-
Содержание
Скульптура “Персей с Медузой”, созданная Бенвенито Келлини, является одним из наиболее известных произведений итальянской ренессансной скульптуры XVI века. Великолепная мраморная композиция привлекает внимание своей детальной проработкой и выразительностью.
Сюжет скульптуры основан на мифе о герое Персее, который совершил подвиг, убив Медузу и спасая принцессу Андромеду. В центре композиции изображен Персей, держащий в руках отсеченную голову Медузы, узурпаторшу жизни и превращавшую людей в камень. Его подвижная поза и напряженное выражение лица создают впечатление движения и динамики.
Скульптура Келлини символизирует победу добра над злом и силу человека, способного противостоять невзгодам. Она представляет собой грандиозный пример искусства ренессанса, призывая к восхищению чувственной красотой и силой духа.
Персей с Медузой Беньвенуто Челлини - скульптура, которая часто остается незамеченной. Это произведение искусства находится в Лоджии Ланци бернинской площади Сигнории во Флоренции, которая впечатляет своими знаменитыми скульптурами великих мастеров эпохи Возрождения. Среди них также есть "Давид" Микеланджело, "Геракл убивает Кака" Бандинелли и "Иудифь и Олоферн" Донателло.
Персей с Медузой, часто называемый просто "Персей", стоит прямо напротив скульптур Геракла и Давида. Если вы немного знакомы с творчеством Челлини и значением этой скульптуры, то поймете, почему такое расположение обладает таким символическим характером.
Кто был Беньвенуто Челлини?
Хотя Караваджо, родившийся значительно позже, часто описывается как тревожный гений, известный своим пьянством и обвиняемый в убийстве, Бенвенуто Челлини, родившийся в 1500 году, считался таким же неукротимым характером.
Челлини считается одним из величайших ювелиров эпохи Возрождения. Сам Микеланджело назвал его "самым великим ювелиром, о котором мы когда-либо слышали". Но для Челлини это было недостаточно, он хотел быть на равных с Микеланджело. Хотя периодически Челлини был необычайно продуктивен, и его талант был неоспорим, он также отличался своими предпринимательскими действиями вопреки закону. Его неоднократно обвиняли в содомии, краже и даже убийстве.
Скульптура "Персей с Медузой" сегодня считается одной из главных работ флорентийского искусства XVI века. Эта статуя объединяет не только все особенности выдающегося произведения искусства, но и фантастической и уникальной флорентийской истории.
Представление "Персея с Медузой"
Фото: D.Бонд / Shutterstock
В стиле Возрождения Cellini проводит нас в путешествие в древнюю Грецию и повествует о том, как герой Персей встретил известную Медузу и отрубил ей голову.
Персей изображается Cellini с крылатыми сандалиями, подаренными ему Гермесом. Также мешок через плечо, который, согласно легенде, был подарен Персею богиней Афиной, Cellini также включил в свою скульптуру.
Cellini показывает свою бронзу во всей ее жестокой красоте: кровь все еще течет из только что отрубленной головы Медузы, которую Персей крепко держит в своей левой руке, и из ее тела, на котором стоит герой.
"Воскрешение от мертвых" Cellini
В центре истории об этой статуе стоит смелое достижение: Челлини отлил всю скульптуру из одной бронзовой детали. В то время такой подход к такой сложной скульптуре был крайне редким. Гораздо чаще несколько частей отливали отдельно и затем соединяли их вместе. Несмотря на то, что Челлини должен был сопоставить свою работу с монументальными произведениями, такими как Давид Микеланджело, он хотел отличиться от остальных и занять место на флорентийском фронте художников.
Легенда гласит, что старый и больной Челлини был неспособен работать и лежал на больничной кровати, когда бронза была отлита в его мастерской. Разразилась гроза, и в холоде ночи помощники и ученики Челлини не смогли сохранить контроль, что привело к затвердеванию материала в процессе охлаждения. Челлини вскочил смертельного одра, бушевал и приказал бросить все возможное в огонь, чтобы увеличить температуру. Практически в последний момент температура повысилась, и скульптура была спасена.
Интересно знать. Челлини сравнивал это оживление с воскрешением мертвеца, что для него означало не только спасение великого произведения искусства, но и искупление его самого.
Флорентийская политика
Foto: Pavel K / Shutterstock
Как и многие произведения Ренессанса, Персей с Медузой также вокруг себя имеет политический и символический контекст. Скульптура была заказана Козимо I де Медичи в 1545 году, одним из самых влиятельных спонсоров и защитников искусства, образования и философии.
Статуя имела ярко выраженное политическое значение. Предполагается, что она должна была иллюстрировать власть герцога Тосканы (Персея), отделившего голову итальянской Республики. Медуза может быть понята как символ эксперимента с республикой.
Скульптура очень символична и имеет политическое значение. Она отмечает контроль Медичи над флорентийским народом и символизирует власть флорентийского города-государства, не признающего положений итальянской Республики.
Значение на площади Пьяцца делла Сигнория
Однако, пожалуй, самая интересная часть - это взаимодействие скульптуры Челини и других великолепных произведений искусства, окружающих ее. В 1554 году на площади был установлен "Персей с Медузой". Персей держит голову Медузы высоко, змеи ее волос, согласно мифологии, превращали всех, кто смотрел им прямо в глаза, в камень.
А кто находится напротив Персея с головой Медузы? Михельанжело Давид и Бандинелли Геркулес убивает Кака - оба мраморные скульптуры. Скульптура Давида даже смотрит влево и смотрит на Медузу.
Foto: Inu / Shutterstock
Скульптура Медузы Келлини гарантировала бы (по крайней мере символически) окаменение работы самых великих скульпторов своего времени и в сравнении с ними оживление Персея из бронзы.
Лучшее: Персей можно бесплатно посетить
В отличие от многих выдающихся флорентийских ренессансных произведений искусства, которые находятся в экспозиционных залах Уффици или Академии, скульптура Келлини находится на открытом воздухе на площади Синьории.
Для многих Персей с Медузой Келлини является одним из самых загадочных и одновременно захватывающих произведений ренессансного искусства. Это не только из-за своей художественной красоты, но и из-за истории Флоренции, полной политического и символического значения.