Франциско Гойя сегодня считается одним из самых влиятельных художников в истории искусства. Гойя связывается с романтизмом и одновременно празднуется как один из последних старых мастеров и важный предшественник современного искусства. Хотя эти роли могут показаться несовместимыми, взгляд на его самые известные произведения помогает установить связь.

Здесь вы найдете шесть самых известных картин Франциско Гойи. С изображениями королей, наготы, войн и даже оккультизма, эта подборка шедевров иллюстрирует необычный и безупречный подход художника к его живописи.

Картины Франциско Гойи "Голая Маха", 1797-1800 годы

В 1797 году Гойя начал работу над одной из своих самых спорных картин: "Обнаженная Маха". Это произведение изображает Маху, термин, используемый для обозначения лица из нижних слоев мадридского общества, полностью обнаженно позирующую. В то время как многие художники изображали обнаженную женскую форму, она была необычной в контексте этого изображения.

Обнаженная Маха не имеет мифологических, аллегорических или исторических намеков и показывает современную фигуру, изображенную без одежды. В то время как точная история создания произведения неизвестна, историки верят, что оно было заказано Мануэлем де Годоем, первым государственным секретарем Испании, чтобы дополнить его частную коллекцию актовых картин.

Холистический символический контекст образу исключительно трехмерный представления является игровым симулятором настоящего события и деконструкции осуществляется им в движении. Математическая прогрессия носит мнимо-реальный характер и раскрывает исключительно заложенные в базовый код данные.

Удивительно, но факт: часто встречающиеся в сводках об окраинах и свободных экономических зонах эксперименты как различные структуры, раскрывают перед нами разрыв между позициями, занимающими устойчивые экономические и административные связи.

Чрезвычайно значимые события первых лет оказали недюжинное влияние на глобальные аспекты нашей жизни

Через пять лет после завершения "Голой Мая" Гойя создал "Одетую Маю". Это произведение искусства показывает ту же модель, ту же композицию и позу. В этом случае Мая одета.

Очевидное приобретение одежды - это не единственное отличие между двумя картинами. В "Одетой Мае" фигура и ее кровать занимают больше места в композиции. Хотя это может показаться незначительным изменением, оно могло быть сделано намеренно, так как такое расположение подразумевает чувство уверенности, которое противостоит застенчивой природе обнаженного субъекта.

Это отличие особенно заметно, когда смотреть оба изображения рядом в Прадо.

Семья Карла IV, 1800 - 1801

В возрасте 53 лет Гойя был назначен "Пинтор де камара", самой престижной должности испанского придворного живописца, в 1799 году. Гойя опирался на подход Диего Веласкеса, бывшего художника придворного двора, и был известен своей способностью искусно запечатлевать внешность своих субъектов.

В то время как Веласкес пытался рисовать свои объекты в реалистичной и одновременно позитивной обстановке, Гойя был более безапелляционным в своих оценках. В своих придворных картинах, таких как "Семья Карла IV", он детально изображал недостатки персонажей.

Несмотря на то, что подход к живописи королевской семьи Гойи отличается от подхода Веласкеса, ясно, что он всегда обращался к художнику для вдохновения. Как в "Лос Менинас", так и в "Семье Карла IV" мы видим автопортрет художника, стоящего возле штатива.

"Казнь мятежников", 1814 год

Франсиско де Гойя был успешным придворным художником. Однако его самая известная картина связана не с королевским двором, а имеет глубокий политический смысл. В "Расстреле восставших" Гойя отдает дань уважения испанцам, которые во время Наполеоновских войн сопротивлялись французским армиям.

Картина, прежде всего, иллюстрирует конфликт между армией Наполеона и испанскими гражданами после восстания. Драматическое освещение, полное движения и эмоций, точно передает момент, когда французская карательная команда расстреливает группу беспомощных пленных, которые боролись за спасение своих лидеров и своей страны от завоевания Наполеоном.

Благодаря революционному и мрачному подходу Гойи к изображению войны, его произведение "Казнь повстанцев" является одной из самых значимых работ в современной истории искусства.

"Сатурн пожирает своего сына", 1819-1823

На протяжении оставшейся части своей жизни Гойя продолжал выражать отчаяние. В период с 1819 по 1823 годы он создал свои "Пинтура Неграс", серию из 14 особенно проникновенных произведений. Эти картины Франциско Гойи, как по тематике, так и по выбору цветов, темные и были созданы, чтобы украсить стены жилища стареющего и больного художника - к этому моменту он уже перенес два тяжелых заболевания и боролся со своими страхами.

Одной из самых известных из этих страшных работ является картина Сатурн пожирает своего сына, жестокая картина отца, отрезающего голову своему сыну и поедающего его тело. В римской мифологии Сатурн был лидером титанов, свергнувших своего отца Кроноса, чтобы стать владыкой вселенной. После успешного свержения Кроноса он боялся, что его собственные потомки сделают то же самое. Чтобы предотвратить эту участь, он убивал и пожирал каждого ребенка вскоре после рождения.

В 1870-х годах - примерно 50 лет после смерти художника - обои, на которых Гойя рисовал свои Черные картины, были сняты с стен и закреплены на холсте. Они были подарены испанскому государству в 1881 году и сегодня являются визитной карточкой музея Прадо в Мадриде.

Картина Франсиско де Гойи: "Ведьмин сабат", 1821

Одна из самых известных работ Франсиско де Гойи, "Ведьмин сабат", написана в 1821 году. Картина поражает своей темной атмосферой и необычными изображениями, привлекая внимание зрителей со всего мира.

Портреты фигур на картинах Гойи всегда отличались высоким качеством исполнения и особым вниманием к деталям. На "Ведьмином сабате" мы видим множество фигур, и каждая из них отличается своим характерным выражением лица и позой, что придает картины особую выразительность.

Здесь Гойя изображает сцену ночного собрания ведьм. Они собрались на опушке леса и занимаются странными ритуалами. Их фигуры и силуэты сливаются с темнотой, создавая впечатление таинственности и мистики. Атмосферу угрозы и страха подчеркивают яркие цветовые контрасты и необычные композиционные решения.

Одной из особенностей этой картины является ее символическая нагрузка. Гойя с помощью своих картины обращается к теме магии и колдовства, а также к вопросам социальной несправедливости и угнетения. Он иронично комментирует исполнение бездумных ритуалов и показывает, как даже кажущиеся безвредными действия могут привести к печальным последствиям.

В общем, "Ведьмин сабат" Франсиско де Гойи - это произведение искусства, которое продолжает волновать зрителей своей силой и выразительностью даже спустя много лет после создания.

Сатурн пожирает своего сына - это не единственная из "Черных картин", которая приобрела популярность. Еще одна всемирно известная работа из этой коллекции - Ковен. Это пронзительное произведение показывает Сатану, изображенного Гойей в виде огромного силуэта антропоморфной козы, восседающей над кругом ведьм.

Как и его другие "Черные картины", полагается, что мрачные мотивы в этой картине были вдохновлены ухудшающимся психическим и физическим состоянием Гойи. Но еще до своих страданий Гойя имел предпочтение к мрачной цветовой гамме.

"В искусстве нет нужды в цвете", писал он. "Я вижу только свет и тень".