Реставраторы, работающие в Лондоне, случайно обнаружили на одной из картин, изображающих сражение Давида с Голиафом, подпись одной из величайших художниц эпохи барокко - Артемизии Джентилески.

Артемизия Джентилески была известна своим уникальным стилем и тематикой женской силы, которую она так ярко исследовала в своей работе. Её картины часто рассматривают как яркое воплощение феминизма и протеста против культурных ограничений женщин в ее времена.

Обнаружение подписи Артемизии Джентилески на этой картина может стать огромным прорывом в исследовании их происхождения и атрибуции. Это также подчеркивает важность работы реставраторов в сохранении и исследовании искусства прошлых эпох.

Недавно на одной картине 17-го века "Давид и Голиаф" была обнаружена долго скрытая подпись мастерицы барокко Артемизии Джентилески. Ранее это произведение было приписано менее известному мужскому художнику.

Артемизия Джентилески и её "Давид и Голиаф"

Артемизия Джентилески (1593-ок. 1654) - одна из немногих исторических художниц, которая получила широкое признание. Её драматические и захватывающие картины часто изображали библейских женщин, которых она часто изображала в мощных и уверенных позах.

Повторное обнаружение её "Давида и Голиафа" предоставляет отличную возможность сфокусироваться на её творчестве, которое порой оказывается в тени её увлекательной жизненной истории.

В конце февраля 2020 года лондонский реставратор искусства Саймон Джиллеспи объявил о переоценке работы и присвоении ее Артемизии Джентилески.

Когда главный реставратор Джиллеспи, Махо Прието Педрегаль, сняла часть перекрытия с меча Давида, она обнаружила скрытую подпись с надписью "АРТЕМИЗИЯ" и часть даты. Покрытие было добавлено кем-то другим, кроме оригинального художника, в более позднее время.

Артемизия Джентилески, Давид и Голиаф, поздние 1630-е годы

Еще в 90-х годах было предложено данное приписывание

Гиллеспи назвал это открытие "удивительным моментом", но это не было полной неожиданностью. Специалист по Джентилески Джанни Папи впервые предложил приписать это Джентилески в 1996 году. На тот момент "Давид и Голиаф" не показывался публично с 1970-х годов, и, кроме того, картина находилась в плохом состоянии.

Картина была грязной, перезакрашенной и покрытой потемневшим лаком. Вероятно, поэтому ее приписали менее известному ученику ее отца Джованни Франческо Герьери (1589-1655).

Несмотря на плохое состояние и неправильное приписывание, Папи увидел черно-белую фотографию картины в аукционном каталоге и уже предположил, что это произведение Джентилески. В 1996 году он опубликовал свою гипотезу в итальянском художественном журнале.

Исследование, приведшее к приписыванию

Когда картина снова появилась в общественности в 2018 году и должна была быть выставлена на аукцион, аукционный дом в последний момент добавил приписку Артемизии на основе статьи Папи в описании к аукциону.

Открытие скрытой подписи подтвердило десятилетние подозрения. Действительно, новый владелец и консерваторы картины, вероятно, надеялись на такое открытие. Реставраторы искали подпись на нескольких других местах и почти уже смирились, когда неожиданно обнаружили ее на мече.

Откуда мог знать папа так рано о произведении Жентилески?

Что заставило папу предположить о настоящем авторстве? Мелкие детали. Некоторые цвета и ткани в одежде Давида напоминают те, что встречаются в известных произведениях Артемизии. Также, как освещение на лице Давида и пейзаж в фоне.