Кур Молодца (во множественном числе Куры) - это древнегреческая архаическая статуя, изображающая стоящего молодого мужчину. Хотя в некоторых элементах этих фигур виден влияние многих наций, первое появление таких монументальных каменных фигур, кажется, совпало с возобновлением греческой торговли с Египтом (около 672 г. до н. э.). До примерно 460 г. до н. э. Куры оставались популярной формой выражения в греческом скульптурном искусстве.

Возникновение Кура в Греции

Большие каменные фигуры появились в Греции примерно в 615-590 гг. до н. э. В то время как многие аспекты Куров прямо отражают египетское влияние, особенно использование египетской меры в некоторых Курах, они постепенно приняли выраженные греческие черты.

Скульптура из египетского периода Стрингтайм, между 664 и 525 гг. до н. э. Фото: Twospoonfuls / Wikipedia

Великий Курос Самоса, между 600 и 580 гг. до н.э.

В отличие от египетских скульптур, куросы не имели явной религиозной цели и, среди прочего, использовались в качестве надгробных памятников и памятных знаков. Они иногда изображали бога Аполлона, но также представляли местные личности, такие как атлеты.

Еще одно отличие между египетскими и греческими фигурами проявилось вскоре после появления архаических греческих статуй: Египтяне разработали формулу для изображения человеческой фигуры, которую они, за небольшими исключениями, последовательно следовали в течение тысячелетий.

Индивидуализация греческого куроса

Особенное внимание к индивидуальности проявлялось в особенностях лица.

Ранний кур скульптуры следовал строго египетскому геометрическому стандарту: формы были кубическими, широкоплечими и узкими по талии. Руки держались рядом с боками, кулаки, как правило, сжаты. Оба ноги были крепко поставлены на землю, колени неподвижны, левая нога слегка впереди.

Слева направо: Клеобис и Битон, ок. 580 г. до н. э .; Кур: Тенейский кур, ок. 560-550 гг. до н. э .; Kroisos-Kouros, ок. 540 - 515 гг. до н. э .; Аристодико кур, ок. 510 - 500 гг. до н. э .; Фото: Марсиас.

С увеличением понимания анатомии человека благодаря исследованиям греков, кур становился все более натуралистичным. В конце концов, фигуры больше не были столь фронтальными, и руки и ноги казались менее неподвижными.

После того, как они овладели анатомией человеческой фигуры и проблемой равновесия, греческие скульпторы обратили свое внимание на жесты и изображение действий.