В живописи и других изобразительных искусствах три цвета - красный, синий и желтый - называются основными цветами или первичными цветами. Их еще называют первичными цветами, потому что они не могут быть получены путем смешивания других цветов.

Первичные цвета являются основой для теории цвета и смешения цветов в искусстве, так как из этих трех цветов можно смешивать большинство других цветов (исключение составляют непигментированные цвета).

В живописи понятие основного цвета включает в себя три цветовые семьи - красные, голубые и желтые. Термин "красный" обозначает всю красную цветовую гамму, состоящую из множества оттенков красного. То же самое относится к терминам "синий" и "желтый".

Вкратце, это означает, что смесь двух основных цветов может быть очень разной, в зависимости от оттенка. Кроме того, эти вторичные цвета также имеют спектр с различными оттенками цвета.

Запомните: некоторые художники считают, что "среднее кадмиевое красное", "кобальтовый синий" и "светлое кадмиевое желтое" являются пигментами, наиболее близкими к основным цветам в видимом спектре света. Однако многое от этого зависит от рецептуры производителя красок.

Основные цвета и цветовое кольцо

Три основных цвета являются ключевыми точками внутри цветового круга по Иттену.

Вторичные цвета получаются при смешивании двух основных цветов с одинаковой концентрацией.

Когда основной цвет смешивается с соседним вторичным цветом, образуется третичный цвет.

Субтрактивные и аддитивные основные цвета

Основные цвета в живописи являются субтрактивными. Это означает, что они поглощают (вычитают) свет из видимого спектра и отражают обратно цвет, который мы на самом деле видим. Следовательно, черный является отсутствием всех спектральных цветов.

Если вы смешаете все три основных цвета вместе, получится темно-коричневый цвет, так как большая часть света в видимом спектре поглощается.

Также эффект основного цвета может быть ослаблен или нейтрализован, если его смешать с его комплементарным цветом, так как этот комплементарный цвет является комбинацией двух других основных цветов.

Цвета в цвете исходят из принципиальных цветового восприятия. Они отличаются от принципиальных цветов в свете. Здесь мы говорим об аддитивном смешении цветов. Упрощенно говоря, это означает, что чем больше цветов света выпускается в луч, тем ближе он приходит к чистому белому свету.

Принципиальные цвета и их смешение

Фото: SongwitP / shutterstock.com

Если вы смешиваете различные оттенки двух основных цветов, вы получаете разные вторичные цвета. Например, если вы смешаете ализариновый красный с кадмиевым желтым, то конкретный оттенок вторичного цвета, оранжевого, сильно изменится.

Количество каждого из исходных цветов также важно при каждом смешивании. Для сбалансированного сочетания требуется одинаковое количество каждого цвета.