Одри Флэк, родившаяся 30 мая 1931 года, - американская художница. Ее работы, особенно в живописи и скульптуре, принесли ей признание в поп-арт и фотореализме.

Ранняя жизнь и художественное образование

Флэк родилась в 1931 году в Нью-Йорке, в районе Вашингтон Хайтс, на севере Манхэттена. В подростковом возрасте она поступила в публичную художественную школу High School of Music and Art. Свое профессиональное художественное образование она начала в 1948 году, поступив в Купер Юнион в Нью-Йорке.

Флэк училась там до 1951 года, а затем поступила в Йельскую университет, прежде всего благодаря влиянию немецко-американского художника Йозефа Альберса (в то время он руководил отделением искусства в университете).

Во время учебы в Йельском университете Флэк развивала свой собственный стиль, подвергаясь влиянию своих учителей и наставников. Ее ранние работы отличались в основном абстрактно-экспрессионистским стилем, похожим на произведения Альберса. Флэк окончила университет в 1952 году с бакалавром изящных искусств. В следующем году она вернулась в Нью-Йорк и на протяжении года изучала историю искусств в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета.

От абстракции к реализму

В начале своей работы в 1950-х годах творчество Флэк было явным продолжением ее обучения у абстрактных экспрессионистов. Она также акцентировала на кичественные изделиях со своим характерным чувством иронии. Со временем она начала ощущать, что использованный ею абстрактно-экспрессионистический стиль не достигает того, что она считает важной целью: коммуникацию с публикой. Из этого желания создать искусство, понятное для зрителя, Флэк начала ориентироваться в сторону реализма.

Она зарегистрировалась в Liget-студии, где изучала анатомию под руководством Роберта Беверли Хейла и начала черпать вдохновение у художников прошлых эпох.

Творчество художницы начало развиваться в направлении Нуво-реализма, а затем перешло в фотореализм, где художник стремится как можно более реалистично воспроизвести снятое фото изображение в другой среде.

Флэк была одной из первых студенток Американской академии Искусств, которая полностью посвятила себя фотореализму и использовала фотографии в качестве референса для своей работы. Фотореализм является своеобразным сестринским жанром поп-арта: он изображает повседневные, обыденные предметы, часто в виде натюрморта, стремясь максимально точно имитировать реализм фотографии.

В 1966 году Флэк стала первой фотореалистической художницей, работы которой были выставлены в Музее современного искусства.

Повышенное влияние

В некоторых случаях работы Флэка выходили за рамки типичных натюрмортов и изображали исторические события. Одной из ее самых известных работ является "Проезд автомобиля Кеннеди, 22 ноября 1963 года", которая изображает сцену убийства президента Джона Ф. Кеннеди. Ее исторические картины, включая ее ванитасы, часто содержали социополитический комментарий.

Также ее натюрморты часто это делали. Так, ее картины, на которых изображены предметы, связанные с женским полом, такие как косметика и флаконы с парфюмерией, были склонны содержать определенный комментарий о гендерных ролях и конструкциях.

В начале 1970-х годов Флэк разработала новую технику для своих картин. Вместо использования только одного фото в качестве образца, она проецировала его на холст в виде диафильма, а затем использовала технику аэрографии для создания слоев краски. В 1970-х годах Флэк также создала серию "Ванитас", посвященную ювелирным изделиям и сценам из концентрационных лагерей Второй мировой войны.

Однако в 1980-х годах Флэк сместила свое основное средство выражения с живописи на скульптуру. В отличие от ее значительного формального образования в области живописи, она полностью самообразована в скульптуре.

У их скульптурных работ также есть и другие существенные отличия от их живописи. В то время как их картины концентрируются на обычных объектах или исторических сценах, их скульптуры, например, склонны изображать религиозные и мифологические темы. В большинстве случаев в их скульптурах можно увидеть женщин, которые представляют идеализированные, но неполные и многогранные вариации женской формы.

Современная работа

В 90-х и 2000-х годах Флэк получила значительные заказы. Однажды ей было поручено создать статую Катарины Браганзы, британской королевы, по которой назван район Куинс в Нью-Йорке. Проект столкнулся с несколькими возражениями и так и не был завершен. В последнее время ее статуи "Ангел-хранитель" и "Громадная голова Дафны" были запрошены и установлены в городе Нэшвилл, штат Теннесси.

В последние годы Флэк вернулась к своим корням. Она решила, что фотореалистическое движение ограничивает ее и снова обратилась к барокко влияниям. В 1986 году она написала книгу, в которой суммирует свои мысли о искусстве и описывает, что значит быть художником.