Ли Краснер была одной из ведущих американских художниц абстрактного экспрессионизма. Она родилась в 1908 году в Нью-Йорке в семье иммигрантов из Восточной Европы.

Краснер была самоучкой в изобразительном искусстве и начала свою карьеру как художник в 1930-х годах. Она изучала различные стили и направления, прежде чем обратить свое внимание на абстрактное искусство. Ее работы были полны энергии, страсти и экспрессии, отражая ее собственные эмоции и жизненные переживания.

Один из уникальных аспектов ее творчества заключается в ее способности к экспериментам с различными материалами и техниками. Она использовала не только краски, но и коллажи, стеклянные гранулы, песок и другие материалы для создания текстур и глубины в своих работах. Ее работы отличаются яркими цветами и геометрическими формами.

Краснер также была известна своим активным участием в движении абстрактного экспрессионизма и в качестве лидера группы художников под названием "The Irascibles" (Нетерпимые). Они боролись за признание абстрактного искусства и его место в современной культуре. Благодаря их усилиям, абстрактное искусство стало широко признанным и уважаемым как независимый стиль.

Художественное наследие Ли Краснер продолжает вдохновлять и влиять на новое поколение художников. Ее работы были экспонированы во множестве выставок, и они остаются популярными среди коллекционеров и любителей искусства.

Ли Краснер была американской художницей русско-еврейского происхождения и пионером абстрактного экспрессионизма Нью-йоркской школы. Долгие годы ее имя было в тени ее мужа - Джексона Поллока, чья известность и трагическая смерть отвлекали от ее собственной карьеры.

Однако спустя годы после смерти Поллока Краснер получила признание за собственные художественные достижения и сегодня является одной из немногих женщин-художниц, которым была посвящена ретроспектива в Музее современного искусства (MoMA).

Здесь вы найдете биографию Ли Краснер, а также информацию о ее художественном влиянии.

Биография Ли Краснер

Обзор жизни Ли Краснер

Семейное происхождение и раннее детство

Ли Краснер родилась в 1908 году в семье русско-еврейских иммигрантов, переехавших в США. Краснер была первой в своей семье, родившейся в Соединенных Штатах, всего через девять месяцев после того, как ее родители и старшие братья и сестры эмигрировали из России из-за растущих антисемитских настроений.

В их доме в Браунсвилле, Бруклин, семья говорила смесью идиша, русского и английского языков, хотя Ли Краснер предпочитала английский. Родители Краснер занимались продовольственным бизнесом и торговлей рыбой на востоке Нью-Йорка и часто испытывали финансовые трудности. Ее старший брат Ирвин, с которым она была очень близка, читал ей классические русские романы. Хотя она родилась в США, Ли Краснер чувствовала связь с родиной своих родителей.

Художественное образование и ранняя работа

Краснер всегда проявляла высокую инициативу. В раннем возрасте она решила, что художественно ориентированная общеобразовательная школа Вашингтона Ирвинга в Манхэттене была единственной школой, которую она хотела посещать, так как ее художественное направление тогда было редкостью. Краснер сначала была отказана в поступлении в школу из-за своего проживания в Бруклине. Наконец, ей удалось получить допуск.

Иронично, Краснер блестела во всех предметах, кроме изобразительного искусства. Во время школы Краснер отказалась от своего имени "Лена" и приняла имя "Ленор", вдохновленное стихотворением Эдгара Аллана По.

После окончания обучения Краснер поступила в Куперский союз - колледж на Манхэттене. Она была очень популярной (хотя и не всегда академически успешной) и избиралась на различные посты в школе. В Куперском союзе она снова поменяла имя, на этот раз в Ли: американизированная и андрогинная версия ее русского имени.

Отношения с Джексоном Поллоком и ее поздние работы

В конце 1930-х годов Краснер занималась живописью под руководством экспрессионистского художника и известного педагога Ханса Хофманна. Она также вступила в Союз художников. В 1936 году Краснер встретила Джексона Поллока на мероприятии Союза художников, с которым они снова встретились через несколько лет, когда оба выставляли свои работы на одной групповой выставке. В 1942 году пара переехала вместе.

Восхождение Поллока к славе, которым управляла его жена, было метеорическим. В 1949 году Поллок был представлен в журнале Life под заголовком "Является ли он величайшим живущим художником в Соединенных Штатах?"

Некоторые отчеты указывают на то, что Краснер потратила так много времени на продвижение карьеры своего мужа, что не имела времени заниматься своей собственной работой. Однако эта версия истории является вводящей в заблуждение. В Springs, Лонг-Айленд, где пара купила дом вскоре после свадьбы, Краснер использовала комнату на верхнем этаже в качестве мастерской, в то время как Поллок работал в сарае. Оба они были известны своим фуриозным трудом и посещали мастерские друг друга для советов и критики.

Но алкоголизм и измены Поллока, однако, повлияли на их отношения, и брак закончился трагическим образом в 1956 году. Краснер находилась в Европе, а Поллок ехал со своей возлюбленной и еще одним пассажиром в состоянии алкогольного опьянения. Поллок врезался в автомобиль и в результате погиб он сам и другой пассажир, при этом жизнь его возлюбленной осталась невредимой. Краснер была отчаяна от потери своего мужа и, наконец, переключила эту эмоцию на свою работу.

Художественное наследие

После смерти Поллока Краснер получила признание, которое заслуживала. В 1965 году ей была устроена первая ретроспектива в галерее Уайтчапель в Лондоне. В 1970-х годах ее работа вызвала большой интерес, так как феминистское движение стремилось вернуть потерянных женщин искусства на передний план истории искусства.

Первая ретроспектива Краснер в США была открыта в 1984 году в Музее современного искусства всего несколько месяцев после ее смерти в возрасте 75 лет. Ее наследие живет в доме Поллока-Краснера и в Университетском центре исследования Стоуни-Брук.