Искусство цветов - это чудесная область, которая позволяет нам создавать великолепные композиции с помощью цветовых гармоний и контрастов. И одним из основных инструментов в этом процессе является "круг цветов" в исполнении Иттена.

Круг цветов - это графическое изображение, в котором цвета располагаются в определенном порядке. Использование круга цветов позволяет нам лучше понять взаимосвязь цветов и их воздействие друг на друга.

В круге цветов Иттена выделяются различные цветовые гармонии. Например, аналогичные цвета располагаются рядом друг с другом, создавая спокойные и гармоничные комбинации. Комплементарные цвета, находящиеся на противоположностях круга, создают яркие и контрастные сочетания.

Использование круга цветов Иттена также помогает нам выбирать правильные цветовые акценты в работе. Например, используя тематическую гармонию, мы можем создать однотонный эффект, привлекая внимание к определенным деталям или объектам.

Круг цветов Иттена является важным инструментом для художников, дизайнеров и всех, кто интересуется искусством цвета. Понимание цветовых гармоний и контрастов поможет вам создавать уникальные и привлекательные композиции.

Итак, взгляните на круг цветов Иттена и погрузитесь в мир цвета, где возможности бесконечны!

Йоханнес Иттен был швейцарским теоретиком цвета и художником, который преподавал основные курсы по художественному ремеслу в Баухаусе, изучая цвет и форму. Он изучал и преподавал цвета как с научной, так и с художественной точки зрения.

Влияние цвета

Наиболее заметным влиянием Иттена на современную теорию цвета было его связывание определенных цветов с определенными эмоциями. Он объяснил, что цвета - это силы, излучающие энергию, которая положительно или отрицательно влияет на нас, будь мы осознаем это или нет. По словам Иттена, все светлые оттенки цветов, осветленные белым, представляют более светлые и лучшие стороны жизни, тогда как все темные оттенки цветов, затемненные черным, представляют все более темные, печальные и отрицательные силы.

Иттен использовал термины, такие как "тёплые" и "холодные", чтобы описать, как цвета взаимодействуют друг с другом и как они физически и психологически влияют на людей. Его книга "Искусство цвета" была обобщением его учений в Баухаузе и прорывной в его исследовании влияния цветов на зрителя. Его использование психоанализа для распространения своих теорий отличало его от его современников.

Иттен верил, что некоторые люди предпочитают определенные контрасты и испытывают трудности в общении с другими. Он называл такие предпочитаемые комбинации цветов субъективными цветами человека.

Цветовой круг Иттена

Иттен организовал свой цветовой круг по первичным, вторичным и третичным порядкам:

В модели Иттена эта организация выглядит следующим образом:

Основные цвета (1), вторичные цвета (2), третичные цвета (3) - цветовое кольцо по Йоханнесу Иттену

Все противоположные комплементарные цвета, а также все тритоны, цвета которых образуют равнобедренные треугольники, и все четырехугольники, которые образуют квадрат или прямоугольник, - это гармоничные цвета, по словам Иттена.

Джоханнес Иттен пошел еще дальше и создал сферическую версию своего цветового круга, который включал 12 оттенков и двухступенчатые тон и тень для каждого оттенка (а также черный и белый для абсолютной яркости и темноты). Форма сферы была выбрана, так как она является элементарной формой универсальной симметрии. Она служит для наглядного представления всех основных связей между цветами и между черным и белым. Экваториальная зона сферы показывает чистые оттенки, которые затем осветляются белым и затемняются черным.

Различные оттенки каждого уровня яркости или темноты должны быть одинаковыми и соответствовать серому цвету этого уровня.

Семь цветовых контрастов по Иттену

Иттен был одним из первых, кто разработал успешные методы создания ярких цветовых контрастов. Его семь цветовых контрастов до сих пор имеют определяющее значение. Эти контрасты включают контраст цветов по сути, контраст светлого и темного, комплементарный контраст, холодно-тепловой контраст, контраст качества, контраст количества, контраст симультанности, контраст постепенности.

Он говорил, что эти принципы, хотя и не делают никого хорошим художником, если нет таланта, но они помогают избежать многочисленных глупых ошибок в отношении спектра цветов и гармонии.

Эксперименты учеников Йоханнеса Иттена

Иттен проводил интересные эксперименты со своими учениками. Он попросил их изобразить четыре времени года в любых цветах. К его удивлению, все ученики использовали совершенно разные наборы цветов друг от друга, но каждый легко мог узнать, какое время года хотели выразить свои одноклассники.

Фото: naKornCreate / Shutterstock.com

Результат этого опыта описывает весну как юношескую, светлую и сияющую, выраженную яркими цветами, особенно желтым, желтоЗеленым, розовым и фиолетовым. Цвета лета теплые, насыщенные и активные, с четкими основными цветами, такими как красный, голубой королевы, изумрудно-зеленый, фиолетовый и пурпурный, все они имеют нежный голубой оттенок. Цвета, которыми описывается осень, сильно контрастируют с теми, что олицетворяют весну. Типичные осенние цвета - ржавчина, сине-зеленый, авокадо-зеленый, горчично-желтый и бежевый. Осенние листья, костры, тыквы и вся природа идеально отражают цвета осенней палитры. Зима обычно изображается серыми, приглушенными, холодными цветами, такими как голубой сланца, зимний белый, уголь, мальва, бургундия и бесконечное множество пастельных и ледяных цветов. Цвета зимы похожи на заснеженный пейзаж: ледяные, приглушенные, серые и очень тусклые.