Средства графического проектирования позволяют быстро и легко изменять сложные дизайны. Многообразие типов дизайна так же разнообразно, как и разные виды графических программ. Это означает, что вам нужно знать, что именно вы ищете, прежде чем выбирать программу, которая (надеюсь) удовлетворит ваши запросы.

Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные виды графических программ и разъясним, как найти подходящее программное обеспечение для вас. Несмотря на то, что каждая задача индивидуальна, здесь вы найдете рекомендации по программам, которые часто используются в отрасли и зарекомендовали себя как надежные инструменты, а также бесплатные альтернативы для начинающих.

Выбор графической программы в зависимости от задачи

Необходимо всегда учитывать, что программное обеспечение может быть только настолько хорошим, насколько вы задаете ему запросы. Лучшая графическая программа всегда будет той, которая наилучшим образом соответствует вашим требованиям. Некоторые программы могут быть более подходящими для определенных задач, чем другие. Ниже приведены некоторые программы, которые стали отраслевым стандартом.

Важные поставщики графических программ

  • Adobe - производитель InDesign, Photoshop, Illustrator, Framemaker, Dreamweaver и другого программного обеспечения.
  • Мощное программное обеспечение для верстки страниц QuarkXPress от Quark по-прежнему пользуется большой популярностью.
  • Microsoft выпускает Publisher, который широко распространен на компьютерах с Windows.
  • Corel разрабатывает, в том числе, CorelDraw и PaintShop Pro X9.
  • Серифс ПейджПлюс, ФотоПлюс, ДроуПлюс и ВебПлюс - доступные альтернативы.
  • Бесплатные варианты, например, Гимп, Инкскейп, Гравит Дизайнер или Канва.

Какая лучшая графическая программа?

Лучшие графические программы - это высококлассные приложения, которые в основном используются в профессиональной среде, будь то для внутреннего графического дизайна компании или для фриланс-графика.

Практически невозможно назвать графическую программу самым лучшим вариантом для всех задач. Тем не менее, среди профессиональных программ для верстки Adobe InDesign является безусловно самой мощной программой и постоянно улучшается с каждой новой версией. Вместе с сестринскими программами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, это трио предлагается в составе так называемого Adobe Creative Cloud. Многие дизайнеры считают эти графические программы лучшим вариантом на сегодняшнем рынке.

Различные виды графических программ

Как уже упоминалось ранее, для различных областей графического дизайна не существует одной программы. Обычно выделяют следующие виды графических программ:

  • Программы для макетирования
  • Программы для иллюстраций
  • Программы для редактирования изображений
  • Программы для веб-дизайна

Минимальные требования к графическому дизайну программного обеспечения

Помимо текстового процессора, каждому дизайнеру необходимо иметь программное обеспечение для компоновки страниц или веб-дизайна, а также программное обеспечение для редактирования фотографий. Большинству также необходима масштабируемая векторная графика, при этом некоторые функции SVG интегрированы в ведущие программы компоновки. Если вы сосредотачиваетесь на дизайне логотипов, вам, однако, понадобится специальная векторная программа, чтобы использовать все функции в полной мере.

Примечание о логотипах и векторах: Логотип, созданный в Photoshop, не может быть увеличен без потери качества. Логотип, созданный в векторном графическом редакторе (например, Illustrator), может быть масштабирован без потери качества и распечатан на визитной карточке или на фасаде здания.

Главное отличие между форматами файлов - использование точного описания каждой составляющей (графического примитива) в векторной графике, в то время как в растровой графике каждой точке изображения (пикселю) присваивается значение цвета.

Взгляд в будущее

В нашей все более цифровой экосистеме графические дизайнеры могут повысить ценность своей работы, разнообразив свои навыки и расширив свои таланты. Позиции UI- и UX-дизайнеров являются востребованными на рынке труда и требуют не только умения графически и визуально реализовывать вещи, но также (или прежде всего) глубокого понимания прикладной психологии. Только тот, кто понимает наблюдателя своего произведения и его контекст, может адаптировать работу таким образом, чтобы создать плавный пользовательский опыт и максимизировать достижение поставленных целей.