Скульптура Моисея, созданная Микеланджело, является одним из выдающихся произведений искусства Возрождения, которое можно наблюдать в авторской церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме. Эта скульптура, изначально созданная для папского мавзолея, обладает рядом уникальных особенностей, которые делают ее по-настоящему яркой и впечатляющей.

Первое, что привлекает внимание в этой скульптуре, - это мощное и выразительное выражение лица Моисея. Автор передал в нем смесь серьезности, властности и духовности, что создает впечатление присутствия великого лидера и пророка. Эта особенность позволяет нам ощутить мощь и живость героя Ветхого Завета.

Но главной особенностью этой скульптуры является удивительная детализация и реализм. Микеланджело тщательно проработал каждую часть тела Моисея: от впечатляющей анатомии до пальцев на руках. Это создает ощущение, что скульптура оживает, и мы можем почувствовать тепло его кожи и чувствовать, как оживает его душа.

Кроме того, окружающие Моисея элементы, такие как складки одежды и сверкающая борода, дополняют величественность этой скульптуры. Они создают игру света и теней, придавая скульптуре объемность и глубину. Благодаря этому, Моисей обретает динамику и движение, словно он только что встал с трона и собирается сказать что-то важное.

Эта скульптура Моисея Микеланджело внушает уважение и восторг у посетителей. Ее сильное воздействие на зрителей заключается не только в технической и художественной мастерстве, но и в том, как она передает потрясающую энергию и страсть Моисея.

Скульптура Моисея Микеланджело - это не просто каменный блок, она стала истинным произведением, созданным на стыке искусства и духовного вдохновения. Это настоящая жемчужина Возрождения, которая продолжает оставаться символом величия и силы искусства.

В живописной церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи-ал-Колле-Оппио в Риме скрыто одно из величайших произведений искусства Италии. Здесь находится Моисей Микеланджело: произведение композиционного мастерства с превосходной технической реализацией непревзойденной красоты.

В этой статье мы рассмотрим историю создания скульптуры Моисея, а также узнаем о библейском мотиве и уникальном стиле Микеланджело.

Гробница Папы Юлия II.

Когда Микеланджело закончил скульптуру Давида, стало ясно, что это, вероятно, самая красивая фигура, когда-либо созданная. Она превзошла даже красоту греческих и римских скульптур древности.

Информация о Давиде достигла папы Юлия II в Риме, после чего он попросил Микеланджело приехать в Рим, чтобы работать для него. Первым произведением, заказанным папой Юлием II у Микеланджело, был его собственный мавзолей, который позже стал известен как Юлиев мавзолей.

В Риме Микеланджело обнаружил, что папа Юлий II изменил свои планы и вместо мавзолея попросил его создать фрески на потолке Сикстинской капеллы. Это был огромный проект, который требовал много времени и усилий от художника.

Микеланджело принял вызов и приступил к работе над потолком Сикстинской капеллы. Он создал невероятные сцены из Библии, включая знаменитую картину "Сотворение Адама". Работы были завершены после нескольких лет упорного труда, и потолок капеллы стал одним из величайших произведений искусства.

Другим знаменитым произведением Микеланджело является его скульптура "Пьета", изображающая Марию, держащую в своих объятьях тело Иисуса. Это произведение вызывает сильные эмоции и поражает своим идеальным исполнением и мастерством.

Микеланджело также известен своими скульптурами на главной алтарной площади собора Святого Петра в Ватикане. Одной из них является его "Пьета" - скульптура, изображающая Марию, держащую в своих объятьях тело распятого Иисуса. Другая скульптура, "Давид", является одной из самых известных скульптур Микеланджело и символизирует силу и прекрасное искусство.

Микеланджело также работал над проектом строительства папской базилики Святого Петра, оставив свой след в архитектуре Рима. Его конструкционные исследования и инновации способствовали развитию современной архитектуры и вдохновили многих других архитекторов.

Разработка настенного могильника для Юлия II, Микеланджело. - Мет-музей Нью-Йорка

Сегодня нам может показаться это немного странным, но значимые правители часто заранее планировали свои могилы. Они хотели быть уверены, что их никогда не забудут. Когда Микеланджело приступил к созданию могильника для Папы Юлия II, его идеи были очень амбициозными. Он планировал многоэтажное здание, украшенное множеством сложных скульптур.

Однако Микеланджело никогда не смог закончить могильник в исходном виде. Это произошло в частности из-за самого Папы Юлия, который попросил Микеланджело приостановить работы над ним и вместо этого нарисовать потолок Сикстинской капеллы.

После проблем с преемниками Папы Иулия II Микеланджело завершил отретушированную версию спустя более чем 40 лет, которая была значительно меньше, чем изначально планировалось.

Структура включает 7 скульптур на двух разных уровнях. На верхнем уровне находятся Мадонна с ребенком в центре и одна статуя с каждой стороны, а также еще одна у их ног. На нижнем уровне в центре находится статуя Моисея и две другие фигуры, каждая из которых стоит в нише.

Мраморный памятник Юлия, Фото: Йорг Биттнер Унна / Википедия

Моисей Микеланджело как великолепие могильника

Сидящий Моисей, без сомнения, является самым впечатляющим скульптурным произведением всего ансамбля. Он почти два метра в высоту! Он обладает мускулистыми руками и смотрит вдаль с яростным, интенсивным выражением. Под его руками он держит доски, на которых он записал десять заповедей, которые он получил от Бога на горе Синай.

Моисей является единственной скульптурой на могильнике Юлия, которую, предположительно, Микеланджело сделал один. Техническое мастерство и масштаб работы говорят об этом. Остальные фигуры, вероятно, были в значительной степени выполнены учениками и помощниками Микеланджело.

Соответствующий библейский отрывок

В одной истории из старозаветной книги Исход Моисей покидает израильтян, которых он только что освободил из египетского рабства, чтобы взойти на вершину горы Синай. Когда он возвращается, он обнаруживает, что они построили золотого тельца, чтобы поклоняться ему и приносить жертвы. Они ведут себя, как египтяне, и поклоняются языческому идолу.

Одно из заповедей гласит: "Не делай себе кумира". И когда Моисей видит, как израильтяне поклоняются этому идолу и предают единственного Бога, который в конце концов только что освободил их из рабства, он бросает скрижали и разбивает их.

Вот отрывок из Ветхого Завета (Исход 32:15-20 по transcripture.com):

Моисей обернулся и спустился с горы, держа в руках две скрижали с Заповедями, которые были заполнены с обеих сторон.

И Бог сам сделал их и вырезал на них письмена.

Когда Иисус услышал крик народа, раздающийся от радости, он сказал Моисею: "В лагере идет крик, как при сражении".

Моисей ответил: "Это не крик тех, кто побеждает или проигрывает, а я слышу пение и танцы".

Когда он подошел ближе к лагерю и увидел телец и пляски, его охватил гнев, и он бросил скрижали из своей руки и разбил их у подножия горы.

Он взял тельца, который они сделали, и расплавил его огнем, раздробил его до порошка, и посыпал его на воду и дал детям Израиля пить.

Микеланджело вдыхает сидящей фигуре невероятно много энергии

Фото: Йорг Биттнер Унна / Википедия

Мы можем увидеть накопленную энергию фигуры. Вся фигура заряжена мыслями и энергией. Не совсем ясно, в какой момент повествования находится Моисей Микеланджело. В следующий "момент" ли он, полный ярости, вскочит со своего сидячего положения, увидев, как израильтяне поклоняются златому тельцу? Точно неизвестно.

Тем не менее, в изображении можно увидеть некоторые признаки, которые делают Моисея Микеланджело таким энергичным, будто он собирается в следующий момент встать со своего стула. Его левая нога отведена в сторону его стула. Поскольку эта нога отведена назад, его таз также повернут влево.

Михеланджело создает напряжение, размещая торс Моисея в противоположном направлении. Поэтому его верхняя часть тела повернута вправо.

С верхней частью тела, изогнутой вправо, Моисей поворачивает голову влево, в то время как его борода удерживается правой рукой и направлена в его правую сторону.

Поэтому очарование Моисея Михеланджело, помимо мастерства в создании натурального изображения, заключается в его уникальной композиции. Передать так много энергии сидящей фигуре настолько тонко - это само по себе шедевр. Ранее сидящие скульптуры всегда были статичнее стоящих тел.

Благодаря умелому моделированию Михеланджело смог придать фигуре необходимую динамику, идеально подходящую для Моисея в упомянутом выше месте Библии.