, чтобы он завершил свое образование. Его интерес к искусству возник благодаря директору школы, монсеньору Савари, который поощрял его извлекать художественное выражение непосредственно из природы, использовать прямое наблюдение в своих рисунках и изображать каждый объект в его самой истинной форме.

В возрасте 17 лет Писсарро вернулся в Сент-Томас, чтобы работать в семейном бизнесе. Однако художник скоро устал от коммерческой деятельности и на свободное время рисовал сцены с кораблями на доках.

Ранние работы Камиля Писсарро

В начале 1850-х годов Писсарро покинул семейное предприятие после знакомства с датским художником Фрицем Мельбе. Он последовал за Мельбе в Каракас и посвятил себя живописи. Этот акт означает независимость, которую Писсарро никогда не собирался бросать в своей карьере.

В 1855 году Писсарро вернулся в Париж, где познакомился с работами Эжена Делакруа, Жана-Батиста-Камиля Коро, Гюстава Курбе и Жан-Франсуа Милье на Всемирной выставке. Он начал работать с Коро, который побудил его присоединиться к Салону.

В 1859 году Писсарро посетил занятия в Академии Сюисс и познакомился с Сезанном, который стал одним из его близких друзей.

В 1861 году Писсарро стал репродуктором в Лувре, а примерно в то же время он познакомился с Жюли Велле, дочерью виноградаря из Бургундии. Они поженились в 1871 году в Лондоне и имели восемь детей. Их дочь Жанна-Рахель заболела и умерла от туберкулеза в 1874 году в возрасте восьми лет. Это событие глубоко потрясло Писсарро и побудило его написать ряд личных картин, документирующих последний год ее жизни.

В конце 1860-х годов Писсарро начал присоединяться к Салону. Его пейзажи этого десятилетия отражают его глубокие познания и исследование композиционных техник французских мастеров 18 века.

Однако в эти годы Писсарро стал ближе к импрессионистическому движению, которое формировалось в Париже. У него было мастерская во французской столице, но он предпочитал проводить время в Лувесьене, сельском регионе в 20 км к западу от Парижа, где встречались несколько импрессионистов. Он рисовал там, оторвавшись от городской суеты, на свежем воздухе. Он изображал крестьянские мотивы в естественной среде и концентрировался на световых эффектах и атмосферных изменениях, вызванных сезонными переменами. Эти новые открытия в его искусстве привели к полностью импрессионистическому, зрелому стилю.

Хотя Писсарро в 1859 году был принят в официальный салон, в 1860-х годах он выставлялся в салоне отказников вместе с оппозиционной группой Эдуара Мане, важным предшественником его вклада в первую импрессионистическую выставку 1874 года.

Зрелый период Камиля Писсарро

Первая половина 1870-х годов считается пиком карьеры Писсарро, когда он завершил некоторые из своих самых значимых работ, в том числе Gelee blanche, ancienne route d?Ennery, Pontoise.

Несколько личных событий способствовали сложному результату его зрелости. С 1870 по 1871 год он уклонился в Лондон от хаотических событий франко-прусской войны и Парижской коммуны, в которых были уничтожены большинство его ранних работ.

Камиль Писсарро, автопортрет, 1873 год

В Лондоне Писсарро познакомил Клода Моне, они вместе изучали произведения Дж. М. В. Тернера в Национальной галерее. Добиньи представил им дилера Поль-Дюран-Руэля, который позже стал представителем Писсарро во Франции. После возвращения в Париж Писсарро и Моне организовали первую импрессионистическую выставку в 1874 году в галерее фотографа Феликса Надара.

Несмотря на то, что выставку встретили зрители с жесткой критикой и смешением, вклады Писсарро получили более зрелый комментарий от писателя и художественного критика Филиппа Бюрти, который заметил стилистическую схожесть между произведениями Писсарро и Милле.

Этот комментарий критик Теодор Дюре повторит в личной переписке с Писсарро.

Самое важное, однако, заключается в том, что профессиональные и личные отношения Писсарро с Сезанном достигли своего пика в середине 1870-х годов, когда они работали вместе и исследовали и переработали картины Писсарро 1860-х годов.

Поздние годы и смерть Камиля Писсарро

В конце 1870-х годов творчество Писсарро показывало противоречивые стилистические проявления, отклоняющие его от чисто импрессионистической эстетики. Когда импрессионизм превратился в господствующий стиль, Писсарро работал над тем, чтобы поддерживать свое авангардное искусство, испытывая новые теоретические концепции.

Он и Эдгар Дега вместе изготавливали печатные работы на основе композиционных техник японских гравюр. В середине 1880-х годов он также начал сотрудничать с неоимпрессионистами Полем Синьяком и Жоржем Сера.

Это принадлежность к молодым художникам была обусловлена как политической, так и профессиональной взаимосвязью. С точки зрения эстетики, Писсарро интересовался точечной техникой, представленной этими художниками, из-за ее теоретических основ в теории цвета, концепции, которая находилась в гармонии с его первоначальными исследованиями эмпирической живописи в детстве и его импрессионистическим восхищением световым эффектом.

Политически он был преданным анархистом, а гармонии цвета, лежащие в основе точечного рисунка, возникшие из противопоставления комплементарных цветов, в его голове связаны с утопическим обещанием социальной гармонии, которая достигается объединением индивидуумов в анархистическом обществе.

Хотя восприятие Писсарро как политического художника вызывает споры, события в его личной жизни подтверждают его глубокие связи. После того, как итальянский анархист убил французского президента, Камиль Писсарро в 1894 году с семьей отправился в изгнание в Бельгию, чтобы избежать политического преследования.

Вскоре после этого Писсарро ссорится со своим близким другом Дега из-за дела Дрейфуса, когда французское правительство приговорило еврейского капитана Альфреда Дрейфуса к предательству. Когда было установлено, что Дрейфус невиновен, и правительство решило прикрыть свою ошибку, вместо того, чтобы признать свою ошибочность, реакция во французском обществе проявила тенденцию к антисемитизму, что очень беспокоило еврейского Писсарро.

Дега был одним из тех, у кого скрытый антисемитизм стал выходить на передний план в реакции на скандал. Камиль Писсарро умер, прежде чем дело Дрейфуса окончательно было разоблачено, но этот поляризующий инцидент усилил его интерес к социальной справедливости в его последние годы.

В пожилом возрасте он получил повторное воспаление глаз, что негативно сказывалось на его способности работать на открытом воздухе, но он продолжал рисовать из окон своего дома и некоторых парижских отелей. В 1903 году Писсарро умер от сепсиса или кровотечения, оставив жену и семь детей.

Творчество Камиля Писсарро

Две женщины, погруженные в разговор у моря, Сен-Томас, 1856

Эта картина была завершена в год окончательного переезда Писарро во Францию. Мотив показывает двух женщин, гуляющих по дорожке у моря на острове Сент-Томас, родном месте его рождения, в Карибском море.

Скалы, простирающиеся от левого плана к морю, образуют фоновую линию и демонстрируют способность Писарро сочетать цвет Карибского моря с нежной палитрой школы Барбицона, группы французских художников, первых подчеркнувших необходимость пейзажной живописи на открытом воздухе.

Изморозь (Желе белое), 1873

Камиль Писсарро, "Желе Бланш", 1873

Рохрейф (Желе бранш, старая дорога д'Эннери, Понтуаз) считается одним из шедевров Писсарро и является одной из пяти картин, которые он показал в 1874 году на первой выставке импрессионистов.

Здесь фермер пересекает поле в Момбассе, прежней родине Писсарро. Подчеркивающая цветовую гармонию картина является важным предтечей некопируемых техник, но настоящим достижением картины является сочетание такой четкой композиции с остальными импрессионистическими элементами.

Студия крупных размеров и смещенная точка схода вписываются в ритм композиции, привлекая внимание наблюдателя к скитающейся фигуре.

Бульвар Монмартра в зимнее утро, 1897 год

Название картины: "Бульвар Монмартр в зимнее утро, 1897" Камиля Писсарро.

Карьера Писсарро, которая продолжалась около четырех десятилетий в Париже и его окрестностях, сопровождалась значительными изменениями в центре Парижа.

Городской планировщик Жорж-Южен Осман расширил парижские проспекты с помощью реконструкции города, а либерализация трудового законодательства в Париже в те годы давала больше свободного времени обычным гражданам.