Георг Базелитц оказал большое влияние на то, как поколение немецких художников после Второй мировой войны занималось искусством и вопросами национальной идентичности.

В то время как другие обратились к концептуальному искусству, поп-арту и арте повара, Базелитц возродил презираемый нацистами немецкий экспрессионизм и снова поставил человеческую фигуру в центр живописи.

В 1970-х годах Базелитц вдохновил возрождение неоэкспрессионистской живописи в Германии, и его пример вдохновил многих художников за пределами Германии в 1980-х годах экспериментировать с похожими стилями.

Биография Георга Базелитца

Ранняя жизнь и образование

<п>Георг Базельц (род. 23 января 1938 года как Ханс-Георг Керн) вырос в семье учителя в Дойчбазелице.<п>1950 году семья Базельц переехала в Каменц, где сын посещал гимназию.<п>В интервью Базельц описывает, как в юности ощущал стремление выделиться, так как ощущал себя исключенным от своих сверстников. Сначала он пытался играть на фортепиано, потом писал стихи, прежде чем наконец открыл для себя живопись.<п>1956 году Базельц начал учиться на художника в Высшей школе изобразительного и прикладного искусства в Восточном Берлине. Через два семестра его отчислили из-за "незрелости с точки зрения общественной политики".<п>Он продолжил учебу в Западном Берлине в Высшей школе изобразительных искусств (ныне Университет искусств Берлина).

В вышеупомянутом интервью Базелиц описывает, насколько его повлияла выставка абстрактных экспрессионистов в его университете.

Средний период творчества

Георг Керн принял фамилию Базелиц в 1958 году, в знак уважения к своей саксонской родине. Во время своего пребывания в Западном Берлине Базелиц создал ряд фантастических портретов, включая голову Райски.

Серия работ занимается немецкой идентичностью после Второй мировой войны и вдохновлена военнослужащими, размещенными недалеко от родного города Базелиц. Картины написаны толстыми, текучими мазками кисти, и персонажи выглядят скорее как карикатуры, чем традиционные реалистические портреты.

В 1960-х годах Базелиц углублялся в живопись и гравюру на дереве определенных архетипов, в основном бунтарей, героев и пастухов. Все больше он интересовался анаморфозой, искаженным изображением картины, которое проявляется в пропорциях и чертах лица его персонажей.

На его первой персональной выставке в 1963 году многие из его более гротескных картин, такие как Голый мужчина и Большая ночь в ведре, были признаны слишком контроверсиальными и изъяты прокуратурой как непристойные.

Базелиц продолжал пересматривать свой стиль через эксперименты. В попытке освободить стиль от предмета, в 1969 году Базелиц создал свою первую картины, стоящую на голове, под названием Лес на голове.

Георг Базелиц переехал в 1975 году в замок Дернебург, где жил и работал до 2006 года. Он был профессором живописи в Государственной академии изобразительных искусств в Карлсруэ и в Высшей школе изобразительных искусств в Западном Берлине.

Живопись оставалась его основным средством выражения, при этом он продолжал изображать эмоциональный бунт с помощью искаженных фигур и характерного мазка кисти.

В 1979 году Базелиц переосмыслил своё творчество, начав создавать деревянные скульптуры. Подобно своим картинам, скульптуры были одновременно мощными и грубыми. Он отказался от глажения элементов изображений, так что поверхность оставалась треснувшей, поцарапанной и неровной, что придавало ей грубый вид.

Руфу Базелица как великого художника удалось подтвердить себя, когда в 1980 году он был выбран для представления Германии на Биеннале в Венеции. Там он выставил грубо вырезанную деревянную фигуру, которая вызвала контроверзии и сравнения с нацистским приветствием из-за сходства позы рук.

Продвинутое творчество и текущая деятельность

Изображение: Моя новая шапка, 2003, Хайнц Бунзе / Фликр

С 1990-х годов он продолжает создавать рисунки, гравюры, картины и скульптуры, а также работает в качестве декоратора оперных постановок.

В 1995 году его первая большая ретроспектива состоялась в Соединенных Штатах в Гуггенхайм-музее в Нью-Йорке.
Георг Базелиц в настоящее время живет и работает в Мюнхене и Имерии.

Творческое влияние Базелица

Георг Базелиц зарекомендовал себя как художник мирового уровня в почти всех художественных жанрах. В своем творчестве он затрагивает впечатляющую реальность немецкого прошлого и трагедию немецкой национальности после Второй мировой войны.

Сегодня Базелитц в основном известен своими картинами, перевернутыми вершиной вниз, которые смещают фокус от сюжета на характеристики самой живописи и создают не просто разукрашенное полотно, а почти скульптурный объект.

Анаморфотическое качество его персонажей оказало сильное международное влияние на художников неоэкспрессионизма.

Знаковые работы Базелитца

Великая ночь в поплавке, 1962/63

Великая ночь в поплавке изображает мальчика, возможно, автопортрет художника, держащего преувеличенный фаллос, и является одной из самых спорных картин Базелитца. Она была вдохновлена статьей о ирландском драматурге Брендане Бихэне, который был известен своей склонностью к выпивке.

Во время своей первой персональной выставки в 1963 году в одной из берлинских галерей картина была изъята прокуратурой из-за "нарушения общественного порядка". Шокирующая тема картины должна была пробудить осознание, которое Базелиц считал необходимым в послевоенной Германии, которая в то время была погружена в состояние амнезии относительно своего недавнего прошлого.

Лес на голове, 1969

"Лес на голове" является первой картиной Базелица, в которой он переворачивает свою тему для усложнения узнаваемости изображенных объектов.

Мотив его работы, основанной на картинах художника Луи Фердинанда фон Райски из раннего 19 века, напоминает мотивы его предыдущих произведений, однако здесь они подчинены физическим свойствам средства.

Этот радикальный подход затрудняет наше способность интерпретировать изображение, и мы задаемся вопросом, видим ли мы абстракцию или обычную перевернутую сцену. Это можно рассматривать как симптом постоянных попыток Базелица найти другой путь, отличный от того, который преобладал в его художественном развитии.

Модель для скульптуры, 1980

Модель для скульптуры - первая скульптура Базелица. Она является типичным примером его работы с деревом. Этот подход соответствует его использованию краски в его более ранних работах. Базелиц нашел вдохновение для этого подхода в африканской скульптуре, так как он верил, что она предлагает модель для более спонтанного выражения движения и человеческой эмоции.

Это произведение впервые было показано в 1980 году в Западном Павильоне Биеннале в Венеции. Изначально Базелиц намеревался показать живопись, но передумал в последний момент и предоставил только эту скульптуру.

Произведение сразу вызвало контроверзы, так как жест поднятой руки фигуры походит на нацистский привет. Красно-черное окраска фигуры также была расценена как намек на цвета Третьего рейха.

Однако есть и другие возможные источники для скульптуры: например, футуристическая бронза "Уникальные формы континуума в пространстве" Умберто Боччони. Базелиц также сказал, что его работу вдохновила деликатес, который он обнаружил на рынке в Дрездене.