-
Содержание
- "Амур и Психея" Антонио Кановы — одна из известнейших скульптур итальянского скульптора, созданная им в 1787 году. Сегодня классицистическая скульптура находится на первом этаже флигеля Делона в Лувре в Париже. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге также находится другая версия сюжета, слегка измененная Кановой.
- Описание скульптуры
- Значение "Амор и Психе"
- История в "Метаморфозах" Апулея
- Несколько версий
- Кто был создателем скульптуры?
Антонио Кановас - итальянский скульптор и художник, известный своим произведением "Амор и Психея". Эта скульптура воплощает в себе прекрасную и трогательную историю любви двух персонажей.
Амор и Психея - герои древнегреческой мифологии. Психея была красивой девушкой, а Амор - богом любви. Они встретились в невероятных обстоятельствах и полюбили друг друга несмотря на все преграды.
Когда Pсихея случайно увидела спящего Амора, она не смогла устоять перед его красотой и решила поцеловать его. В этот момент Амор проснулся и почувствовал сильную привязанность к девушке.
Но их любовь была запрещена, так как Амор был родом из богов, а Психея - смертной. Однако они не сдавались и сражались за свою любовь.
Благодаря своим подвигам, Амор и Психея смогли побороть все преграды и быть вместе. Их история стала символом истинной любви и отваги.
Скульптура "Амор и Психея" Антонио Кановаса стала одной из самых известных произведений искусства. Ее изображение бывает использовано в различных культурных контекстах, символизируя вечную любовь и преодоление трудностей.
"Амур и Психея" Антонио Кановы — одна из известнейших скульптур итальянского скульптора, созданная им в 1787 году. Сегодня классицистическая скульптура находится на первом этаже флигеля Делона в Лувре в Париже. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге также находится другая версия сюжета, слегка измененная Кановой.
Здесь вы найдете описание скульптуры, интерпретацию мотива, а также много фоновой информации о любовной истории между Амуром и Психеей.
Описание скульптуры
В "Амуре и Психее" Антонио Кановы ты увидишь момент, когда безжизненное тело Психеи только что воскрешается Амуром. Фигуры Амура и Психеи (за исключением крыльев) расположены в виде пирамиды, что создает устойчивую основу для скульптуры.
Foto: vichie81 / Shutterstock
Амор кланяется над скалой, касаясь психе своей головой и грудью. У него большие крылья, вздымающиеся к небу, и на его спине кушак с стрелами. Психе обнимает голову Амора, опуская свою голову назад. Вот два образца, которые собираются поцеловаться. Ее длинные волосы достигают земли, и она завернута в ткань вокруг своего тела.
Позади них находится бутылка с мазью, которую психе собрала в подземном мире. Прямо справа от бутылки видно стрелу Амора, с которой он разбудил психе.
Значение "Амор и Психе"
Эта история иллюстрирует огромные усилия и вызовы, с которыми человек должен столкнуться, чтобы достичь своего счастья. Обратите внимание на точность, с которой Канова создал гладкие тела Амура и Психе.
Фото: Paolo Gallo / Shutterstock
Эта гибкость прекрасно контрастирует с мятой текстурой, которой покрыта ткань, обвивающая психику, и грубоватой текстурой камня, на котором они находятся.
Рядом с правой ногой психики находится рукоятка, которая изначально использовалась для поворота скульптуры, потому что эту скульптуру стоило рассматривать со всех возможных ракурсов.
История в "Метаморфозах" Апулея
Эта скульптура основана на истории, которую римский писатель Апулей описал в своих "Метаморфозах" в четвёртой, пятой и шестой главах.
Психе была одной из трех дочерей неизвестного короля и неизвестной королевы. Она была очень красива, и люди относились к ней, как к богине. Венера была ревнива к ее красоте и тому, как ее обращали. Она попросила своего сына Амура с помощью своей стрелы женится на самом уродливом человеке на Земле. Но все пошло по-другому, чем приказала Венера. Когда Амур увидел Психе, он влюбился в нее.
Отец Психе отправился к оракулу, чтобы узнать, почему его дочь до сих пор не вышла замуж. Оракул сказал, что Психе должна быть оставлена, иначе произойдут ужасные катастрофы. Затем бог ветра Зефир унес ее и привел в дворец, где она жила совершенно одна. Там она спала каждую ночь с человеком, с которым ей было запрещено общаться - Амор. Когда она узнала об этом, Амор бежал.
Картина "Амор и Психе" Жака-Луи Давида в Кливлендском художественном музее показывает пару после акта любви.
Жак Луи Давид, Эрос и Психея, 1817
Чтобы вернуть его, Психея последовала указаниям Венеры, которая отправила ее в очень опасное путешествие в подземный мир, чтобы собрать флакон с мазью красоты Прозерпины. С помощью Эроса ей удалось выполнить эту сложную задачу. Венера приказала Психее не открывать флакон, но после того, как она претерпела долгие испытания, она не удержалась и открыла его, чтобы нанести немного мази на свою кожу. Но вместо того, чтобы стать красивее, мазь погрузила ее в очень глубокий сон, так как Прозерпина наполнила флакон сном из тьмы.
Любовь прощает эгоистичность психики и оживляет её. Он просит помощи у Зевса, чтобы сделать психику бессмертной, и после этого Любовь и Психея вступают в брак и остаются вместе до конца жизни.
Несколько версий
Антонио Канова создал ещё одну версию этой статуи для русского коллекционера искусства принца Юсупова. Эта версия была создана в 1796 году и сейчас находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Скульптура в Эрмитаже отличается некоторыми деталями от версии Кановы, которая выставлена в Лувре, так как Юсупов попросил сделать некоторые изменения. Например, он хотел, чтобы пелена Психеи полностью закрывала её ноги.
Adamo Tadolino - один из любимых учеников Кановы - получил гипсовую модель этой скульптуры, которая сегодня находится в Метрополитен-музее искусств. Используя эту модель, он создал по меньшей мере пять известных мраморных копий с небольшими модификациями. Например, он добавил к Психе маленькие крылья и уменьшил крылья Купидона.
Кто был создателем скульптуры?
Антонио Канова (1757-1822) родился в Поссано, на северо-востоке Италии. Он учился искусству в Венеции, а затем, в возрасте 23 лет, переехал в Рим, чтобы открыть свою собственную мастерскую. Во время своего пребывания в Риме он выполнил несколько заказов для Папы.
В 802 году он переехал в Париж, где создал несколько скульптур для Наполеона. Он был вдохновлен древнегреческими и древнеримскими скульптурами. Он возродил этот классический стиль, и Канова считается ведущим скульптором классицизма.
Его скульптуры хвалят за их идеальную форму и отделку. Тщательная проработка человеческих тел придает его статуям реалистичный и живой вид.