Вопрос о том, что делает произведение искусства хорошим, вероятно, обсуждается с тех пор, как первая капля краски коснулась стены пещеры. Почти невозможно определить, что такое искусство, поэтому, начиная обсуждать, что делает произведение искусства впечатляющим, достойным или хорошим, мы попадаем в опасные воды. Если спросить группу студентов, хорошо ли отдельное произведение искусства, вероятно, вы получите противоречивые ответы.

Множество теорий искусства разработаны для того, чтобы охватить разнообразие идей и мнений о том, что такое искусство и что оно должно делать. Попытка найти теорию искусства, объединяющую все эти идеи, может показаться бессмысленной, но есть аргументы, которые необходимо выдвигать со всех сторон, и у каждого есть свой фаворит.

Теория искусства: формализм

Формализм утверждает, что искусство хорошо, когда оно эффективно использует элементы и принципы дизайна. Формалист будет сосредоточен исключительно на том, как произведение искусства выглядит с точки зрения формальных критериев - цвета, линии, формы и текстуры. Рассказываемая история и любой исторический или социальный контекст вокруг произведения искусства не влияют на то, считается ли оно удачным. Композиция - это все, что имеет значение.


Хотя художники всегда использовали элементы и принципы искусства, формализм возник с модернским искусством и появлением абстрактных и экспрессионистических произведений, которые сосредоточены только на визуальных аспектах, таких как работы Поля Сезанна.


Теория искусства: мимезис

Согласно мимезису, художественные произведения наилучшие, когда они имитируют жизнь. Возможно, каждому из нас уже доводилось испытать, насколько художественное произведение может быть реалистичным - настолько реалистичным, что его можно путать с оригиналом. Такие работы ценятся с точки зрения мимезиса. Чем более реалистично, тем лучше. Воплощением этого восприятия является гиперреализм, усиление фотореализма.

В картине "Служанка с молочной кувшиной" Вермеера мы видим кремовое молоко, вытекающее из кувшина. Легко представить, как оно брызгается на дно емкости. Текстура корзин и одежда женщины выглядят достаточно реальными, чтобы их можно было прикоснуться. Игра света и тени соответствует тому, что проникает через наши собственные окна. Нам не нужно быть гением, чтобы представить, как развивается сцена прямо перед нами. Миметические произведения искусства сразу узнаваемы по своей преданности реальности.

Теория искусства: инструментализм

Музыкант не занимается композицией, а только контекстом. С точки зрения инструментализма, лучшие произведения искусства - те, которые передают или формируют сообщение о том, как мы видим мир. В отличие от других теорий искусства, инструментализм утверждает, что искусство хорошо тогда, когда оно служит инструментом для влияния или изменения общества.

Теория искусства: Эмоционализм

Теория эмоциональности акцентирует внимание на выразительных свойствах произведения искусства. Коммуникация между произведением и зрителем играет важную роль. Если искусство способно передать чувство зрителю, то художник создал отличное произведение. Эмоционализм уникален среди теорий искусства, потому что не важно, как зритель привлекается. Разные элементы произведения искусства могут заинтересовать разных зрителей, но главное, чтобы художник смог вызвать настроение или идею, независимо от композиции, контекста или повествования.