Фрида Кало — известная мексиканская художница, которая оставила неизгладимый след в истории искусства. Ее работы выражают ее болезненный опыт, эмоциональную борьбу и феминистские устремления.

Картины Фриды Кало отличаются яркими красками, сюрреалистическими элементами и запоминающимися символами. Она часто изображала себя на своих полотнах, используя сюжеты из своей собственной жизни. Многочисленные селфи Фриды Кало отражают ее физическую боль, но также передают ее силу, силу воли и решимость преодолевать трудности.

Она была вдохновлена мексиканской культурой, традициями и фольклором, что часто находит отражение в ее работах. Кало использовала яркую палитру красок, чтобы выразить свои эмоции и создать сильное впечатление на зрителя. Она также активно использовала символику, чтобы передать свои идеи и чувства.

Творчество Фриды Кало имеет глубокий смысл и разные интерпретации. Оно выражает борьбу с индивидуальными и коллективными страданиями, а также стремление к самовыражению и свободе. Кало использовала свои картины как средство выражения своих эмоций, надежд и сновидений.

Ее работы поражают своей силой и автобиографическим характером. Они вызывают восхищение и эмоциональный отклик у зрителей, позволяя им увидеть мир через глаза художника. Картины Кало — это крик, отпечаток души, который до сих пор оставляет зрителей в трепете.

Фрида Кало - мексиканская художница, известная своими символичными мотивами, яркими полотнами и обширной серией автопортретов. Она рисовала то, что было у нее на уме, поэтому ее картины так личны.

С учетом интимной и неповторимой природы ее работ, может показаться, что ее послания и мотивы слишком непонятны для толкования. Однако, рассматривая работы в контексте, начинают проясняться значения за ее потрясающими картинами.

Фрида Кало исследует несколько тем в своем творчестве, от интереса к своему происхождению до борьбы с бесплодием. Однако ее самые известные картины кажется укорачиваются на два важных события в ее жизни: травматический развод с ее мужем Диего Риверой и практически смертельную аварию, которую она пережила, будучи подростком.

В этой статье мы связываем пять ее самых известных картин, чтобы понять основные темы, мысли и эмоции, лежащие в их основе.

Для более детального взгляда на работы Фриды Кало подходит книга "Кало" Андреа Кеттенманн.

Неполная колонна

Посмотрите эту публикацию в Instagram

«У меня было два больших несчастных случая в жизни. Один - это поезд, другой - Диего. Диего был самым ужасным». 18-летняя Кало попала в аварию с трамваем в 1925 году, в результате которой она получила множество серьезных травм, включая перелом позвоночника. В "Неполной колонне" Кало предлагает трагический взгляд на пожизненные последствия этой аварии.

Изображение показывает Кахло после операции на позвоночнике. Обнаженная, за исключением больничного простыней и металлического корсета, ее тело пронзено гвоздями, изображенными в разделенном состоянии. Возможно, это изображение можно понимать как аллюзию на иконографию Христа на кресте. В разделе, разделяющем ее тело пополам, видна разрушающаяся ионическая колонна, которая заменила ее позвоночник и символизирует ее сломленное тело. На заднем плане скудный ландшафт также разбит, а над ним тяжелое небо с грозой.

Раненый олень / Маленький олень

Как и "Сломленный столб", "Раненный олень" также является автопортретом, который символизирует физическую и эмоциональную боль, связанную с ее травмами.

В этой работе Кахло изобразила себя в виде оленя - выбор, возможно, вдохновленный ее любимым домашним питомцем Гранисо. Пораженный стрелами и расположенный за разбитой веткой (объектом, используемым в традиционных мексиканских похоронных ритуалах), ясно, что олень должен умереть. В момент создания картины состояние здоровья Кахло близилось к рубежу. Помимо неудачных операций и постоянной физической боли, связанной с ее аварией, она также страдала от гангрены и других последствий.

У картины "Раненный олень" также есть отсылки к христианской иконографии. В соответствии с Библией, святой Себастьян, ранньо-христианский святой и мученик, был убит стрелами. Его смерть уже давно является популярной темой в искусстве и, вероятно, повлияла на выбор Калло темы для своей картины.

Автопортрет с ожерельем из шипов

За свою карьеру Кахло нарисовала 55 портретов самой себя, включая "Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри". Эта картина по сегодняшний день является одной из самых известных автопортретов художницы, благодаря трогательному контексту, в котором она была создана, и символике произведения.

Кахло завершила эту картину в 1940 году, год после ее бурного развода с мексиканским художником Диего Риверой. Учитывая время ее создания, автопортрет с ожерельем из шипов и колибри обычно считается отражением ее эмоционального состояния после разрыва пары.

Картине изображена Кахло перед лиственной стеной, между преследующим пантерой и обезьяной. Ривьера и она держали много обезьян как домашних животных, что заставляло многих зрителей предполагать, что обезьяны служили заменой детей, которых этой паре, к сожалению, никогда не удалось завести. Вокруг ее шеи висит ожерелье из шипов, на котором висит, казалось бы, мертвый колибри как подвеска. Несмотря на то, что шипы впиваются в шею и из ран течет кровь, ее выражение лица остается стойким. Это спокойное справление с болью типично для Кахло, которая сказала вскоре после развода, что в конечном итоге мы можем выдержать гораздо больше, чем думаем.

Две Фриды

В качестве реакции на развод Фриды Кало с Риверой была создана работа "Две Фриды", аналогично портрету с огненным венцом и колибри. В этом произведении Кало исследует две стороны своей личности. Слева она изображает себя как женщину с разбитым сердцем, одетую в традиционное европейское платье. Справа ее сердце целостно, и она носит современное мексиканское платье - стиль, который она приняла во время брака с Риверой.

На картинах "Две Фриды" Фрида Кало передает свои эмоции в отношении своей собственной личности и отражает ее внутренние борьбы. В каждой их половине она показывает разные аспекты своей женственности и самовыражения.

С этой работы видно, как развод оказал влияние на Кало, изменяя ее стиль и подход к искусству. Образ, представленный слева, символизирует боль и потерю, которые испытывала художница во время развода. А образ, изображенный справа, отражает ее восстановление и сильную волю сохранять свою уникальность.

Когда две Фриды делят одну скамейку, они держатся за руки. Но это не все, что их объединяет; из их сердец вырастает одна артерия, которая разветвляется и обвивает их руки. Слева Фрида подрезает вену хирургическими ножницами и позволяет ей кровоточить. Справа артерия ведет к маленькому портрету Риверы, который Фрида удерживает и который почти незаметен невнимательному глазу.

Этот необычный автопортрет, вероятно, представляет собой внутреннюю борьбу с идентичностью, с которой Калло сталкивалась в связи со своим разводом. Хотя тематический план сюрреализма, Калло настаивала на том, что такая иконография имеет корни в реальной жизни и является прямым отражением ее личности. «Я никогда не рисую мечты или кошмары», - заявила она. «Я рисую свою собственную реальность».

Это уникальное автопортретное изображение вероятно символизирует внутренний конфликт личности, с которым Калло столкнулась в результате развода. Хотя его тематика является сюрреалистической, Калло утверждала, что такая символика имеет свои корни в реальной жизни и является прямым отражением ее характера. Она отмечала: «Я никогда не изображаю сны и кошмары, я изображаю свою собственную реальность».

Этот особый автопортрет, возможно, отражает внутренний борьбу Калло с идентичностью, с которой она столкнулась во время развода. Несмотря на сюрреалистическую тематику, Калло настаивала на том, что такое изображение имеет основы в реальной жизни и является отражением ее личности. В своих словах: "Я никогда не рисую снов и кошмаров, я рисую свою собственную реальность".

Этот аномальный автопортрет, вероятно, символизирует внутреннюю борьбу с идентичностью, с которой Калло столкнулась в связи с разводом. Несмотря на сюрреалистическую тематику, Калло настаивала на том, что такое изображение имеет реальные корни и является отражением ее личности. Она заявила: "Я никогда не рисую сны или кошмары, я рисую свою собственную реальность".

Самопортрет с короткой стрижкой

«Selbstbildnis mit kurz geschnittenem Haar» (Самопортрет с короткой стрижкой) - картина известного немецкого художника Эрнста Людвига Кирхнера. Она была выполнена им в 1923 году в стиле экспрессионизма.

На этой картины художник изобразил самого себя с короткой стрижкой, различными тонкими линиями передавая текстуру волос. В его глазах можно увидеть настороженность и безумие, что характерно для многих работ Кирхнера.

Самопортреты были популярной темой в истории искусства. Они позволяют художнику выразить свою индивидуальность и особое внутреннее состояние. Кирхнер описывал свои картины как способ самовыражения и способ показать свою внутреннюю реальность.

Использование эмоций, контрастных цветов и экспрессивных линий - все это характерно для стиля экспрессионизма. Художник старался передать свои эмоции и пометы себя в творческом процессе.

Картина «Selbstbildnis mit kurz geschnittenem Haar» стала одной из самых известных работ Кирхнера. Она завораживает зрителя своей эмоциональной силой и оригинальностью стиля.

После развода Кало попыталась переосмыслить себя. В знак протеста против своего бывшего мужа она нарисовала автопортрет с отрезанными волосами.

Художница сидит на ярком желтом стуле с гребенкой в руке, ее окружают пряди волос. Кало изобразила себя с короткой стрижкой и мужским костюмом. Над ней расположен текст из мексиканской народной песни. В переводе на немецкий, эта надпись означает: "Если я тебя любил, то из-за твоих волос. Теперь, когда ты без волос, я тебя больше не люблю".

Ясно, что андрогинный облик Кало в автопортрете далек от длинных волос, свободных платьев и женской украшательства, которые можно увидеть в большинстве ее произведений. Однако интересно, что это не первый раз, когда она экспериментировала с маскулинным образом. На фотографиях художницы в детстве и подростковом возрасте можно видеть, что она часто носила костюмы - даже если ее женские друзья и семья имели более «женственный» внешний вид.

Творчество Фриды Кало: Современное значение

К сожалению, в 1954 году предположительно Кало умерла от легочной эмболии, хотя и не исключается самоубийство.

Благодаря своему очень личному подходу к искусству ее внутренние эмоции и восхитительное воображение сохранены в захватывающей коллекции произведений навсегда.

Ленни 24 сентября 2018 года.

Автор Ленни

Я основатель Daskreativeuniversum и делюсь моими знаниями в области истории искусства и опытом современного искусства с вами.

Мои интересы включают изучение и анализ различных художественных направлений, исследование влияния культурных и исторических контекстов на искусство, а также создание и продвижение новых креативных проектов.

Я провожу исследования в области различных периодов искусства, начиная с древних цивилизаций и заканчивая современностью. Мои работы включают анализ произведений искусства, их исторический и культурный контекст, а также интерпретацию их значения и символики.

Я также активно участвую в организации и проведении выставок и мероприятий, посвященных искусству. Мое участие помогает привлечь и вдохновить новых художников и публику, а также расширить и распространить знания о современном искусстве.

Если у вас есть интерес к искусству, я всегда готов поделиться своим опытом и знаниями с вами. Буду рад видеть вас на моих лекциях и мероприятиях, где мы сможем обсудить искусство во всех его проявлениях.