«Die Bestandigkeit der Erinnerung» Сальвадора Дали - самая известная работа эксцентричного испанского художника.

Вы, вероятно, помните его таящиеся часы, но, возможно, не знаете всего, что вложено в создание этой картины.

1. «Die Bestandigkeit der Erinnerung» была нарисована во время галлюцинации

Во время создания картины в 1931 году, Дали совершенствовал свой «параноидно-критический метод». При этом он пытался войти в состояние самоиндуцированной психотической галлюцинации с помощью медитативного состояния, чтобы создавать то, что он называл рукотворными фотографиями из сна.

"Я - первый, кто удивляется и часто пугается отображаемыми на моем холсте изображениями", написал Дали, отсылаясь к своему необычному подходу. "Я записываю без выбора и с наивысшей точностью то, что моё подсознание и мои сны мне диктуют."

2. Картина меньше, чем вы думаете

Одна из философских триумфов Дали - "Непреходящая память" или также "Растекающееся время". Однако самая картина имеет скромные размеры в 24 x 33 см и находится в Музее современного искусства (MoMA) в неприметной раме.

3. Картина принесла черезвычайный успех 28-летнему художнику

Дали начал рисовать в 6 лет. Молодым человеком он флиртовал со славой и сотрудничал с испанским режиссером Луисом Бунюэлем над его прорывными короткометражками "Андалусский пес" и "Золотой век".

Однако настоящий успех Дали пришел, когда он создал свои характерные сюрреалистические произведения. Пресса и общественность свихнулись по нему, когда картина была выставлена в 1932 году в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке.

4. "Непреходящая память" была сохранена для города неизвестным благодетелем

После выставки в галерее один меценат купил произведение и подарил его Музею современного искусства в Нью-Йорке в 1934 году. Более 80 лет оно является одним из основных экспонатов коллекции MoMA.

5. Другие сюрреалистические художники осуждали его

Несмотря на то, что Дали стал самым знаменитым сюрреалистическим художником в мире, Андре Бретон, основатель сюрреализма, выразил опасения относительно предполагаемой фашистской позиции Дали.

Когда Дали покинул ряды сети сюрреалистических художников и философов под руководством Бретона, он объявил: "Я сам сюрреализм".

6. Теории Эйнштейна, возможно, повлияли на Дали

Эта картина вызвала значительные дискуссии среди искусствоведов, когда они пытались проинтерпретировать ее. Некоторые критики считают, что таящиеся часы в произведении являются реакцией на относительность Альберта Эйнштейна.

В своей книге искусствовед Дон Адес пишет о работе Дали: "Мягкие часы являются бессознательным символом относительности пространства и времени".

7. Высказывание Дали было неожиданным

Дали заявил, что настоящая идея для деформированных часов пришла к нему, наблюдая, как расплавляется колесо сыра Камамбер на солнце.

Поскольку Дали рассматривал себя и свою личность как расширение своего произведения, правдивость этого заявления также вызывает сомнения.

8. Пейзаж из его детства

Родина Дали, Каталония, оказала большое влияние на его работы. Летний дом его семьи в тени горы Пани вблизи Кадакеса вдохновил его включать эту сцену в свои картины, например, в "Вид на Кадакес с горы Пани".

В картинах "Постоянство памяти" внимание акцентируется на тени горы Пани, в то время как на заднем плане находится мыс Кап де Креус со своими изрезанными берегами.

9. У картины есть (своего рода) продолжение

В 1954 году Дали пересмотрел композицию "Постоянства памяти" для новой работы: "Разрушение постоянства памяти".

Этот живописный шедевр показывает гармоничное распадение постоянства памяти, возможно, изображая, как ранняя работа Дали разлагается на его атомные элементы.

10. Перемещение интересов Дали между этими работами

Хотя темы обоих произведений схожи, их различия иллюстрируют изменения, произошедшие между периодами карьеры Дали.

Первая картина создана во время его фрейдовского периода, когда Дали был увлечен анализом снов, разработанным Зигмундом Фрейдом. Когда он написал вторую работу в 1950-х годах, основной вдохновитель Дали была атомная наука.

11. Ответ Фрейда на восхищение Дали

Зигмунд Фрейд, отец психоанализа, не был сторонником сюрреалистов, поскольку он считал, что они слишком осознанно относятся к искусству, которое они создают, и не понимают его теории.

Тогда это было исключением. Встретившись в 1938 году, Дали неожиданно нарисовал портрет своего 82-летнего кумира. Фрейд позже сказал: "Я склонялся к тому, чтобы рассматривать сюрреалистов как полных дураков, но этот молодой испанец с открытыми, фанатичными глазами и неоспоримым мастерством изменил мое мнение".

12. Цепкость памяти может содержать черты автопортрета

Скомканный профиль в центре картины, возможно, должен был изображать самого Дали, так как художник любил создавать автопортреты.

Среди ранее нарисованных автопортретов есть автопортрет в студии, кубистический автопортрет, автопортрет с «L› Humanite» и автопортрет (Фигерас).

13. Еще более растекающиеся часы

В 1970-х годах Дали вновь обратился к своим растекающимся часам в скульптурах, таких как "Танец времени", "Благородство времени" и "Профиль времени". Он также включил их в литографии.

14. У картины много прозвищ

Это шедевр также известен как "Растекающееся время" или "Мягкие часы".

15. Картина завоевала свое место в поп-культуре

"Непреходящая память" была упомянута на телешоу "Симпсоны", "Футурама", "Хей Арнольд", "Доктор Кто" и "Улица Сезам". Кроме того, ее показывали в нескольких фильмах, видеоиграх и даже в американской футбольной лиге NFL.

Темы: Дали, Сюрреализм, Лента, 29 сентября 2019 года

Автор: Лента

Я, как основатель Daskreativeuniversum, делюсь своими знаниями в области истории искусства и опытом в современном искусстве.