Если вы хотите нарисовать голову с любого ракурса, вам следует понимать основы анатомии черепа. Вы должны уметь распознавать основные формы, скрывающиеся за деталями лица.

Для построения черепа важно понять упрощение до основных форм. Этот метод был разработан Эндрю Лумисом и стал известен благодаря художникам, таким как Станислав Прокопенко.

Понимание основных форм

Разложенная на основные формы голова состоит из сферы в качестве черепа и блока в качестве челюсти и щеки.

Сфера в качестве черепа

Поверхности головы плоские, поэтому мы можем отделить кусок с обеих сторон шара. В профильной перспективе эта форма выглядит как круг. С другой стороны, с точки зрения другой, сторона черепа имеет форму эллипса, пока вы не видите только плоские скулы в совершенной фронтальной перспективе.

Эту боковую круглую форму можно разделить на четыре поверхности через ее центр. Снова стоит отметить, что размеры каждой из этих поверхностей зависят от перспективы. В 90-градусном профиле все поверхности равны. Если вы поворачиваете взгляд в сторону фронтального обзора, передние две поверхности становятся пропорционально больше задних двух поверхностей. В целом, при угле обзора, увеличивающемся к фронтальной части, размер боковой поверхности уменьшается по сравнению с фронтальной частью с ртом, носом и глазами.

Блок в качестве челюсти и скулы

Добавим форму челюсти. Передняя часть челюсти начинается примерно на уровне бровей круглой формы. Задняя часть проходит в центре из боковой поверхности черепа.

Инструкция: Как нарисовать перспективно-правильную голову

Шаг 1: Определите угол головы

Угол головы определяется в самом начале рисунка с помощью круга. При этом необходимо учесть все три оси:

Ось X: Наклон вверх и вниз показывается углами горизонтальных и вертикальных линий на боковой овальной поверхности. Вращение вокруг оси X соответствует поднятию и опусканию головы.

Ось Y: Направление поворота головы (влево или вправо) определяется шириной овала. В фронтальном положении вы можете видеть больше лица и меньше боковой части, поэтому овал, представляющий боковую часть, становится уже. Вращение вокруг оси Y определяет направление взгляда головы. От бокового профиля по одной стороне к фронтальному виду и к боковому профилю с другой стороны.

Ось Z: Отражение вокруг оси Z соответствует боковому наклону головы. Чтобы выполнить его перспективически правильно и не забыть о двух других осях, нужно обратить внимание на угол средней линии лица (проходящей через середину двух половин лица), угол овала и расположение овала на сфере.

Шаг 2: Определение третей

Расстояние между линией волос и линией бровей (1-я треть) должно быть равным расстоянию между линией бровей и нижней частью носа (2-я треть). Добавьте такое же расстояние внизу головы, чтобы определить положение подбородка. Помните, что эта деление на трети не должно быть идеальным, но это хороший ориентир для создания пропорционального лица.

Учтите, что линия волос, линия бровей и конец носа ориентированы на овальную форму лица. Положение подбородка также должно соответствовать предполагаемому пути челюсти, чтобы сохранить правильное измерение.

Шаг 3: Рисуем челюсть

Часто челюсть рисуется слишком длинной по сравнению с шаром. Ориентируйтесь на обозначенные трети и затем соедините среднюю линию плоской стороны головы с нижней обозначенной третью.

Точная форма челюсти зависит от желаемого результата. У некоторых людей челюсть идет косо вниз и уже начинается немного ниже уха. У других челюсть более глубоко опускается и почти под прямым углом отходит к шее.

Шаг 4: Рисование лица

Когда базовая структура построена правильно, становится намного проще добавить индивидуальные особенности лица в нужных местах.

Узнайте больше о том, как научиться рисовать пропорциональное лицо.