В мире искусства всегда возникают вопросы о подлинности произведений. И одна из таких загадок - подлинность Ислявортской Моны Лизы, картины, которая считается возможной копией оригинала Леонардо да Винчи.

Уникальность Ислявортской Моны Лизы вызывает сомнения и заставляет задуматься над ее происхождением. Большинство экспертов считают, что это копия, созданная кем-то другим. Однако есть и те, кто признает ее оригиналом и считает, что это предшественница всемирно известной Ла Гиоконды.

История происхождения Ислявортской Моны Лизы окутана тайной. Некоторые ученые полагают, что она представляет собой первоначальный набросок Леонардо, который позже был развит другими мастерами. Другие же считают ее репродукцией великого шедевра.

Независимо от своего происхождения, Ислявортская Мона Лиза является важным объектом изучения для исследователей и искусствоведов. Она вызывает интригу и восторг у зрителей, а ее история - возможно одна из многих загадок, которую нам предстоит разгадать.

На протяжении четырех десятилетий портрет женщины, очень похожей на знаменитую Мону Лизу Леонардо да Винчи, хранился в безопасном трезоре в Швейцарии.

В то время как ее известная сестра демонстрирует свою загадочную улыбку бесконечному потоку посетителей в Лувре, фигура так называемой Ильсуортской Моны Лизы хранила свою еще более широкую улыбку перед общественностью.

Это изменилось в конце 2012 года, когда консорциум, которому принадлежит картина, раскрыл ее в Женеве, чтобы доказать, что Ильсуортская Мона Лиза не только подлинна, но и является оригиналом Леонардо да Винчи.

Фонд Моны Лизы был создан для изучения этого портрета и предоставил доказательства того, что да Винчи создал Ильсуортскую Мону Лизу хронологически перед своим иконическим шедевром, который сейчас находится в Лувре.

В этой статье мы более подробно рассмотрим эту картину и сравним ее изображение с Моной Лизой из Лувра. Затем мы рассмотрим происхождение этой картины. В заключение рассмотрим слишком контраверсиальные мнения экспертов, которые приписывают это произведение Леонардо или отказываются признать его его.

Описание "Isleworth Mona Lisa"

"Ислвортская Мона Лиза", ок. 1503 - 1516

"Ислвортская Мона Лиза" - это немного больше, чем Мона Лиза в Лувре. Ее размеры составляют 84,5 см ? 64,5 см, в то время как Мона Лиза в Лувре имеет размеры 77 см ? 53 см. Также рамка изображения на Ислвортской Мона Лизе немного шире, чем на экземпляре в Лувре. С обеих сторон находятся колонны, которые также присутствуют в других версиях. Картина в Лувре имеет только выступающие колонны по обеим сторонам, что указывает на то, что изначально картина была окружена колоннами, но была обрезана.

Однако эксперты, которые изучали Мону Лизу в 2004-2005 годах, были уверены, что оригинальная картина не была обрезана.

Персонаж Isleworth Mona Lisa похожа на Моны Лизу из Лувра. Они позируют и освещены одинаково. Однако лицо Isleworth Mona Lisa выглядит моложе, что вызвало спекуляции о том, что это более ранняя версия художника.

Кроме того, фон в картинах Isleworth более неопределенный, чем фон в картинах Лувра. Из-за этих причин несколько специалистов считали, что Леонардо нарисовал руки и лицо портрета в своей уникальной сфумато-технике, тогда как остальная часть картины была исполнена его учеником или помощником.

Сравнение картин

Мона Лиза Леонардо да Винчи была написана примерно в 1502-1506 годах. Этот шедевр искусства, созданный итальянским художником, считается одним из самых известных произведений мирового искусства. Мона Лиза изображена на полотне, создаваемом с помощью фантастической техники и опыта художника. Ее загадочная улыбка и взгляд привлекают внимание зрителей со всего мира. Это произведение искусства является не только портретом женщины, но и символом элегантности и таинственности. На протяжении веков Мона Лиза продолжает вдохновлять художников, исследователей и ценителей искусства.

Портрет "Излвортская Мона Лиза", ок. 1503 - 1516 гг.

Происхождение картины

По словам раннего биографа Леонардо, Джорджио Вазари, Леонардо начал рисовать "Мону Лизу" в 1503 году, но оставил ее недостроенной. Однако в 1517 году - незадолго до смерти Леонардо - в его частной коллекции снова появилась законченная картина уроженки Флоренции.

Исходя из этого описания, сторонники авторства Леонардо утверждают, что "Излвортская Мона Лиза" является недостроенной картиной, созданной Леонардо, по крайней мере, отчасти. "Мона Лиза" из Лувра - более поздняя версия, созданная Леонардо для собственного использования.

Впервые Излвортская Мона Лиза была обнаружена в 1914 году коллекционером художественных произведений Югом Блейкером, который нашел ее в доме английского аристократа. Картина была найдена в маленьком городке Излворт, который расположен на западе Лондонской агломерации.

В 1962 году Блейкер продал картину американскому коллекционеру Генри Пулитцеру, который передал ее своему спутнику. После его смерти она была куплена анонимным консорциумом и помещена в швейцарском сейфе.

Исследования аутентичности с 2012 года

С тех пор несколько экспертов исследовали и проанализировали эту работу.

Сомнения в авторстве Леонардо

Несколько историков искусства сомневаются в приписке Излвортской Моны Лизы к произведению Леонардо.

Среди этих людей Мартин Кемп, профессор искусства в Оксфорде и признанный эксперт по Леонардо да Винчи. Он отрицает приписку Леонардо да Винчи. Два аргумента являются основой его тезиса:

Следует отметить, что многие эксперты, такие как Алессандро Веззози, Сальваторе Лоруссо, Андреа Натали или Жан-Пьер Исбутс, не считают факт выполнения картины на холсте как опровержение приписки Леонардо.

Они аргументируют, что художник весь своей жизнью экспериментировал с новыми материалами.

В начале XVI века Леонардо посетил Венецию и Мантую, где многие художники, такие как Андреа Мантенья или Витторе Карпаччо, практически исключительно работали на холсте. Кроме того, Сандро Боттичелли во Флоренции между 1482 и 1485 годами тоже писал на холсте.

В одном из сочинений Леонардо, которое также сегодня находится в коллекции Лувра, он сам очень подробно описывает, как рисовать на холсте. Кажется, что хотя бы аргумент о холсте можно частично опровергнуть.

Является ли искусство "Изльворт Моны Лизы" оригиналом Леонардо?

На обеих сторонах есть сторонники и противники приписки работы Леонардо да Винчи. Метаанализ показал, что 22 эксперта утверждают, что основные элементы картины (лицо, руки) принадлежат этому великому ренессансному мастеру.

Только четыре эксперта настаивают на том, что Леонардо не был причастен к созданию этой картины. Они считают, что даже кожные участки, выполненные в стиле "сфумато", являются результатом гениальности Леонардо.

Если владельцы коллекции когда-нибудь решат продать произведение, то возбуждение вокруг этой картины наберет новые высоты. Многие эксперты, которые до сих пор не высказывали свое мнение, тогда продадут свои мысли вслух. Аукционный дом, который будет осуществлять продажу, обязательно проведет самые подробные анализы произведения, чтобы определить, можно ли его приписать Леонардо и продавать под его именем.

По текущему положению дел, однозначную аутентификацию пока невозможно достичь, хотя многое указывает на то, что это работа Леонардо.