На этой картинах Ван Гог изображает свою спальню в доме, который он арендовал в городе Арле во Франции. Картина была написана в 1888 году и стала одной из самых известных работ художника.

Ван Гог создал реалистичное изображение своей комнаты, придавая ей свой уникальный стиль. Его палитра состоит из ярких и насыщенных цветов, которые раскрываются какие-то новые нюансы и оттенки каждый раз, когда вы внимательно смотрите на картину.

Внимание к деталям очевидно во всей картины. Ван Гог рассказывает нам о своей жизни через своеобразные детали: кровать, стул, одеяло - все это становится свидетельством жизни, которая проходила в этой комнате. Изображение из окна, простая и сдержанная, указывает на тихий и уединенный мир, в котором проживал художник.

Ван Гог был известен своими мощными кистевыми мазками, и здесь он использует их, чтобы создать эффект текучести и динамики. Кисть приносит живую энергию в каждую деталь картины, придавая ей особую жизнь и движение.

Интересно, что Ван Гог создал три версии этой картины. Они отличаются друг от друга в деталях и цветах, и каждая версия передает свое настроение и эмоции. Он повторяет одну и ту же сцену, но каждая новая версия несколько изменяет наше восприятие и понимание происходящего внутри комнаты.

Картина "Спальня в Арле" является не только простым описанием интерьера, она больше похожа на фрагмент момента, в котором мы можем увидеть и почувствовать присутствие Ван Гога и его эмоции.

Спальня с мягким освещением и уютной атмосферой может вызывать размышления о самом глубоком сне, о мечтах и отдыхе. Она становится символом покоя и умиротворения, но в то же время усиливает аутентичность и характер Ван Гога как художника. Это место, где он находил вдохновение и выражал свои эмоции на холсте.

Картина "Спальня в Арле" показывает спальню Винсента Ван Гога в доме на площади Ламартин 2 в Арле, также известном как "Желтый дом". У него были планы превратить Желтый дом в художественную колонию, где художники могли бы пребывать и поддерживать друг друга.

Эта задумка никогда не была полностью реализована, однако Винценту удалось привлечь к себе одного из своих художественных товарищей. Поль Гоген в тот момент провел некоторое время с Винцентом в желтом доме, прежде чем они начали горячо ссориться, и Гоген ушел оттуда.

Дверь слева от картины ведет в гостевую комнату, в которой Гоген ночевал.

Описание Винцента о "Спальне в Арле"

Он послал своему брату Тео письмо и эскиз работы:

Мои глаза все еще устали, но у меня уже возникла новая идея, и вот эскиз к ней. Еще одна картина размером 30. В этот раз это просто моя спальня, но здесь цвет должен все сделать и своим упрощением придать вещам большую выразительность. Она должна напоминать о покое или сне в общем. Другими словами, взгляд на картину должен успокоить мозг, или лучше сказать, воображение.

Стены светло-фиолетового цвета. Пол сделан из красных плиток.

Дерево кровати и стульев имеет желтый оттенок свежего масла, а простыни и подушки очень светло-зеленые с лимонным оттенком.

Покрывало ярко-красное. Окно зеленое.

Умывальник оранжевый, раковина синяя.

Двери фиолетового цвета.

Вот и всё - здесь нет ничего в этой комнате с закрытыми ставнями окон.

Грубые линии мебели должны выражать неприкасаемый покой. Портреты на стенах, и зеркало, и полотенце, и несколько вещей одежды.

Рама - так как на картине нет белого - будет белой.

Это в качестве мести за навязанную мне паузу.

Я буду работать над этим весь день, но ты видишь, как легко это представить. Тени и игра света подавлены; оно будет окрашено в свободных однотонных тонах, как японские гравюры. Это будет контрастом, например, с почтовым экипажем в Тарасконе и ночным кафе.

Винсент ван Гог, эскиз картины, отправленный Тео

Различия трех версий

8 мая 1889 года ван Гог был доставлен в психиатрическую клинику в Сен-Реми. Он оставался там чуть более года, до 16 мая 1890 года.

В течение этого времени было создано множество рисунков и картин, в том числе две другие версии комнаты в Арле, которые сейчас находятся в Музее д'Орсе и Арт Институте в Чикаго.

Винсент ван Гог был известным нидерландским художником-постимпрессионистом. Один из его известных произведений, "Schlafzimmer in Arles", был написан им в 1889 году и сейчас находится в Музее д'Орсе в Париже.

Винсент ван Гог, спальня в Арле, 1889, Художественный институт Чикаго

Различные картины на стене

Три версии картины в значительной степени похожи, но если ты смотришь внимательно, то заметишь, что изображения на стене меняются.

Оригинал показывает портрет Эжена Боха, также известного как "Портрет поэта", и портрет Поля-Эжена Милле.

Извлечение из первой версии

Винсент ван Гог, Портрет поэта, 1888 год

Винсент ван Гог, Портрет Поля-Ежена Милье, сентябрь 1888 года

Во второй и третьей версиях картины ван Гог использовал различные комбинации своего автопортрета и портрета неизвестной женщины.

Отрывок из версии в Музее д'Орсэ

Изрезанная версия здания в Арт-институте Чикаго

Характеристики и толкования Спальни в Арле Жана Гогена

Использование цвета

Ван Гог хотел, чтобы цвет был в центре внимания на картине.

Яркое сочетание оранжевого, красного, синего и зеленого цветов выражает полную тишину его спальни.

Яркие цвета оранжевого и красного заполняют большую часть поверхности картины, в то время как синий и зеленый цвета относительно слабы и используются скорее как акценты. Это интересно, потому что оранжевый является комплементарным цветом к синему, а красный - к зеленому.

Запомните: Комплементарные цвета имеют заметный контраст друг с другом. Ван Гог активно размышлял о применении комплементарных цветов на этой картине.

Стилистические контуры

В типичном стиле ван Гога большинство объектов на картинах имеют яркий контур. Это придает картины карикатурный и стилизованный вид.

Обратите внимание, что ван Гог использует более темные контуры на нижней части объектов. Это единственный признак теней.

В своем письме брату Тео он писал: "Тени и проецирование теней подавлены. Он нарисован свободными, плоскими тонами, подобно японским гравюрам".

Особенная перспектива

Картина была нарисована в определенной перспективе, где многие строгие линии сходятся в одной точке посередине. Однако чувство перспективы является несколько странным и не совершенным.

Анализ некоторых явных линий побега

Часть из них вероятно объясняется художественными решениями Винсента ван Гога не рисовать в полной степени натурализма.

Другая часть обусловлена неопределенными размерами пространства, в дальней стене которого находится наклонное окно, противоположное крышной консоли.

На счет намерения выбрать точку схода в районе окна можно только гадать. Вполне вероятно, что Винсент ван Гог хотел подчеркнуть свою изоляцию от внешнего мира и дать знак своей тоске по контакту с внешним миром.

Однако необходимо учесть, что первая версия была создана на стадии, когда ван Гог находился в контакте с другими художниками и его психика (благодаря переписке с Тео) производила гораздо более стабильное впечатление, чем через несколько месяцев после его нервного срыва.

Контраст между неподвижным мотивом и органическими формами

Картина имеет очень неподвижный и угловатый мотив, с преимущественно геометрическими формами, используемыми для изображения рамы кровати, рамок для картин, столов, стульев, окон и дверей.

Некоторые органические формы разбросаны по картине и были выбраны для постельного покрывала, подушек, висячей одежды за кроватью и полотенца. Это создает тонкий контраст форм, при этом сохраняя неподвижную общую тему.