Промышленная революция, которая началась в конце 18 века в Великобритании, имела огромное влияние на различные аспекты общества, включая искусство. Хотя первоначально революция в промышленности спровоцировала изменения в производстве и экономике, она также оказала сильное воздействие на творческую сферу.

Одно из главных последствий Промышленной революции для искусства заключалось в изменении художественной практики. Раньше художники часто работали над заказами аристократии и церкви, создавая произведения искусства, которые служили религиозным или символическим целям. Однако развитие массового производства и коммерции привело к уменьшению спроса на такие работы искусства.

С появлением фабрик и фабричной системы, многие ремесленники и художники оказались лишены работы и источников дохода. Искусство перестало быть привилегией богатых и стало доступным широким массам. Художники стали создавать произведения искусства, которые могли продаваться в большом количестве, чтобы удовлетворить растущий спрос на декоративные предметы.

Промышленная революция также повлияла на технику и стиль искусства. Появление новых материалов, таких как железо и стекло, позволило художникам экспериментировать с новыми техниками и формами. Они начали использовать промышленные материалы для создания скульптур, живописи и архитектуры. Это открыло новые возможности для художников и вдохновило рождение новых художественных движений и стилей, таких как конструктивизм и сюрреализм.

Другой аспект, оказавший влияние на искусство, заключался в изменении восприятия и характера произведений. Вместо создания работ, которые олицетворяют возвышенные идеалы и традиции, художники стали изображать сцены из повседневной жизни и проблемы рабочего класса. Они стали более реалистическими и социально ориентированными, отображая неравенство и социальные противоречия, которые возникли в результате индустриализации.

Промышленная революция привнесла множество изменений в искусство. Она сломала старые традиции и предоставила новые возможности художникам, которые стали источником вдохновения для создания новых и оригинальных произведений.

Влияние индустриальной революции на искусство невероятно трогательно. Начиная с инноваций, которые стали возможными благодаря техническому прогрессу в искусстве, и заканчивая изменяющимися мотивами, критикой новой реальности и возникновением и маргинализацией рабочего класса.

В этом разделе вы найдете обзор того, как индустриальная революция повлияла на искусство. Мы начнем с основных инноваций, которые легли в основу искусства. Затем рассмотрим, как изображения в искусстве изменились в период революции. Вы узнаете о том, как художники использовали свои работы в качестве критики новой эпохи.

История индустриальной революции и ее переплетение с искусством

В начале 19 века ряд механических изобретений мгновенно и необратимо изменили ход человеческой культуры:

Производство, массовое производство, товары: Эти слова произошли от возможности делать вещи быстрее и дешевле. С промышленной революцией фабрики, трубы, башни, краны и поезда стали новыми символами ландшафта. Термины "рабочая неделя" и "отдых" описывают переход от самообеспечения на участке земли к работе на предприятии, производящем товары.

Примечание: Век промышленности перенес культуру с сельского хозяйства на промышленность и производство.

Но когда фабрики наполнились, практика художников была радикально и навсегда изменена очень простым изобретением. В 1843 году Джон Гофф Рэнд изобрел свинцовую тубу для краски. Там, где раньше в мастерской смешивали краски, которые быстро высыхали, сохранение краски в тубе впервые дало художнику свободу перемещения.

Парадоксально, промышленная революция - приводящая миллионы людей в города и городские центры - вывела художников на улицы. Искусство промышленной революции скорее плян-эр и чаще является реакцией на скорость и судьбу промышленного века.

Мы можем видеть возникновение романтизма, импрессионизма и школы реки Гудзон, посвященной величественности природы. С возможностью путешествовать по всему миру на пароходах, что стало более доступно, художники путешествуют, что приводит к первым смешениям культурных стилей и влияний.

Промышленная революция в искусстве: от романтизма к социализму

Первая промышленная революция повлияла на романтизм. Реализм стал культурным движением, реакцией на идеализм романтизма в конце XVIII-середине XIX века. Вторая промышленная революция в 1850-х годах оказала свое влияние на реализм.

Изображение правдивых видений современной жизни, повседневных персонажей и объектов сделано реалистично. Реализм отвергает идеалы классического искусства, эмоциональную драму и фантазию романтизма. Реализм основан на непосредственном наблюдении реального, существующего мира.

Параллельно с натуралистической литературой Эмиля Золя, Оноре де Бальзака и Гюстава Флобера, тематика была взята из повседневности людей. Писатели и художники возвели рабочий класс в высокое искусство и литературу. Курбе выставил "Похороны в Орнане" и "Каменотесы" в Салоне, изображая обычных людей в огромной картине, зарезервированной для исторической живописи.

Роман "Die Steinklopfer" иллюстрирует монотонность и вырывание из человечности работы разбивания камней. Он показывает ужасные реалии, с которыми сталкиваются простые рабочие в результате экономической рационализации общества.

Главный герой книги, низкоквалифицированный рабочий, проводит дни и ночи, бесконечно разбивая камни. Это серая, монотонная и изматывающая работа, которая является символом безнадежности и утраты человеческого достоинства.

Автор показывает, что в процессе промышленной революции жизнь обычных людей стала ничем больше, чем статистикой, с целью получения прибыли. В конечном счете, работы разбивания камней не дает рабочему возможности карьерного роста, личностного развития или проявления талантов.

Ужасная тяжесть камня, который разбивается снова и снова, отражает усталость и отчаяние рабочего. Он продолжает выполнять свою монотонную задачу, несмотря на то, что она не приносит ему счастья или удовлетворения.

По мнению автора, подобные монотонные и дегуманизирующие задачи были следствием процесса индустриализации и экономической рационализации, которые превратили рабочих в угнетенных и забытых фигуры.

"Die Steinklopfer" является пронзительной комментарией о рутине, лишенной смысла работы, оказывающей давление на человека и разрушающей его как личность.

Гюстав Курбе, "Каменщики", 1849 год

Как и Жан-Франсуа Милле, Курбе изображал бедных людей и был осведомлен о их социальном статусе. Смиренный жизненный путь Милле сильно повлиял на тематику его произведений.

"Я родился фермером и умру фермером", сказал Милле однажды.

Он был членом Барбизонской школы, группы французских художников, занимавшихся изображением сельской жизни и основавшихся недалеко от маленькой деревни Барбизон. Его самой известной работой являются "Собирательницы", изображающие трех женщин в поисках последних зерен пшеницы.

Жан-Франсуа Милле, Лаз Гланёз, 1857

Это произведение вызвало скандал на его выставке в салоне 1957 года из-за изображения бедности, которая показалась буржуазным зрителям политически пугающей.

Времена меняются, меняются и темы

Несмотря на то, что изображение сельской работы оставалось популярным, все чаще стали обсуждать промышленность как важную часть реальности и жизни людей. Медленно художники приближались к индустриальным сооружениям, которые стали значимой частью ландшафта и нельзя было игнорировать.

В 1881 году Эрнст Йозефсон отправился вместе с художниками Андерсом Цорном, Хуго Биргером и Кристианом Скредсвигом в Испанию. Их целью было увидеть работы великих испанских мастеров в музеях и изобразить испанскую сельскую жизнь.

В переполненном ромским наследием районе Севильи, Триане, Джозефсона подошел к группе кузнецов, которые спросили у него, сможет ли он их изобразить вне их кузницы.

Эрнст Йозефсон, "Испанская кузница", 1881 год

Современные методы работы и представления работы

Чтобы достоверно изобразить эту кузню и механическую мастерскую, Жан Булан использовал фотографические снимки. Без них было бы невозможно показать все детали машины.

Здесь изображен бригадир, который сверлит зубчатое колесо с помощью сверла - важной детали, обеспечивающей бесперебойную работу всего современного машинного парка.

Жан-Жен Бюлан, "Управляющий", 1888 г.

Женщины на работе

В искусстве времени Первой мировой войны промышленная революция проявляется в изменении сюжетов. Вместо полевых или мастерских работников чаще изображается оборонная промышленность.

Во время Первой мировой войны многие женщины вынуждены были занять рабочие места, оставленные мужчинами, сражавшимися на войне.

Знаменитая картина с названием "Девушки-боеприпасы" Александра Стэнхоуп Форбса (1857-1947) по заказу компании Джона Бэйкера и Ко демонстрирует женщин, работавших во время Первой мировой войны на сталелитейном заводе в Килнхерсте.

В 1918 году Александр Стенхоп Форбс создал картину под названием "Девушки-боеприпасы". Она изображает фабрику по производству гранат и боеприпасов, которая была переоборудована из сталелитейного завода Kilnhurst компании John Baker & Co. во время войны. В связи с тем, что множество мужчин добровольно пошли на фронт или были призваны в британскую армию, женщины стали основной рабочей силой в промышленности и сельском хозяйстве.

Рабочие на фабрике по производству боеприпасов были легко узнаваемы по своему внешнему виду - их волосы и кожа имели яркую желтую окраску из-за содержания серы в используемых в производстве материалах. Их прозвали "Канарейками".