Персонаж, известный как Пармиджанино, на самом деле назывался Джироламо Франческо Мария Маццола, (родился 11 января 1503 года в Парме, умер 24 августа 1540 года в Казальмаджоре), был одним из первых итальянских художников, развивших элегантные изображения маньеризма. В этом отношении Пармиджанино сыграл руководящую роль в ходе Ренессанса.

Биография Пармиджанино

Основные идеи о Пармиджанино

Джироламо Франческо Мария Маццола, известный как Пармиджанино на протяжении всей его художественной карьеры, был одним из выдающихся гениев итальянской Ренессанса.

Пармиджанино был одним из первых художников, который разработал изысканные формы маньеристского стиля. Как художник, он не боялся преодолевать границы и нарушать конвенции. Именно такой смелый подход открыл путь другим храбрым художникам, чтобы продолжать двигаться в том же направлении. Критики искусства называли Пармиджанино "принцем маньеризма".

За свой короткий творческий период Пармиджанино создал обширное произведение, которое варьируется от маленьких планок до крупноформатных фресок. Ему также приписывается распространение гравюры, и он был одним из первых художников, который гравировал свои собственные произведения и распространял их по всей Италии и Северной Европе.

Пармиджанино значительно расширил свое влияние благодаря своему участию в графической печати. С помощью этого средства его произведения были скопированы и распространены во многих художественных школах и в отдаленных странах, где они могли быть изучены и восхищены. Будучи одним из первых итальянских граверов, он оказал огромное влияние на искусство графической печати.

Кроме того, он, как экспериментальный и неподчиняющийся правилам художник, прокладывал путь для других смелых художников. Многие венецианские художники, такие как Паоло Веронезе, имели тенденцию перенимать вспыльчивые эмоции Пармиджанино и его чувство движения и драматизма.

Биография

Детство и ранние годы

Джироламо Франческо Мария Мадззола, также известный как Франческо Мадззола или чаще известный как Пармиджанино, был рожден в январе 1503 года в Парме, Италия.

Пармиджанино был родом из художественной семьи, которая рано обнаружила его талант к живописи. Его отец Филиппо Маццуола сам был художником, но умер от чумы, когда Пармиджанино еще был ребенком.

После смерти отца, Пармиджанино и его братья и сестры были воспитаны дядями Микеле и Пьером Иларио. И они были художниками, которые заботились о художественном развитии Пармиджанино и учили его необходимым техникам.

Молодой Пармиджанино проявил ранний талант, и поэтому он часто помогал своим дядям в их заданиях. Он даже брал на себя и завершал их поздние заказы от Николо Зангранди, чтобы украсить капеллу в Сан-Джованни Эванджелиста.

Интересно: Известный биограф художников Джорджо Вазари писал о юном художнике, что Пармиджанино, казалось, был даровитым ребенком, который родился с кистями в руках.

После начала войны в Северной Италии между королем Франциском I Французским и армиями Карла V в 1521 году Пармиджанину удалось склониться к убежищу в Виадане по настоянию своего дяди. Война и беспорядки стали постоянным фоном в жизни художника.

В Виадане он нарисовал две панели, изображающие Святого Франциска для церкви Фрати де' Зокколи и мистическую свадьбу Святой Катарины для Сан Пьетро.

Парма не попала во французские руки, поэтому в конце 1521 года Пармиджанино вернулся в Сан-Джованни, где встретился с Корреоджо и с ним работал над оформлением фресок.

В 20 лет Пармиджанино уже выполнил удивительное количество работ, включая несколько фресок в церкви Святого Иоанна Евангелиста в Парме. Он был чрезвычайно смелым художником и стремился изучать шедевры Рафаэля и Микеланджело. В 1524 году он отправился в Рим, чтобы учиться у своих кумиров.

Переезд Пармиджанино в Рим, возможно, также был мотивирован желанием заработать деньги. Климент VII только что был избран папой, и это было идеальное время для молодых художников прийти в Рим, чтобы завоевать благосклонность и получить важные заказы. Пармиджанино представил папе свой автопортрет, после чего его сразу же приветствовали как нового Рафаэля при дворе.

"Средние работы"

К сожалению, яркий старт для молодого художника в Риме внезапно закончился, когда город был разграблен в 1527 году (событие, известное как "Похищение Рима"). Говорят, что Пармиджанино продолжал неуклонно работать даже после побега своих помощников. Передачи сообщают, что солдаты проникли в его студию и были такими восхищены его произведениями, что ушли, не портя место.

В конечном итоге Пармиджанино вынужден был бежать из Рима и переехал в Болонью. Именно здесь он был наиболее продуктивен и завершил большое количество работ, включая некоторые из его шедевров.

Поздний период творчества

После трех лет Пармиджанино вернулся в свой родной Парму в 1530 году, где его высоко ценили. Он быстро получил заказы от местных аристократов, таких как семья Байарди, для которых он написал свою знаменитую картину "Мадонна с длинной шеей" и несколько портретов. Он также получил важный заказ на фрески в базилике Санта-Мария-делла-Стекката.

«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино, 1534-1540 гг.

После витязьства творческой энергии во время его лет в Болонье, казалось, что Пармиджанино после возвращения в Парму стал менее продуктивным. Он завершил только несколько фресок в базилике Санта-Мария-делла-Стекката и не выполнил все запланированные работы. После десятилетия ожидания фресок ответственное братство решило подать на него в суд, поскольку они предоплатили ему за завершение работ.

Пармиджанино, афреск на полукруглом своде над главным алтарем, 1531 - 1539

Пармиджанино был судебно преследован и в итоге в 1537 году был заключен в тюрьму за нарушение контракта. Ему было разрешено выйти под залог после обещания завершить работу.

Вместо этого Пармиджанино покинул город и убежал в Казальмаджоре. Там художник умер через год, в августе 1540, в возрасте 37 лет от лихорадки.

Художественное наследие Пармиджанино

Некоторые говорят, что изгнанный Пармиджанино в последние годы своей жизни погрузился в меланхолию и пережил своеобразный нервный срыв. Однако даже до своей смерти Пармиджанино продолжал регулярно рисовать и оставил более 1000 своих набросков.