Рубенсова фигура - это стиль изображения женского тела, придуманный итальянским художником Питером Паулем Рубенсом в эпоху барокко. Этот стиль характеризуется изображением женской фигуры с пышными формами, полными бедрами и грудью.

Рубенсова фигура считается символом женской красоты и плодородия. Ее грациозные и пышные формы являются выражением богатой и здоровой жизни. Картины, на которых изображены женщины в стиле рубенсовой фигуры, часто воплощают идеалы женственности и сексуальности.

Примеры рубенсовых фигур можно увидеть на многих полотнах самого Рубенса и других художников эпохи барокко. Одной из самых известных картин с рубенсовыми фигурами является "Венера в зеркале". На этой картинах Венеру изображают с пышными формами и красивыми изгибами. Ее тело полное и соблазнительное, соответствуя идеалу рубенсовой фигуры.

Стиль рубенсовой фигуры оказал значительное влияние на развитие искусства. Многие художники и скульпторы по всему миру используют этот стиль для создания своих произведений. Рубенсова фигура стала символом изобилия и женственности, которые всегда привлекали внимание зрителей и вызывали сильные эмоции.

Женские изображения, созданные фламандским художником Питером Паулем Рубенсом, жившим между 1577 и 1640 годами, стали известными благодаря их пышной и хорошо сложенной фигуре, настолько что термин "форма Рубенса" был использован для описания этой формы.

Рубенсовскую фигуру можно определить как плотную или округлую фигуру женщины, обычно изображавшуюся в привлекательном и приятном стиле.

История рубенсовской фигуры в искусстве

В конце XVI века Питер Пауль Рубенс начал преподавание в Антверпене, где он работал с маньеристскими художниками и черпал вдохновение из произведений древних мастеров.

После 1600 года он путешествовал по Европе и изучал произведения Тициана и Тинторетто в Венеции, Караваджо в Риме, а затем и Рафаэля в Мадриде. Будучи вдохновлен их стилем эпохи Возрождения, Рубенс придал своему собственному стилю живописи выраженное чувство изобилия в изображении человеческой формы.

В центре произведений Рубенса находится прямолинейное восхваление красоты во всех ее проявлениях. Характеристика фигур Рубенса отличается изобилием тел и светлыми тонами кожи. Рубенс изображал своих персонажей - особенно женщин, которых он рисовал - с замечательным чувством жизнеспособности и физического присутствия.

Картины Рубенса, на которых изображена Рубенсовская фигура

Три Грации, около 1630 - 1635 гг.

Петр Пауль Рубенс, Три Грации, 1630-1635 гг.

Три Грации изображают три девушки классической древности, олицетворяющих богинь красоты, в прекрасных ярких цветах и пышных формах, которые символизируют связь между ними и плодородной, обильной природой вокруг.

Многие историки искусства полагают, что левая фигура изображена по образу второй жены Рубенса, Элены Формэн.

Приговор Париса

«Петер Пауль Рубенс, Суд Париса, ок. 1636 г.»

Еще одно мифологическое произведение Рубенса - «Суд Париса», изображающее одноименную римскую сагу, в которой Парис был вынужден решить, кто из трех богинь самая красивая.

Решение о красоте Венеры, Минервы и Юноны, в конце концов, привело к началу Троянской войны.

Прибытие Марии де Медичи в Марсель

Питер Пауль Рубенс, Прибытие Марии де Медичи в Марсель, около 1622-1625 года

Как одна из 24 картин из так называемого Цикла Марии де Медичи, заказанного вдовой французского короля Генриха IV, чтобы изобразить важные моменты ее жизни, Прибытие Марии де Медичи в Марсель показывает королеву, когда она покидает свой корабль во французском порту Марсель.

Королеву сопровождают мифические фигуры Посейдона, Тритона и трио пышных Нереид внизу картины, которых он изобразил в своем характерном стиле.