Если вы не хотите покупать простую стойку, то вы попали по адресу. Покупка зависит от использования художественных материалов, от максимального размера ваших произведений и от наличия свободного места.

В этом руководстве мы сначала рассмотрим различные типы стоек и затем рассмотрим, как выбрать идеальную модель, которая полностью соответствует вашим потребностям.

Ателье стоек

Под термином "ателье-стоика" подразумевается несколько различных форм стоек. В основном, это относится к стоикам, используемым в ателье. Более точно говоря, это стойка, какую мы представляем: классический дизайн, регулируемая по высоте и находящаяся на полу.

Академические штативы включают в себя штативы с а-образной рамой, штативы с h-образной рамой и гигантские штативы для особенно больших холстов.

Давайте рассмотрим различия подробнее:

Штативы с а-образной рамой

Стандартная тренога с углом в форме буквы "А" - это треугольная тренога с 3 ножками - 2 спереди и 1 сзади. Когда вы на нее смотрите спереди, она напоминает форму буквы "А", отсюда и название.

Эта треугольная форма облегчает хранение треноги в углу комнаты при ограниченном пространстве. Ее легко хранить, так как задняя ножка может быть выдвинута вперед, минимизируя глубину конструкции.

Если вы хотите купить треногу с таким "А"-образным фреймом, вам придется рассчитывать на расходы от 50 до 250 евро.

В зависимости от модели такие треноги могут быть установлены под углом от 35 до 75 градусов. При покупке треноги с "А"-фреймом обратите внимание, что угол наклона полностью соответствует вашим представлениям. Для большинства художников угол между 60 и 75 градусами является наиболее удобной позицией.

С помощью A-образной подставки вы можете без проблем завершить маленькие и средние работы. Конечно, они не так прочны, как их значительно более массивные "братья" с H-образной подставкой.

Однако эта подставка не очень подходит для больших работ. Для этого не хватает как веса, так и размера.

Идеально подходит для:

  • Художников с ограниченным пространством в своей студии
  • Маленьких и средних работ
  • Новичков, которые не хотят тратить много денег

Подставки с H-образной рамой

Стойки для холстов с рамой в форме H характеризуются крайне прочной конструкцией и массивной рамой, которая подходит даже для самых монументальных шедевров.

Недостатком является то, что они занимают больше места и не так легко собираются и хранятся (хотя есть и некоторые более компактные модели для тех, кто живет в ограниченном пространстве). Если у вас есть специальная студийная зона, где вы можете оставить стойку на неопределенное время, то стоит инвестировать в стойку с рамой H.

В зависимости от модели, некоторые стойки с рамой H имеют удобные палитры для хранения художественных принадлежностей. Некоторые могут быть сложены для хранения - хотя даже в сложенном состоянии такая стойка все равно будет громоздкой и объемной по сравнению со стойкой с рамой A.

Многие модели могут работать с холстами диагональю от 2 до 2,5 метра. Если вы хотите купить мольберт, который состоит из массивной рамы в форме H, то стоит рассчитывать на ценовой диапазон от 100 до 500 евро, с возможными отклонениями вверх и вниз.

Идеально подходит для:

  • Художников с неограниченными пространственными условиями
  • Небольших, средних и крупных работ
  • Продвинутых художников, нуждающихся в максимальной стабильности и долгосрочном сохранении качества своей работы

Особенно большие мольберты

Размеры огромных штативов несут свое название не просто так. Они были разработаны для художников, часто создающих большие произведения, высотой более 2,5 метров. Этот тип штативов предназначен специально для того, чтобы выдерживать дополнительный вес и размеры больших холстов.

В зависимости от модели такие штативы могут поддерживать картины высотой от 2 до 3 метров. Огромные штативы объемны и тяжелы, поэтому их непросто транспортировать или хранить. Если вас интересуют крупноформатные работы и вы хотите купить такой штатив, рассчитывайте на цену от 250 до 750 евро.

Идеально подходит для:

  • Огромных работ
  • Художников, ориентированных преимущественно на крупный формат
  • Больших студий без ограничений пространства

Тишстаффелеис, или столики для живописи, являются неотъемлемым инструментом для художников всех уровней. Они представляют собой портативные или стационарные конструкции, на которых можно установить холст, бумагу или другую поверхность для рисования или живописи.

Тишстаффелеис существуют в различных формах и размерах. Некоторые модели имеют регулируемую высоту и наклон, что позволяет художнику настроить идеальное положение для работы. Другие модели могут быть складными или иметь колёсики для удобной транспортировки.

Использование тишстаффелеис позволяет художнику создавать произведения искусства с комфортом и эргономичностью. Они позволяют художнику сидеть или стоять при работе, а также изменять положение согласно своим предпочтениям и потребностям.

Кроме того, тишстаффелеис может улучшить эстетический вид места работы художника. Они могут быть изготовлены из различных материалов, таких как дерево, металл или пластик, и иметь различные отделки и декоративные элементы.

Инвестирование в качественную тишстаффелеис может быть полезным для любого художника. Они обеспечивают стабильность и удобство при работе, а также могут стать стильным акцентом в художественной студии или домашней атмосфере.

Столешничные мольберты идеально подходят для художников, работающих в небольших форматах. Как следует из названия, эти типы мольбертов достаточно малы, чтобы быть помещенными на стол, что делает их очень удобными для транспортировки. Поскольку они не занимают много места, их также легко можно хранить.

Существуют различные варианты столешничных мольбертов в различных рамках. Некоторые из них имеют выдвижной ящик для хранения художественных принадлежностей, что удобно для художников, часто использующих мольберт и принадлежности в разных местах. В зависимости от модели, некоторые столешничные мольберты могут справиться с картинами высотой до 75 см.

Столешничные мольберты идеально подходят для:

  • Художников, работающих в малом масштабе и не нуждающихся в большом мольберте
  • Художников, которым не хватает места
  • Художники, которым нужна переносная мольберт

Акварельные мольберты

Акварельные стойки могут быть названы таковыми, которые можно наклонять в горизонтальное положение для живописи. Поскольку акварель рисуется водными красками, если бы холст был наклоненным, краски просто стекли бы вниз.

Большинство наклонных стоек подходят так же для других видов живописи. Если вы не собираетесь рисовать акварельными красками, то вы можете обойтись меньшим наклоном и выбрать более доступную модель.

Поскольку большинство акварелей рисуются на отдельных листках бумаги, которые не очень большие, вам не обязательно нужна стойка для вашего произведения и вы можете его закрепить на столе.

Акварельные стойки идеально подходят для:

  • Художников, которые придают большое значение акварельным краскам

Пейзажные стойки

Фельдстафелеи разработаны для использования на открытом воздухе. Лучшие модели легко переносить и устанавливать. Они имеют треногу и изготавливаются из дерева или алюминия. Кроме того, есть некоторые модели с встроенными ящиками для художественных принадлежностей и полкой для палитры. Некоторые фельдстафелье также могут быть использованы для перевозки холстов с помощью специального крепления.

Фельдстафелеи идеально подходят для:

  • пленэрных художников, которым нужна легкая стафеле, легко переносимая и устанавливаемая

Кофр-стафелеи

Если вы часто путешествуете, то кейсы-мольберты - лучший выбор. Практически можно сказать, что кейс-мольберт соединяет в себе мольберт и кейс. Здесь вы можете уместить максимум материалов и брать его с собой в путешествия.

Несмотря на то, что варианты настройки кейсовых мольбертов в открытом воздухе уступают мольбертам для работы в полевых условиях, а стационарные возможности по сравнению с настольными мольбертами, они все же являются многообещающей опцией для тех, кто часто путешествует и хочет избежать забот о отдельном кейсе для материалов.

Кейсы-мольберты идеальны для:

  • Художников, которые много путешествуют и работают в разных мастерских на разных местах.

Мольберты для презентаций

Презентационные штативы используются для представления готовых произведений искусства. Их часто можно найти в галереях, где картины выставляются таким образом. Такой тип штатива не предназначен для поддержки во время рисования, так как они неустойчивы.

В зависимости от модели, некоторые презентационные штативы могут вмещать картины размером до 1,5 метра. Так как для их изготовления требуется относительно небольшое количество материалов, и они просто сконструированы, такой штатив стоит гораздо меньше, чем большинство других штативов.

Покупайте такой штатив только в случае, если вы планируете выставку.

Презентационные штативы идеально подходят для:

- Художников, которым нужны штативы, чтобы представить свои работы на выставке.

  • Выставочные галереи, которые предпочитают выставлять произведения искусства не только на стенах, но и на мольберте.
  • Галереи, которые предлагают необычную экспозицию, совмещая произведения искусства на стене и на мольберте.
  • Галереи, где произведения искусства представлены не только в закрытых помещениях, но и на открытой экспозиции на мольбертах.
  • Выставочные залы, где произведения искусства представлены в необычной форме и экспонируются не только на стенах, но и на мольбертах.

Детские мольберты

Не забывайте о юных Пикассо! Детские мольберты обычно регулируются, поэтому они могут расти вместе с ребенком. Некоторые модели двухсторонние, так что два ребенка могут одновременно создавать на них искусство.

Правильное приобретение мольберта - руководство

Ваш мольберт может быть одним из самых дорогих инструментов, которые вам придется купить как художнику, и вы, вероятно, проведете большую часть вашего времени на рисовании или живописи с его помощью.

Прежде чем сделать инвестицию, полезно ознакомиться с различными типами мольбертов и их областями применения.

1. С каким материалом вы работаете?

Когда вы используете смешанные техники или работаете с акварелью, жидкими пластиками или чем-то очень жидким, вы будете работать в основном горизонтально или под очень низким углом. Существуют некоторые акварельные штативы, с помощью которых вы можете точно настроить угол работы и даже положить их горизонтально. Это дает вам свободу работать так, как вам лучше всего подходит.

Для других видов красок штатив имеет преимущество в том, что вы работаете на плоскости, параллельной тому, что рисуете. Это особенно удобно, когда ваш объект находится прямо перед вами, и вы хотите передать эту вид сверху.

Например, если вы художник-пастелист, удобно использовать штатив, чтобы пыль не попадала на вашу картину.

Большинство штативов идеально подходят для акрила или масла, так как их можно наносить в вертикальном положении без проблем. Работа в вертикальном положении позволяет избежать пыли, осевшей на еще влажной краске, что особенно важно для масляных художников, так как масляная краска медленно сохнет.

2. Вы работаете в студии или рисуете на открытом воздухе?

Если вам удобнее оставаться в студии, вы можете приобрести более тяжелую и большую настольную штатив, если вы работаете на природе, вам понадобится более легкий, портативный штатив. Для поездок рекомендуются штативы, которые предлагают некоторое пространство для хранения вашего художественного материала. Таким образом, вы можете сэкономить место для палитры или другого оборудования.

3. Какое у вас есть пространство?

Если у вас ограниченное пространство и вы не рисуете очень большие полотна, то вам, возможно, стоит купить столовую мольберту, которую можно разместить на столе, поскольку они очень доступны по цене и экономят место.

4. Какой у вас стиль живописи и насколько большую работу вы хотите делать?

Если у вас крепкая рука и вы любите работать в большом масштабе, вам понадобится более прочная и устойчивая напольная мольберта. Конечно, чем больше и прочнее мольберт, тем он дороже.

Если у вас очень тонкий стиль рисования и вы работаете с маленькими холстами, то вам подойдет столовая мольберта или обычная ателье-мольберта.

Мольберты для представления предназначены для экспонирования работ и, возможно, не обладают достаточной прочностью, чтобы предоставить вам достаточное сопротивление во время рисования.