После Библии и "Метаморфоз" Овидия, "Божественная комедия", вероятно, была мотивацией для большего количества картин, чем любое другое литературное произведение. Эти художественные интерпретации произведения простираются от завершения самого произведения в четырнадцатом веке до наших дней - от Боттичелли до Дега.

Данте Алигьери, известный как Данте Алигьери или просто Данте, родился около 1265 года во Флоренции. В то время этот город-государство стремительно рос и был источником возрождения. Флорентийская политика была о beherrschtность двух фракций семей: гибеллины и гельфы. Данте был очень предан последним.

Когда Данте было всего девять лет, он познакомился с Беатрис Портиньяри и, по-видимому, влюбился в нее, но в возрасте двенадцати лет он был помолвлен с Джеммой ди Манетто Донати, членом могущественного рода Донати. Тем не менее, Данте никогда не отказывался от своей страсти к Беатрис - даже после ее смерти в 1290 году. Она была значительным вдохновением для его Vita Nuova и большей части Божественной комедии.

Четыре картины, которые помогут лучше понять Божественную комедию

Картина Данте Габриэля Россетти с названием "Сон Данте во время смерти Беатрис" 1880 года - хороший пример того, как Прерафаэлиты относились к отношениям между Данте Алигьери и Беатрис, хотя многие из этого были возможно выдумаными.

В конце XIII века гуельфы находились в их взлете, и в 1289 году Данте сражался на их стороне в битве при Кампальдино, в которой гибеллинские изгнанники из Флоренции были окончательно побеждены. После их победы над гибеллинами гуельфы разделились на две фракции, также из-за вопросов о роли папы во флорентийских делах.

Данте глубоко увлекался флорентийской политикой и достиг своего наивысшего положения как глава города. Он был арестован в Риме во время своей миссии у Папы Бонифация VIII и в 1302 году был приговорен к бессрочному изгнанию за предполагаемые преступления против конкурирующей фракции. Если бы он вернулся во Флоренцию, не признав своего "преступления" и не заплатив крупный штраф, ему грозила сожжение на костре.

Поэт провел остаток своей жизни в изгнании и завершил "Божественную комедию" только в 1320 году, за год до своей смерти.

Грандиозная акварельная картина "Данте в Вероне" Мари Спартали Стиллман из 1888 года была одной из трех связанных работ, которые она представила на открытии выставки в Нью-Галерее Лондона.

Это произведение отсылает как к изгнанию Данте, так и к одноименному стихотворению Данте Габриэля Россетти. Стихотворение "Данте в Вероне" разворачивается в городском саду Вероны, где девушки просят поэта рецитировать его раннее стихотворение "Новая жизнь".

"Божественная комедия" сама по себе стала широко распространяться после завершения, но первым, кто ее раскрутил и сделал одним из самых важных европейских литературных произведений всех времен, был Боккаччо. Первое печатное издание появилось в 1472 году, и с тех пор оно было издано во многих тиражах и языках.

Главной историей, которая создает каркас для Божественной комедии, является описание самим Данте того, как он посещает три области загробного мира в сопровождении классического римского поэта Вергилия (в Аду и Чистилище) и Беатриче (в Раю). Каждое из этих посещений приводит через ряд кругов или уровней, содержащих персонажей из классической литературы, легенды и собственной жизни Данте, совершивших различные грехи и теперь страдающих от их последствий.

Фреска "Данте и три царства", написанная Доменико ди Микелино в 1465 году, является памятным местом поэта в соборе Флоренции.

На ней изображен Данте, держащий экземпляр "Божественной комедии" и указывающий на грешников, спускающихся в ад. За ним находится гора Чистилища, на вершине которой находится Рай. Справа от него расположен город Флоренция с известным собором и его куполом Брунеллески.

В стихотворении есть много указаний на истории человеческих слабостей и неудач. "Данте, размышляющий над 'Божественной комедией'" Жана-Жака Фешера 1843 года хорошо передает это, так как Данте сидит среди множества душ, которых он вызывает своими строками.

Данте и Виргилий в Божественной комедии

С самого начала были созданы картины или рисунки, демонстрирующие отрывки из "Божественной комедии", часто выполненные выдающимися художниками. Коро' "Данте и Вергилий" из 1859 года был выставлен в салоне в том же году, но затем оставался необратимым на его ателье.

Когда он вновь обнаружил его в 1870-х годах, он был так впечатлен своим собственным творением, что предложил его французскому государству. Только после смерти Коро оно наконец было продано американскому коллекционеру.

Данте и Вергилий у входа в Ад - одно из ранних повествовательных работ Дега, которое было создано примерно в 1857-58 годах, когда он еще находился в Италии.

Примерно в то же время великий французский художник Гюстав Доре начал издание первых экземпляров своей обширной серии картины "Божественная комедия".

Ад представляет собой место, где грешники оказываются после смерти. Они подразделяются по различным видам грехов. Визуализацию этого показывает Доре в своей работе "Данте и Вергилий в девятом круге ада". На этой иллюстрации Вергилий и Данте находятся в круге, где находятся грешники, совершившие грехи злобы. Такие грешники частично заморожены в ледяном озере, вокруг которых разбросаны другие ледяные блоки, как описал Данте.

В 1822 году юный Эжен Делакруа нарисовал одну из своих самых прекрасных работ - "Лодку Данте", изображающую Данте и Вергилия, путешествующих на маленькой лодке Харона по бурным водам реки Ахерон.

Одно из самых известных произведений Ари Шеффера, связанных с "Божественной комедией" - его картина"Тени Франчески да Римини и Паоло Малатесты появляются Данте и Вирджилию". На этом полотне изображена одна из самых известных и, вероятно, достаточно правдивых историй из "Ада" Данте - история о женщине-изменнице Франческе да Римини и ее любовнике Паоло, брате ее мужа, которых оба были убиты, когда муж Франчески застал их в постели вместе.

Это одна из самых выдающихся повествовательных работ Шеффера, и она сейчас выставлена в Лувре.

Божественная комедия: Карты ада

С тех пор, когда Данте завершил «Божественную комедию», любители начали создавать карты и планы ее областей. Картинка «Mappa dell'Inferno» Боттичелли 1480-90 годов, возможно, одна из самых известных таких карт, с подробным изображением каждого из кругов, описанных в поэме.