Фотореализм – это художественный стиль, в котором картины создаются с такой точностью и детализацией, что они выглядят как настоящие фотографии. В создании фотореалистических работ художники используют различные техники и материалы, чтобы достичь максимальной реалистичности изображения.

Основная цель фотореализма – создать иллюзию, что картина является фотографией. Для этого художники внимательно изучают свет, отражения, тени и другие детали, чтобы передать их на холсте. Они работают с высоким разрешением и аккуратностью, чтобы каждая деталь выглядела максимально реалистично.

Фотореализм был особенно популярен в 1960-х годах и стал одним из ключевых направлений в искусстве. Художники, такие как Чак Клоуз, Ричард Эстес и Аудрей Флатт, стали известными своими фотореалистическими работами. Этот стиль искусства вызывает у зрителя смешанные чувства, обманывая его глаза и заставляя задуматься о границах между реальностью и иллюзией.

Фотореализм продолжает развиваться и современные художники находят все новые способы воплощения фотографического реализма на холсте. Благодаря этому стилю они передают нам не только внешний вид, но и эмоции, настроение и историю, скрытую за каждым фотографическим образом.

Фотореализм - это живописный стиль, который появился в конце 1960-х годов в ответ на растущую популярность абстракции. С тех пор фотореалистические картины создают оптические иллюзии с их огромной детализацией, которые можно распознать только из близкого расстояния, как нарисованные копии фотографического оригинала.

Вместо того чтобы наблюдать и воссоздавать реальные события, фотореализм был вдохновлен фотографией. Художники часто проецируют фотографии на холст, чтобы точно и детально воспроизвести изображения.

В то время как ключевые фазы начались в США (в основном в Нью-Йорке и Калифорнии), фотореализм стал международным движением и утвердился как мировой художественный стиль в 1970-х годах.

Содержание

Сводка по фотореализму

История фотореализма

Фотореализм доставил картины, вдохновленные фотографией, которые показывают американские пейзажи послевоенного времени и трудность рабочего класса с захватывающим реализмом. Художники этого жанра предпочитали традиционные художественные техники перед спонтанностью абстрактного экспрессионизма и были первыми, кто переводил информацию наиболее неизмененной из одного средства в другое.

Фотореализм развился в конце 1960-х годов и стал продолжением поп-арт и минимализма, предшествовавшего ему. Ричард Эстес, Чак Клоуз и Ралф Гоингс были одними из первых, кто пытался точно воспроизвести фотографические изображения, и поэтому часто считаются инициаторами этого движения.

Термин "Фотореализм" был создан Луисом К. Майзелем, когда он опубликовал каталог "22 реалиста" в рамках Витни Музея в 1970 году. Позже, в 1973 году, Майзель был попросен разработать определение этого термина для Стюарта М. Спейзера, который заказал большую коллекцию фотореалистического искусства. Позднее, эту коллекцию он подарил Смитсоновскому Музею.

В его определении было несколько ключевых моментов:

Как и художники поп-арта, фотореалисты были заинтересованы в разрушении общепринятых представлений о том, что является "подходящим". Они часто искали повседневные сцены или коммерческие объекты, такие как автомобили, грузовики или вывески, которые они выбирали в качестве своей темы и фотографической основы.

Использование и зависимость от механических и промышленных техник также отражались на их предшественниках. Движение во многом было реакцией на развитие фотографических средств.

В начале 90-х годов возродился интерес к фотореализму, поскольку появились новые технологии, такие как камеры и цифровые устройства с еще более высоким разрешением.

Фотореализм против Гиперреализма

Фотореализм и гиперреализм - оба жанра современного искусства. Эти два термина часто используются как синонимы, хотя у каждого из них есть свои собственные, индивидуальные особенности.

Гиперреализм возник из фотореализма. В то время как последний сосредотачивался на форме и фигуративном искусстве, создавая картины с технической точностью для максимального приближения к реальности, гиперреализм сосредоточился не только на технике.

Гиперреалистическое искусство плотно фокусируется на деталях и выборе мотива в отличие от фотореализма. Оно не создает точные копии фотографий или сцен, а использует тонкие элементы для создания иллюзии реальности, которая либо не существует, либо не видима невооруженным глазом. Более того, оно часто включает эмоциональные, социальные и политические темы в нарисованную иллюзию, что является явным отрывом от традиционного фотореализма.

Техники живописи и ключевые особенности

Один из ключевых аспектов фотореализма - внимательное следование деталям, поскольку художники стремятся точно воспроизвести мельчайшие детали фотографии.

Зачастую они создают небольшие этюды, чтобы проработать элементы композиции, перспективу, форму, свет и тени произведения, прежде чем приступить к окончательной работе. В процесс фотореализма включаются ключевые техники и основные элементы, которые будут описаны ниже: