Поиск характерного художественного стиля привел художников из Хадсон-Риверской школы к обширным американским пейзажам, являющимся главным фокусом их внимания.

Американское освоение западных земель и идея "Manifest Destiny" превратили дикую природу в символ обещанного благополучия и бесконечных ресурсов американских земель. Страна стала альтернативой европейской культуре и истории, став питательным почвой для живописи, патриотизма и вдохновения.

Эта связанная между собой группа художников исследовала страну, а затем возвращалась в свои нью-йоркские студии для создания крупноформатных произведений, которые восхищали публику и почитали невероятную мощь природы и прогресс человечества.

Истоки Хадсон-Риверской школы

Томас Коул, "The Oxbow", Вид с горы Холиок, Нортхэмптон, Массачусетс, после грозы, 1836

Основы Гудзоновской школы реки Гудзон были заимствованы из живописи романтизма, которая распространилась в конце XVIII века в Европе. Важно отметить, что способ, которым романтические художники, особенно в Англии и Германии, подходили к пейзажной живописи в большом масштабе, имел значительное значение.

Хотя некоторое влияние пришло из Европы, Гудзоновская школа реки Гудзон является явно американским стилем, возникшим в то время, когда американские художники пытались определить искусство в своей собственной стране. На протяжении нескольких поколений художники возвращались в Старый Свет в Европу, чтобы изучить великих мастеров.

С каждым днем все больше художников стремились создать стиль, уникально американский. Это желание, в сочетании с особенным моментом в истории, привело к развитию Хадсонской речной школы.

В середине 19 века, когда стиль раскрыл весь свой потенциал, гражданская война в Америке завершилась.

Примечание: Доктрина "Manifest Destiny" - популярная идея о том, что американцы предназначены для освоения всей Северной Америки на запад - укоренилась. В то же время началась индустриализация и быстрые изменения в стране.

Не только художники стали более жаждущими приключений, покидая Нью-Йорк, чтобы исследовать неизведанные земли, но и получившиеся диковинные пейзажи стали символом еще не освоенного континента.

Влюбленность в неукротимую природу была нечто непривычное для европейских ландшафтов, что делало это произведение явно американским.

Альберт Бирштадт, Среди Сьерра-Невада, Калифорния, 1868 год

Одновременно эти изображения просторных, подготовленных для заселения территорий давали надежду населению, вышедшему из войны. Эта новая земля была свежей и нетронутой - свободной от ужасов битвы.

В целом эти картины указывают на дух приключений, свободы и открытий, которые оформили американскую нацию в этот решающий момент истории.

Именователь Гудзон-ривер-школы

Движению было дано имя в результате обратного введения, хотя до сих пор обсуждается, использовал ли термин впервые художник Кларенс Кук или художник Хомер Додж Мартин. Причем изначально это было пренебрежительное название, которое должно было умалять значение работ этих ушедших в прошлое художников в пользу французской Барбизонской школы.

Примечание: Название школы реки Гудзон основано на том, что ранние картины изображали долину реки Гудзон и её окрестности, но поздние работы показывают места в американском Западе, Новой Англии и даже в Южной Америке.

Томас Коул, широко известный как инициатор данного движения, провёл значительное время в этом районе после своего путешествия вверх по реке Гудзон на пароходе в 1825 году. Оттуда он отправился в поход по Кэтскилльским горам. Получившаяся из этого картина стали первыми пейзажами данной местности.

Фредерик Эдвин Черч, "Дом в лесу" (1847 год)

После смерти Коула в 1848 году подход был унаследован вторым поколением художников, которые расширили места пейзажей.

Фредерик Эдвин Черч и второе поколение

Во второй половине XIX века художники, такие как Альберт Бирштадт и Фредерик Эдвин Черч, были особенно востребованы благодаря их монументальным пейзажам. Оба работали на основе принципов Коула и изображали героические пейзажи, играющие с эмоциями и патриотизмом.

Три метра ширины "Сердце Анд" Черча было сенсацией с первого момента. Основываясь на путешествии художника в Эквадор в 1857 году, приблизительно 12-13 тысяч человек заплатили 25 центов за билет, чтобы полюбоваться им, когда он был выставлен в Нью-Йорке сразу после завершения.

Фредерик Эдвин Черч, Сердце Анд, 1859 год

Черч подчеркнул чувство драматизма, расположив картины в темной комнате с единственным фокусом на работе. Позже она отправилась в путешествие по восьми американским городам и Лондону, где собралось большое количество зрителей, восхищенных потрясающим пейзажем. Когда картина была продана за 10 000 долларов, это была самая высокая цена, когда-либо заплаченная за произведение искусства американского художника, который в то время был жив.

Альберт Бирштадт, родившийся в Германии, прославился в первую очередь своими грандиозными картинами американского Запада. Только Черч смог сравниться с ним, и именно Бирштадту мы обязаны наличием ранних картин Йосемитского национального парка. Его присутствие часто хотели видеть ранние исследователи американского Запада, восхищавшиеся его техническими навыками в сочетании с выбранными им мотивами.

Альберт Бьерштадт, "Скалистые горы, пик Ландера", 1863 год

Его серия картин "Скалистые горы" была очень популярна. Они позволяли людям, которые еще не видели эти новые территории Соединенных Штатов, узнать больше о своей собственной стране.

Наследие школы реки Хадсон

Когда в 1876 году отмечалось столетие, популярность школы реки Хадсон начала падать. Вкус публики обратился к Франции, где начали пользоваться популярностью интимные пейзажи. Прошли те времена, когда монументальные картины Черча и Бьерштадта привлекали огромные толпы людей.

После Первой мировой войны стиль немного возродился, когда США пережили период чрезвычайного национального гордости.