"Портретная живопись - один из самых прекрасных, но и один из самых требовательных видов живописи. Как и во всех видах акварели, для его освоения необходима практика и правильный подход, если вы хотите научиться рисовать портреты.

В этом руководстве вы узнаете, как нарисовать портрет американской певицы Билли Айлиш и какие шаги следует предпринять при этом.

Все представленные принципы и инструкции могут быть применены к любому другому лицу, так что вы также можете нарисовать портрет или даже автопортрет.

Изучение рисования портретов: Билли Айлиш

Шаг 1

Сначала нарисуйте человека, которого вы хотите изобразить. Используйте графитный карандаш HB и нажимайте на стержень не сильно, чтобы линии не были видны позже."

Если ты работаешь по шаблону, то важно уже на этапе наброска обратить внимание на точную маркировку главных черт лица. Может быть полезно распечатать изображение в качестве шаблона, чтобы точно перенести его рядом с областью рисования.

Мы хотим нарисовать Билли Айлиш, но в своем собственном стиле, а не как можно реалистичнее, в точности передавая черты певицы.

Для нас было важно нарисовать композицию на бумаге и выбрать источник света, который позже вызовет отражения на коже.

На левой щеке (с точки зрения наблюдателя), на левой половине губ, на подбородке и на носу можно увидеть, как эти более светлые участки уже учитываются в эскизе, как эллипсы.

Шаг 2

Экспериментируйте с оттенками кожи, начиная с наложения их слоями друг на друга. Не только в нашем портрете Билли Айлиш такой подход рекомендуется, но и во многих акварельных композициях. Нанесение краски слоями позволяет постепенно прорабатывать изображение и постепенно усиливать контрасты. Благодаря такому нанесению слоев образуется органический переход цветов, так как глубокие слои акварельной краски всегда просвечивают и снова активизируются при повторном наложении.

Уже после первого слоя краски видно, на каких участках нужно учитывать отражение света, когда источник света находится слева от объекта. Стоит потратить больше времени на изучение взаимодействия света и тени, проводя собственные эксперименты с лампой перед зеркалом (или перед смартфоном).

В следующем этапе идет нанесение основы на еще безцветные элементы изображения, чтобы лучше оценивать цветовые контрасты при изучении живописи портрета.

В нашем случае мы нанесли основу на волосы Билли Айлиш слабым зелено-желтым оттенком и некоторыми влияниями цвета кожи. Дайте своему портрету высохнуть, прежде чем продолжить работу.

Как только у тебя есть основа цвета, ты можешь усилить контрасты, усиливая интенсивность цвета. Это можно сделать с помощью смешивания цветов, содержащих все больше пигмента и меньше воды.

Как видишь, мы приготовили розовый оттенок и нарисовали его на носу и губах.

Растяни этот акцент цвета на щеки. Всегда учти в своем образце, какие области светлее, а какие темнее. В этом шаге мы также нанесли слабую зеленую базу на радужку глаза.

Не забывайте: Если вам не нравятся переходы в вашем портрете, акварельные краски имеют большое преимущество - вы можете их снова активировать, добавив воду.

Вы видите, как мы немного более тонко размыли правую щеку и область над губой, смочив их водой.

Традиционно играющая роль в процессе портретной живописи: еще раз повышаешь контрастность, переписывая более темные участки мотива более сильными/темными красками.

Мы затемнили розовый тон на носу и щеках, а также подчеркнули несколько прядей волос зеленым цветом.

Шаг 3

Если вы удовлетворены основными частями лица, вы можете перейти к отдельным чертам лица. Начнем с глаз. С помощью темно-коричневого цвета нарисуйте веки и складку века. Также ирис можно осторожно обвести этим темно-коричневым цветом. Зрачок особенно темный и обычно изображается с помощью темно-серого оттенка, например, пригоршневого умбры.

Важно, чтобы вы также учли отражения света в области глаз на этом этапе.

Шаг 4 в обучении рисованию портретов

Следующим этапом будет работа с бровями. Если вы хотите научиться рисовать портреты, важно наметить каждый волосок бровей. Обычно кистью это делать не так точно, как ручкой, но это и не обязательно. Несколько намеченных мазков кистью, следующих за изгибами брови, уже достаточно.

На этом этапе мы также добавили контурные линии для носа, ноздрей, рта и подбородка.

Шаг 5

Теперь повторите эти линии акцентами более темным оттенком, чтобы настроить контрасты. Контур глаз становится темнее, а также разделение губ и ноздрей. Контрасты были увеличены на некоторых участках бровей.

Кроме того, важно упомянуть, что этот шаг помогает достичь более уникального вида макияжа и подчеркнуть индивидуальность каждой женщины. Повышение контрастов создает более выразительные черты лица, что делает образ более привлекательным.

Шаг 6

На шестом шаге происходит действительно интересное. С помощью более темного оттенка была усиленная ирис глаза.

Однако, наибольшее изменение происходит в области губ. Цвет был значительно усилен, что создает высокий контраст с более светлыми участками на губах. Чтобы воссоздать текстуру губ, важно рассмотреть структуру этого органа. Кожа губ очень тонкая и имеет мелкие вертикальные морщинки, которые мы намекнули на нашем портрете с помощью тонкой кисти.

Шаг 7 при рисовании портрета Билли Айлиш

Чтобы лучше оценить яркость лица, мы решили нарисовать зелень волос Билли Айлиш. Различные оттенки зелени с разной яркостью должны образовывать отдельные пряди. Обратите внимание также на отражение света и тени.

У длинных волос, которые лежат на плече, внутренняя сторона, обращенная к лицу, обычно темнее. В нашем акварельном портрете это наблюдается справа внизу рядом с лицом.

Этап 8

На этом этапе наиболее выразительными являются добавленные ресницы. Однако, контраст также усилен в других частях портрета. Брови, левая ноздря и складка губ практически подчеркнуты черным цветом.

Шаг 9

Шаг 9 и мы почти закончили. В этом шаге по изучению живописи портрета вы можете вносить изменения и особенности.

Наша Билли Айлиш стала особенно живой с помощью белого маркера. Дополнительное отражение света на носу, подсветка в глазах, а также несколько ярких веснушек придают портрету в акварели что-то особенное.

Шаг 10

В конце были сделаны только небольшие корректировки в волосах. С помощью темных зеленых оттенков были намекнуты на отдельные пряди.

Особенно темным была показана область волос, направленных прямо к лицу справа, чтобы создать наиболее интенсивный контраст с тональностью цвета кожи, что делает лицо особенно живым.

Вот как выглядит результат акварельного портрета: