Кубизм – это художественное направление, возникшее в начале 20 века, и направленное на преобладание геометрических форм и ломанных линий в живописи. Главными представителями кубизма являются Пабло Пикассо и Жорж Брак.

Кубизм отличается от традиционной живописи своим подходом к пространству и форме. Художники кубизма разбивали объекты на геометрические фигуры и рассматривали их с разных ракурсов, создавая таким образом новый визуальный язык.

Основные характеристики кубизма включают разрушение перспективы, использование множественных видов и плоскостей, а также наличие фрагментированных искажений. Это позволяло художникам выразить различные аспекты объектов и представить их в необычной и оригинальной форме.

Пикассо и Брак были в числе первых художников, которые применили кубизм в своих работах. Их произведения оказали огромное влияние на развитие и распространение данного художественного направления. Используя свой инновационный подход, они создали серию полотен с различными геометрическими формами и применяли яркие и контрастные цвета для выделения разных плоскостей.

Художественный стиль кубизма имел большое значение на развитие современного искусства. Он стал отправной точкой для эволюции живописи и вдохновил многих художников на эксперименты с формами и перспективой.

В целом, кубизм является одним из наиболее значимых художественных направлений 20 века, открывшим новые горизонты для творчества и предложившим новый способ представления мира через искусство.

Пабло Пикассо, "Девушка с мандолиной", 1910 год Фото: Дамиен / Фликр

Созданный более 100 лет назад, кубизм считается одним из самых важных и увлекательных стилей модернизма.

С помощью фрагментированных форм и изысканных композиций художники этого направления отказались от образного представления в пользу полной абстракции.

Этот аспект, в совокупности с его уникальным развитием и стойким влиянием, делает кубизм одним из самых значимых художественных направлений XX века.

Содержание

История: происхождение и предшественники кубизма

На переходе веков картины постимпрессионизма и фовизма, оба они ориентировались на экспериментальные подходы импрессионистов, в значительной степени определяли художественную сцену в Европе. Французский художник Жорж Брак внес значительный вклад в фовизм с помощью своих многоцветных стилизованных пейзажей.

В 1907 году Брак познакомился со шпанским художником, скульптором и графиком Пабло Пикассо. В это время Пикассо активно занимался работами, вдохновленными африканскими скульптурами и масками. Этот период творчества в дальнейшем был назван "Африканский период Пикассо". Подобно постимпрессионистическим картинам Брака, работы Пикассо также играют с формой и цветом, но сохраняют отчетливые предметные мотивы.

После своей первой встречи Брак и Пикассо начали работать вместе и вдохновлять друг друга. Постепенно они отказались от своих прежних стилей и вместе разработали совершенно новый стиль живописи, который мы сегодня знаем как кубизм.

Фазы кубизма

1. Прото-кубизм

Прежде чем Пикассо и Брак нашли общий язык в своем творчестве, они создавали произведения искусства, характерные для будущего кубизма.

Этот переходной период с 1907 по 1911 год называется прото-кубизмом.

Этот увлекательный переход к кубизму особенно ярко проявляется в двух из их произведений:

Les Demoiselles d’Avignon – это, возможно, самая известная работа Пикассо из его африканского периода. Это произведение, созданное в 1907 году, находится на грани между примитивизмом и кубизмом, как показывают масочные лица фигур и фрагментирование темы.

Виадук в Л'Эстаке показывает интерес Брака к игре с перспективой и разложению объектов на геометрические формы. Оба этих аспекта являются важными чертами зрелого кубизма.

Пабло Пикассо, «Девушки Авиньона», 1907 г.

Жорж Брак, Виадук в Л'Эстаке, 1908 Фото: Томас Хок / Фликр

2. Аналитический кубизм

Начало кубизма в качестве более устойчивого стиля с единым языком формы называется аналитическим кубизмом.

Этот период длился с 1908 по 1912 год и отличается фрагментированными мотивами в нейтральных тонах. Сломанные формы часто перекрываются и показывают объект из нескольких перспектив одновременно.

Аналитический кубизм развивался в работах Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Они подвергали предметы и изображения анализу и разбивали их на геометрические фрагменты. Это позволяло им показать предметы со всех возможных ракурсов и плоскостей. В отличие от более позднего периода кубизма, аналитический кубизм более сложен и многозначен в интерпретации. Он признавал, что мир не может быть представлен в одной плоскости или ракурсе, и нарушал привычные нормы визуального представления.

Жорж Брак, Скрипка и подсвечник, 1910 год

Пикассо применил принципы аналитического кубизма и в своей скульптуре, создав ряд бюстов и фигур, которые также выражали этот экспериментальный подход в скульптурных произведениях.

К Пикассо и Брак присоединились и другие известные художники того времени, в том числе испанский художник Хуан Грис. Грис стал известен своей ролью в синтетическом кубизме.

3. Синтетический кубизм

Синтетический кубизм - это следующая фаза этого художественного стиля, которая началась в 1912 году и продолжалась до 1914 года.

В этот период Пикассо, Брак, Грис и другие художники упрощали свои композиции, одновременно расширяя свои цветовые палитры.

Синтетический кубизм интересуется натюрмортом, который либо рисуется, либо создается коллажем.

Портрет Пабло Пикассоа, нарисованный Хуаном Грисом, 1912 год, Чикагский институт искусств

Важные художники кубизма

Художники кубизма, такие как Пабло Пикассо, Жорж Брак и Хуан Грис, стали пионерами авангарда и оставили неизгладимое наследие в современном искусстве.

Пабло Пикассо, 1912 год.

Изображение "Georges Braque, 1908" - это произведение искусства, созданное Георгом Браком в 1908 году. Брак был французским художником-кубистом, известен своими инновационными работами, которые значительно повлияли на развитие современного искусства.

На картине "Georges Braque, 1908" можно увидеть характерные черты кубизма, такие как разделение форм и геометрические фигуры. Брак использовал яркие цвета и смелые комбинации, чтобы передать свой уникальный взгляд на мир. Путем использования необычных углов и перспектив, художник стремился вызвать у зрителя новые эмоции и восприятие.

Хотя кубизм вначале вызывал недоумение и сопротивление, он был воспринят с ценным вкладом в развитие искусства XX века. Брак и его работы оказали значительное влияние на других художников и стали отправной точкой для многих экспериментов в современном искусстве.

Искусство - это часто способ выражения идей и эмоций через визуальные средства. Картина "Georges Braque, 1908" - прекрасный пример того, как художник может использовать форму, цвет и композицию, чтобы передать свое видение мира. Это приглашение для зрителя задуматься над искусством и его ролью в нашей жизни.

Пабло Пикассо

Выдающийся художник Пабло Пикассо оказал решающее влияние на эстетику кубизма и часто называется отцом этого направления.

Его революционная работа "Демойзели Авиньон" (1907) была вдохновлена африканским искусством и вызывала у зрителя удивление своими одновременными перспективами.

Постоянные эксперименты Пикассо заложили основу для развития кубизма.

Жорж Брак

Жорж Брак, близкий друг Пикассо, является одним из основателей аналитического кубизма.

Его работы, такие как "Скрипка и подсвечник" (1910), являются примерами аналитического подхода, который разбивает объекты на геометрические формы и преодолевает традиционное изображение.

Тщательная деконструкция Брака укрепила кубизм как трансформирующую силу.

Хуан Грис

Одним из главных вкладов в кубизм внес Хуан Грис, часто находившийся в тени двух других художников. Грис, известный своим синтетическим подходом, добавил кубистическим композициям порядок и цвет.

Подчеркивая структуру, он расширил глубину кубизма и показал, что его адаптивность превосходит начальные исследования Пикассо и Брака.