Лео Кастелли, настоящее имя Лео Краусс, Краусс также писался Крауз (родился в 1907 году в Триесте - умер 21 августа 1999 года в Нью-Йорке) был художественным дилером венгерского и итальянского происхождения, чья поддержка американских художников способствовала распространению современного американского искусства в Европе.

Его подход к управлению галереей искусства с помощью ежемесячной системы поддержки художников повлиял на многие поколения галеристов.

Биография Лео Кастелли

Кастелли вырос в обеспеченной еврейской семье в Триесте. Во время Первой мировой войны семья переехала в Вену. После войны они вернулись в Триест, ставшей частью Италии. Семья сменила фамилию на Кастелли, девичью фамилию матери Лео.

После окончания юридического образования в Университете Милана в 1924 году, он начал свою карьеру в страховой и банковской сфере и переехал в Бухарест, чтобы устроиться на работу в банк. Там Кастелли встретил свою первую жену, Илеану Шапиру, с которой он поженился в 1933 году. При поддержке своего нового и очень состоятельного свекра Кастелли переехал со своей женой в Париж, где ему было обещано работа в банковской сфере.

В 1939 году, при поддержке своего друга, архитектора и дизайнера интерьеров Рене Друэна, Кастелли снова с финансовой поддержкой своего свекра открыл художественную галерею, специализирующуюся на сюрреалистическом и декоративном искусстве. К сожалению, галерею пришлось закрыть из-за начала Второй мировой войны, после чего семья Кастелли переехала в Нью-Йорк в 1941 году.

В 1942 году Кастелли присоединился к армии Соединенных Штатов и после войны получил гражданство США. В Нью-Йорке Кастелли работал в текстильном бизнесе, одновременно занимая место среди лучших художников Нью-Йорка и создавая большую коллекцию современного и современного искусства.

Модель "Кастелли" в руководстве галереями

Вместо того, чтобы пытаться представлять известных успешных художников, таких как абстрактные экспрессионисты, которые задавали тон в нью-йоркской художественной сцене, Кастелли пытался развивать таланты с самого начала и открывать новых художников, которые еще не были известны в мире искусства.

За годы своей деятельности Кастелли создал обширную сеть покровителей, включая основателя Музея современного искусства Альфреда Х. Барра-младшего, художественного критика Клемента Гринберга, а также историков искусства Лео Штейнберга и Роберта Розенблума.

В 1957 году Кастелли открыл свою галерею на четвертом этаже своего дома на улице Ист-77 в Нью-Йорке. Его первое представительство Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга, открытое через год, наложило крепкий фундамент на успех галереи в последующие годы. Его поддержка их работы была особенно значима, так как она стимулировала движение поп-арт в Соединенных Штатах, в то время как американский экспрессионизм терял популярность.

Когда Лео Кастелли начал представлять Фрэнка Стеллу в 1960 году, он также начал поддерживать и ориентировать создание минимализма. Международная репутация Кастелли значительно укрепилась, когда Раушенберг в 1964 году стал первым американским художником, выигравшим главный приз на Биеннале в Венеции. Галерея Лео Кастелли вскоре стала местом в Манхэттене, где можно было увидеть самые последние и лучшие произведения искусства.

С расширением своей галереи, пространство стало питательной почвой для поп-арт, минимализма, концептуализма и неоэкспрессионизма. Помимо первых персональных выставок Джонса, Стеллы и Роя Лихтенштейна, Кастелли вскоре привлек внимание Энди Уорхола, Клесс Ольденбурга, Джеймса Розенквиста, Сай Твомбли, Дональда Джадда, Дан Флавина, Брюса Наумана и Джозефа Косута.

Кастелли сделал себе имя как один из первых американских дилеров, установивших ежемесячную систему финансирования для своих художников, чтобы они могли сосредоточиться на своем искусстве.

Роль Кастелли в распространении американского искусства в Европе

Кастелли представил американское искусство в европейский культурный контекст. Благодаря своему ухоженному европейскому происхождению и опыту, установленный художественный дилер смог установить ценные связи с кураторами и коллекционерами за рубежом. Эти отношения оказались влиятельными для его художников, чьи произведения были выставлены в известных европейских художественных галереях. Кастелли искусно укрепил позицию американского искусства 1960-х и 1970-х годов перед международной публикой.

В 1971 году Кастелли переместил свою галерею в район Сохо в здание, которое также использовалось Нью-йоркским филиалом галереи Соннабенд. Несмотря на то, что его бизнес ухудшался, и он терял художников в пользу других, более молодых дилеров, Кастелли вел свою галерею до своей смерти.

В 1999 году галерея Лео Кастелли снова переехала в центр города, в блок рядом с исходным местоположением. Галерея продолжала работать до 21 века под руководством его вдовы. В 2007 году весь коллектив коллекций до 1999 года был пожертвован в Archives of American Art в Вашингтоне, округ Колумбия.