Фрэнсис Бэкон, художник, пришедший в известность в основном после Второй мировой войны, в своих картинах занимался такими чувствами, как боль, страх и гнев.


Его целью было создание искусства, отражающего искренние эмоции. Его интенсивный, почти гротескный стиль изображал как животные формы, напоминающие о потустороннем, так и расстроенные человеческие фигуры, которые часто кричали от боли или ужаса.


Хотя Бэкон только в середине тридцатых годов начал показывать своё художественное творчество, он быстро стал известным. Использование тревожных мотивов и его биоморфных форм вызывали различные реакции и сделали Бэкона одним из ведущих художников послевоенной эпохи.

Британский художник достиг значительной славы и богатства еще при жизни. Его выдающиеся экзистенциалистические картины отражали страдания послевоенных поколений и по-прежнему пользуются большой популярностью.

Давайте рассмотрим, как Бэкон вырос, как он нашел свой путь к искусству и почему его художественный стиль до сих пор так популярен.

Его жизнь до художественного прорыва

Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине, Ирландия. Его детство разделилось между пребыванием в Ирландии и Англии. В это время его уже интересовала мода и рисунок.

Как юноша, Бэкон имел нестабильные отношения с суровым отцом. В 1926 году, когда ему было 17 лет, они поссорились, и ирландский художник был выселен из семейного дома в Лондоне.

В следующие годы Фрэнсис Бэкон перебирался между различными профессиями, включая работу декоратором. Во время работы он начал заниматься живописью и нашел вдохновение в творчестве Пикассо, медицинских фотографиях и сюрреализме.

После войны и нескольких лет экспериментов с живописью Бэкон прорвался на лондонскую художественную сцену с выставкой "Три исследования фигур у основания распятия" в 1945 году.

Это триптих считается вершиной творчества художника в его ранних работах и предвестником его пожизненного интереса к эмоциональному и экзистенциальному послевоенному искусству.

Темы и мотивы в работах Бейкона

Бейкон был озадачен живописью Пикассо с биоморфизмом. Термин современного искусства связан с сюрреализмом и обозначает нечеткие органические формы, которые в некотором смысле напоминают реальную форму мотива.